Конспект досуга "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект досуга "В гостях у бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа 2065»

КОНСПЕКТ ДОСУГА

На тему: «В гостях у бабушки»

(для детей младшей группы)

Составила:

Воспитатель Конобейская В.А.

г. Москва, 2019


В гостях у бабушки

(Досуг-развлечение)

Цель:

  • воспитывать любовь к русской культуре и устному народному творчеству;
  • формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек, стихов, песенок и загадок.

Предварительная работа:

  • беседы о фольклоре;
  • чтение и заучивание наизусть произведений устного народного творчества;
  • рассматривание иллюстраций в книгах.

Материал: подбор игрушек, шапочек персонажей, нарисованная декорация к спектаклю, детали бабушкиного костюма.

Ход

Развлечение проводится в музыкальном зале. Под русскую народную музыку дети входят в зал, оформленный в деревенском стиле. Детские стульчики стоят в виде поезда. В дальнем конце зала – деревенский двор: макет нарисованного дома, под окном скамейка, на которой лежит кот (мягкая игрушка). Рядом с домом – невысокий забор, под забором поросёнок, петушок, курочка с цыплятами (мягкие игрушки). Возле дома сидит собака (мягкая игрушка). Вдали «пасутся» корова, лошадка.

Воспитатель (держит в руке письмо): Ребята, сегодня утром я получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Нюры. Она живёт в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение? Поедем в гости?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот только на чем же мы поедем? Нас так много! Придумала! Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, на чем мы отправимся в гости.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Молодцы! Угадали! Занимайте места в вагонах нашего поезда и поехали!

Дети рассаживаются по местам, звучит музыка А. Филиппенко «Поезд». Пока дети едут на поезде, воспитатель переодевается в костюм бабушки Нюры. Музыка заканчивается, бабушка встречает гостей.

Бабушка. Здравствуйте мои хорошие! Как я вам рада! Будьте моими гостями! Я хочу познакомить вас со своим хозяйством, показать кто у меня живет и что в саду-огороде растет. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Острые ушки, на лапках подушки.

Усы как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

(Кошка)

Верно, живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Давайте его позовем.

Дети зовут кота, бабушка подходит, берёт кота, гладит его. Предлагает погладить детям.

Бабушка. А кто про кота потешку расскажет?

1-й ребёнок.                Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

2-й ребёнок.                Выйдет котя в огород, всполошится весь народ.

И петух, и курица с деревенской улицы.

Станут котю в гости звать, станут котю угощать.

3-й ребёнок.                Уж ты, котя-коток, котя, серенький лобок!

Приди, котя, ночевать, нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту, за работу заплачу:

Дам кусок пирога и кувшин молока.

Бабушка. А давайте кота Ваську угостим. Что он любит кушать?

Дети отвечают. Бабушка сажает его на скамейку и предлагает одному из детей поставить коту блюдечко с молоком.

Бабушка. А сейчас вторая моя загадка:

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами.

(Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Живут на моём дворе курочка Рябушка с цыплятами и Петя-петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка по двору ходит, зёрнышки ищет, цыпляток кличет. Кто расскажет про них потешки?

1-й ребёнок.                Идёт, идёт петушок, набок гребешок,

Красная бородка, костяная головка.

Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

На заборах сидит, больше всех кричит.

Бабушка. Чем мы с вами угостим курочку с цыплятками и петушка?

Дети сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып». Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Бабушка (загадывает следующую загадку).

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвост колечком.

Дети. Собака.

Бабушка. Верно, ребята, это мой старый добрый друг собачка Жучка. Вот она у меня какая замечательная! (гладит собачку). Кто знает про собачку потешку?

1-й ребёнок.                Вот собачка Жучка, хвостик-закорючка.

Ушки острые, шёрстка пестрая.

2-й ребёнок.                Сидеть надоело мне, лапы сложа.

Я очень хотела б пойти в сторожа.

Висит объявленье у ваших ворот:

Собака нужна сторожить огород.

Я тявкнуть умею, умею рычать,

Умею своих от чужих отличать.

(А. Барто «Сторож»)

Бабушка. Что любит есть собачка? (Косточку грызть) (Собачке предлагают косточку)

Слушайте мою следующую загадку:

Ходит бочком, ушки торчком.

Хвостик крючком, нос пятачком.

(Поросенок)

Да, верно это мой поросенок. Он по двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете, как?

Дети отвечают, бабушка ставит поросенку корытце с едой. Дети читают потешку и загадку про поросенка:

Как приятно в теплой луже,

Но пора идти на ужин.

Ждут меня друзья хрю-хрю,

Желудей им подарю.

Бабушка. Ой, кто это ко мне прибежал и в огород забежал? (Приносит игрушку козлика и показывает его детям.)

Ребенок.                        Привяжу я козлика к белой березке,

Привяжу рогатого к белой березке.

Стой, мой козлик, стой, не бодайся!

Белая березка, стой не качайся.

Бабушка Нюра предлагает одному из детей привязать козлика к дереву.

Бабушка. Есть у меня еще одно домашнее животное. Отгадайте, кто это?

Голодна – мычит.

Сыта – жует.

Моим ребяткам молока дает.

(Корова)

Очень рано я встаю, на луг Буренку пасти веду.

1-й ребенок.                Дай молочка, Буренушка, хоть капельку, на донышке.

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

2-й ребенок.                Ранним рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему затянули «Му-му-му».

Ты, Буренка, ступай, в чисто поле погуляй.

А вернешься вечерком, нас попоишь молочком.

Бабушка. А теперь давайте поиграем с моими друзьями.

Воспитатель проводит игру «Возьми игрушку». Дети садятся на стульчики.

Бабушка.                        Есть у меня еще огород, много там чего растет.

Вы послушайте загадки назовите мне отгадки.

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки.

(Морковь)

Сто одежек и все без застежек.

(Капуста)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

(Помидор)

Круглое, румяное,

С дерева упало – прямо в рот попало.

(Яблоко)

Круглая, гладкая, желтая да сладкая,

Сижу на грядке крепко, я называюсь...

(Репка)

Сидит дед, в шубы одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Бабушка хвалит детей и просит помочь ей собрать урожай. Проводится игра «Собери урожай».

Бабушка.                        Приготовила я вам угощение,

Передать его хочу с нетерпением.

Кушайте детки, вкусные конфетки.

Бабушка раздает детям угощение и прощается с ними. Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад. воспитатель снимает костюм бабушки.

Воспитатель. Ну вот и закончилось наше с вами маленькое путешествие. Где мы побывали?

Дети. В гостях у бабушки Нюры. Воспитатель. Понравилось вам в гостях?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...