Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»
план-конспект занятия
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ «Колобок» | 71.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»
Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011
Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
«КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»
Конспект игрового практикума
для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»
учитель-логопед Куненкова И.И.
учитель-логопед Шарафутдинова Л.И.
учитель-логопед Воротынцева Ю.С.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Установление эмоционального контакта с участниками групп.
- Развитие мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей и родителей в совместную деятельность посредством игровых упражнений.
- Формирование позитивных детско-родительских взаимоотношений, навыков педагогического воздействия на детей со стороны родителей.
Материал: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь), костюм лисы, мешок, муляжи овощей и фруктов, коричневая дорожка, магнитофон, диск, полукруглый модуль, гимнастические коврики, массажные коврики, столы, стулья по количеству участников, игра-мозаика, сухой бассейн, коробочка с цветами, булавки.
Ход мероприятия
Ритуал приветствия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнёмся
Учитель-логопед: Я предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие в одну из известных сказок. А что за сказка, вы узнаете, когда загадку отгадаете.
Загадка
На сметане мешен, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок – покатился… (Колобок) (показывает Колобка)
Покажите, какой он по форме – круглый (дети и родители рисуют в воздухе круглую фигуру). А Колобок с вами хочет познакомиться.
Знакомство с колобком
Игра «Назови своё имя ласково».
Учитель-логопед: Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть свое имя ласково.
Учитель-логопед: Давайте вспомним, кто испек Колобка? (бабушка). А попросил её об этом? (дедушка). Давайте покажем, как испекли колобка.
Разминка (пальчиковая гимнастика проводит учитель-логопед)
Бабушка намела муки (плавные движения кистями рук к себе)
Наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки)
Посолила правой и левой рукой (собирают пальцы в щепоть)
Помешала тесто (круговые движения в разных направлениях)
Слепила Колобок (имитирую лепку)
Покатала (круговые движения одной ладонью над другой)
Маслом помазала (гладят одну ладонь другую)
В печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом)
Положила остудить на окошко (дуют на ладони).
Знакомство с колобком (появляется колобок)
Учитель-логопед: А Колобок с вами хочет познакомиться.
Игра «Назови своё имя ласково».
Учитель-логопед: Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть свое имя ласково.
Учитель-логопед: Надоело Колобку лежать, он покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Пошел путешествовать по лесу. Давайте поможем колобку преодолеть все препятствия в лесу. Но для этого нам надо запомнить пароль: Я всё умею всё могу и даже другу помогу. В трудных ситуациях он нам пригодится (дети разучивают пароль, учитель-логопед проверяет, все ли дети его запомнили).
Учитель-логопед: Чтобы у нас всё получилось, давайте улыбнёмся (упражнение «Лягушка»). К прогулке нужно как следует подготовиться - сытно позавтракать. Давайте напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнения «Месим тесто» и «Блинчики»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Проверим, готовы ли у нас чашечки для чая (упражнение «Чашка»). Чистим зубки (упражнение «Чистим зубки») и отправляемся на прогулку в осенний лес. Родители выполняют все упражнение вместе с детьми.
Учитель-логопед: Покатился колобок по лесу, и мы за ним отправились (ходьба по массажным коврикам). Посмотрите, кто-то за кустиком спрятался.
Загадка
Серый трусишка, прыгает ловко.
Любит морковку (Заяц).
В руках у учителя-логопеда появляется заяц. «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»
Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Заяц: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»
Учитель-логопед: Ребята, а вы пароль помните?».
Задание Зайчика «Угадай, что в мешочке» (муляжи фруктов и других предметов).
Учитель-логопед подносит к каждой паре мешочек и предлагает вытащить оттуда-то, что любит заяц). Он очень проголодался, а мы его покормим.
Дети проговаривают заяц любит морковку, заяц любит капусту…. и т.д.
Заяц: Спасибо, отпускаю колобка, счастливого пути!
Учитель-логопед: Покатился колобок дальше по лесу, и мы за ним отправились (ходьба по массажным коврикам). В руках у учителя-логопеда появляется волк. «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»
Волк: «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»
Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Волк: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»
Игра «Имя по слогам скажи»
Волк: На поляне дом стоит,
Ну, а в домик путь закрыт.
Я ворота открываю,
В гости в домик приглашаю.
Имя по слогам скажи
И в ворота поспеши!
(логопед и родитель делают ворота, остальные по очереди проходят через них, произнося своё имя и прошагивая слоги ногами).
В руках у учителя-логопеда появляется медведь.
Медведь: «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»
Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Медведь: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»
Медведь: Мне в берлогу листьев намело. Поможете мне собрать листочки?» Упражнение «Обведи по точкам». Задание: кленовые листочки обвести и разукрасить зелёным карандашом, а дубовые жёлтым.
Медведь: «Молодцы ребята, пора вам подвигаться, а я спать пойду».
Учитель-логопед: А сейчас, давайте вместе вспомним, что мы сегодня делали?
В руках у учителя-логопеда появляется лиса.
Лиса: «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»
Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Лиса: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»
Учитель-логопед:
Упражнение «Чашка доброты»
Учитель-логопед: Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно напомните её добротой до самых краёв. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё пустые чашки. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте.
Учитель-логопед: Как вы думаете ваша чашка пустая или полная?
Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глазки. Спокойно и уверенно скажите: “Это я! У меня есть полная чашка доброты!”
Анкета для родителей
- Понравилось ли Вам занятие?_______________________________________
- Считаете ли Вы полезным проведение совместных с детьми занятий и досугов?________________________________________________________
- Способствуют ли логопедические занятия развитию вашего ребёнка?______
_______________________________________________________________
- Устраивает ли Вас работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи? Если нет, то чем?_________________________________________________
- Ваши замечания, пожелания, предложения.
___________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»
Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...
Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»
Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»...
Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .
Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе....
Конспект игрового практикума с родителями для общего родительского собрания. Тема: «Сказка для ежика»
Конспект игрового практикума с родителями для общего родительского собрания.Тема: «Сказка для ежика» @font-face {font-family:SimSun; panose-1:2 1 6 0 3 1 1 1 1 1; mso-...
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "Я и мой ребёнок"
При игровом взаимодействии, ребёнок получает достаточно эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, налаживается физический контакт между родителями и детьми, развиваются тактильные ощу...
Игровой практикум для родителей и детей группы "Я и мой ребенок"
Создание благоприятного климата между родителем и ребенком....
Конспект познавательно-игрового практикума для родителей и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2024г.
Познавательно-игровой практикум для родителей и детей компенсирующей группы. Создан творческой группой педагогов: учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и воспитателем группы....