Игровой практикум для родителей и детей группы "Я и мой ребенок"
план-конспект занятия
Создание благоприятного климата между родителем и ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_praktikum_dlya_roditeley_i_detey_gruppy_ya_i_moy_rebenok.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать благоприятный климат между родителем и ребенком, налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений; развитие навыков конструктивного сотрудничества.
Оборудование: маска кошки, повязки для глаз, листы бумаги, цветные карандаши.
Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы хотим поговорить в игровой форме о гармонизации отношений, эмоциональном отношении между детьми и взрослыми. Тема нашего игрового практикума «Я и мой ребёнок». Эта тема выбрана мной не случайно, ведь при игровом взаимодействии, ребёнок получает достаточно эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, налаживается физический контакт между родителями и детьми, развиваются тактильные ощущения и навыки конструктивного сотрудничества. А также в игре с одной стороны, благодаря ролевому действию, происходит усвоение этических норм, с другой формирование самого механизма личностного роста ребенка.
Ритуал приветствия «Поздоровайся без слов»
Я предлагаю участникам поприветствовать друг друга жестами, без использования языковых средств общения.
Упражнение «Самый, самый..»
Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка: «Я самый….., мой ребенок самый…». Группа отвечает: «Мы рады за тебя»
Упражнение «Моя и мамина рука»
Воспитатель: В детско-родительских парах я предлагаю вам встать напротив друг друга и выполнять то, что я попрошу. Я последовательно предлагаю:
1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.
2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.
3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.
4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго — вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.
Комментарий: данное упражнение желательно предварять традиционными методиками, связанными с освоением схемы тела (назвать в прямом и зеркальном вариантах – правую и левую руку, вспомнить названия пальцев на своей руке и на руке родителя и т.п.)
Игра «Кошка и воробьи»
Воспитатель: Выбирается один из участников, который будет играть роль кошки. Кошка имеет собственную ограниченную территорию, за которую не может выходить — это круг диаметром около 5 метров, нарисованный мелом на полу. Остальные участники — «воробьи», которые находятся за пределами круга, но периодически впрыгивают в этот круг и прыгают в нем на двух ножках, дразня «кошку». «Кошка» стремится поймать любого «воробья», если ей это удается, то данные участники меняются ролями.
Игра «Машины»
Воспитатель: Участники группы разбиваются на пары (родитель и ребенок). Ребенок в роли «машины» - родитель в роли «мойщика машины». У «мойщика» глаза закрыты или завязаны. В течение пяти минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.
Игра «Я иду искать»
Дети образуют круг, родители стоят в центре круга с закрытыми глазами. Под веселую музыку дети идут по кругу, а мамы на ощупь должны найти своего ребенка.
Арт-терапия. Рисование в парах «мама-ребенок» одним карандашом на двоих «Мы рисуем»
Упражнение выполняется молча; но проявление эмоций (смех и пр.) не запрещено. Участники в детско-родительских парах должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета, карандаша, так же как и смена последнего, может производиться только не вербально. По окончании рисования — обсуждение в кругу.
Рефлексия с родителями
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, играя с ребенком?
Какой новый опыт вы приобрели сегодня? Что вы возьмете себе на заметку и обязательно попробуете дома?
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за участие и закончить наше мероприятие такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Результат мероприятия: в ходе мероприятия родители и дети получили эмоциональный опыт близких отношений, наладили физический контакт, получили яркие позитивные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»
Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...
Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»
Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»...
Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»...
Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .
Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе....
Семинар - практикум для родителей и детей. Третий год жизни ребенка:кризис упрямства или "Я сам"!
Цель мероприятия:Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у...
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "Я и мой ребёнок"
При игровом взаимодействии, ребёнок получает достаточно эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, налаживается физический контакт между родителями и детьми, развиваются тактильные ощу...
Конспект познавательно-игрового практикума для родителей и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2024г.
Познавательно-игровой практикум для родителей и детей компенсирующей группы. Создан творческой группой педагогов: учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и воспитателем группы....