Игровой практикум для родителей и детей группы "Я и мой ребенок"
план-конспект занятия

Петрушина Инна Александровна

Создание благоприятного климата между родителем и ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Создать благоприятный климат между родителем и ребенком, налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений; развитие навыков конструктивного сотрудничества.

Оборудование: маска кошки, повязки для глаз, листы бумаги, цветные карандаши.

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы хотим поговорить в игровой форме о гармонизации отношений, эмоциональном отношении между детьми и взрослыми. Тема нашего игрового практикума «Я и мой ребёнок». Эта тема выбрана мной не случайно, ведь при игровом взаимодействии, ребёнок получает достаточно эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, налаживается физический контакт между родителями и детьми, развиваются тактильные ощущения и навыки конструктивного сотрудничества. А также в игре с одной стороны, благодаря ролевому действию, происходит усвоение этических норм, с другой формирование самого механизма личностного роста ребенка.

Ритуал приветствия «Поздоровайся без слов»

Я предлагаю участникам поприветствовать друг друга жестами, без использования языковых средств общения.

Упражнение «Самый, самый..»

Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка: «Я самый….., мой ребенок самый…». Группа отвечает: «Мы рады за тебя»

Упражнение «Моя и мамина рука»

Воспитатель: В детско-родительских парах я предлагаю вам встать напротив друг друга и выполнять то, что я попрошу. Я последовательно предлагаю:

1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.

2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.

3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.

4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго — вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.

5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.

Комментарий: данное упражнение желательно предварять традиционными методиками, связанными с освоением схемы тела (назвать в прямом и зеркальном вариантах – правую и левую руку, вспомнить названия пальцев на своей руке и на руке родителя и т.п.)



Игра «Кошка и воробьи»

Воспитатель: Выбирается один из участников, который будет играть роль кошки. Кошка имеет собственную ограниченную территорию, за которую не может выходить — это круг диаметром около 5 метров, нарисованный мелом на полу. Остальные участники — «воробьи», которые находятся за пределами круга, но периодически впрыгивают в этот круг и прыгают в нем на двух ножках, дразня «кошку». «Кошка» стремится поймать любого «воробья», если ей это удается, то данные участники меняются ролями.

Игра «Машины»

Воспитатель: Участники группы разбиваются на пары (родитель и ребенок). Ребенок в роли «машины» - родитель в роли «мойщика машины». У «мойщика» глаза закрыты или завязаны. В течение пяти минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.

Игра «Я иду искать»

Дети образуют круг, родители стоят в центре круга с закрытыми глазами. Под веселую музыку дети идут по кругу, а мамы на ощупь должны найти своего ребенка.

Арт-терапия. Рисование в парах «мама-ребенок» одним карандашом на двоих «Мы рисуем»

Упражнение выполняется молча; но проявление эмоций (смех и пр.) не запрещено. Участники в детско-родительских парах должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета, карандаша, так же как и смена последнего, может производиться только не вербально. По окончании рисования — обсуждение в кругу.

Рефлексия с родителями

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, играя с ребенком?

Какой новый опыт вы приобрели сегодня? Что вы возьмете себе на заметку и обязательно попробуете дома?

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за участие и закончить наше мероприятие такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте,

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Результат мероприятия: в ходе мероприятия родители и дети получили эмоциональный опыт близких отношений, наладили физический контакт, получили яркие позитивные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»

Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...

Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»

Игровой практикум для родителей  «Растим детей здоровыми»...

Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»...

Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .

Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе....

Семинар - практикум для родителей и детей. Третий год жизни ребенка:кризис упрямства или "Я сам"!

Цель мероприятия:Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у...

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "Я и мой ребёнок"

При игровом взаимодействии, ребёнок получает достаточно эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, налаживается физический контакт между родителями и детьми, развиваются тактильные ощу...

Конспект познавательно-игрового практикума для родителей и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2024г.

Познавательно-игровой практикум для родителей и детей компенсирующей группы. Создан творческой группой педагогов: учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и воспитателем группы....