Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , сколько меньше"
консультация (подготовительная группа)
Уважаемые родители!
Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми.
Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , сколько меньше"
Приведу здесь несколько примеров игр с количествами
Рассаживаем 8 - 10 игрушки за столом, сообщаем ребенку, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 8 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже..... 8» отсчитываем с ребенком тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек.
Аналогично можно давать задания на сколько больше или меньше посуды или игрушек. На сколько тарелок меньше чем ложек ? (Тарелок меньше на 1 чем ложек ,а ложек больше на 1 чем тарелок)
В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки)
Сравниваем "Больше-меньше или равно"
Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.)
Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
Очень интересным будет решения задач
На столе лежало 10 яиц. Мышка бежала , хвостиком махнула , 5 яиц упало и разбилось. Сколько осталось яиц?
На столе в вазе лежали сливы . Прибежали 4 мальчика и взяли по две сливы. Ваза пуста сколько слив было?
Летели по небу 3 облака, ветер столкнул их еще с 3 облаками, и они все вместе стали большой тучей . Сколько облаков образовали тучу?
В цирке выступали 6 собачек и 4 кошки . Сколько всего животных выступали в цирке?
Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?
У кошки на мордочке с правой стороны 5 усиков и с левой стороны 5 усиков. Сколько усиков у кошки на мордочке?
Дети также самостоятельно могут приумыть свои задачи.
Состав числа
Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры – длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;
«Назови соседей числа». Сложив цифры по номерам, можно спросить у ребенка, какие соседи, например, у цифры 4.
«Какое число я пропустила?»
Взрослый называет ряд чисел от 1 до 10.
Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное
Между делами можно поиграть с ребёнком в следующие игры:
На полке стоят игрушки.
• Сколько всего игрушек?
• Который по счету мишка?
• Кто стоит первым? Третьим?
• Кто стоит между вторым и четвертым?
• Кто второй справа?
• Кто самый высокий?
• Кто самый низкий?
«Мячи и пуговицы»
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад). Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой.
Можно использовать лист бумаги и карандаши . Например попросить нарисовать в правом верхнем углу круг красного цвета , в левом верхнем углу квадрат синего цвета , в нижнем правом углу овал зеленого цвета, в нижнем левом углу прямоугольник желтого цвета , а в центре ромб
.
Желаю успехов вам и вашим деткам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике "Повторяем понятия: большой-маленький; один-много"
Занятие на повторение ранее изученного материала, проводится в игровой форме, с использованием дидактической куклы-персонажа.1. Вспоминаем понятие один-много, описываем мячики на слайде "много"2....
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)
Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...
Нод по ФЭМП 2 младшая "Столько-сколько, больше-меньше"
Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух...
Презентация занятия по математике "На сколько меньше? На сколько больше?" Для старшей группы.
Презентация занятия НОД по математике "На сколько больше? На сколько меньше?" с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....
ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа
Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия: один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...
Анимированная презентация "Занимательная математика. На сколько больше? На сколько меньше?"
Презентация в наглядной форме дает детям представление о сравнении чисел, формирует умение находить на сколько предметов больше или меньше. Рекомендуется использовать данный материал в образовательной...
Конспект занятия по математике в старшей группе "На сколько меньше? На сколько больше?"( технология "Ситуации" Л.Г.Петерсон) ( 15.02.2024)
Посредственный учитель излагаетХороший учитель обьясняетВыдающий учитель показывает Великий учитель вдохновляет( Ульям Артур Уорд)...