Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе «Жар- птица». |
|
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- установить эмоциональный контакт с родителями;
- формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения детей и родителей в игровые упражнения;
- формировать позитивные детско-родительские взаимоотношения, навыки педагогического воздействия на детей со стороны родителей.
Материал: фитболы (по количеству детей), куклы бибабо (герои сказки «Теремок»), магнитная доска, магнитофон, диск, модули, массажные мячи, воздушные шары.
Ход мероприятия.
Приветствие.
Детей и родителей встречает мягкая игрушка (на руке ведущего (мышка - норушка) и «здоровается» с каждым ребёнком и его мамой за руку. Участники располагаются на мягких стульчиках по кругу)
Знакомство. Игра «Цветок-имя».
Воспитатель предлагает подружиться с нашим цветочком. Родители вместе с детьми называют и пишут свои имена на лепестках.
Мы посадим цветок,
Волшебный лепесток.
Раз – два, не зевай,
Своё имя называй! (Стимулировать речевую активность детей).
Разминка. Игра с большими мячами (фитболами).
Воспитатель: Наша мышка-норушка приглашает вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые, в сказку «Теремок». Кто из вас знает эту сказку? Мышка-норушка хочет загадать вам загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал. (Мяч.)
Воспитатель: Молодцы, дети, это, конечно, наш весёлый, круглый мяч, а сейчас вас ждёт интересная игра.
В зале появляются большие фитболы.
Упражнения на фитболах с речевым сопровждением.
- Катание на мяче сидящего ребёнка (покачивание).
- Прыжки сидящего ребёнка на мяче.
- Покачивание ребёнка, лежащего на мяче животом.
- Покачивание ребёнка, стоящего на мяче ногами.
Речевое:
Ехали-ехали в лес за орехами.
По кочкам, по кочкам, по узеньким дорожкам,
Ехали-ехали, бух, упали.
Дыхательная гимнастика. Игра «Мячик сдулся».
Воспитатель: Бежал зайчик да наткнулся на мячик он и лопнул.
Мячик круглый – непоседа,
Вдруг наткнулся на соседа,
Лопнул бедный, ай-яй-яй –
Снова мячик надувай!
Воспитатель: Покажите, дети, как мячик сдулся.
Дети выполняют по образцу – произносят звук «ф» на одном выдохе.
Воспитатель: Теперь мячики надо надуть. Возьмем насос, и будем надувать наши мячики.
Дети произносят кратко звук «с».
Игра «Великаны и гномики».
Воспитатель: К нам прибежала следующая гостья, угадайте, кто это: рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (Лиса). Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Великаны и гномики». Взрослые будут у нас великанами, а дети – гномиками. По команде «Великаны» взрослые хлопают в ладоши, по команде «Гномики», хлопают в ладоши дети.
Будьте очень внимательными!
Игра с массажным мячом.
Воспитатель: Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? (Волк) Давайте покажем волку, как мы умеем делать упражнения с массажными мячами
Родители с детьми выполняют упражнения с массажными мячами под руководством воспитателя .
- Взять мяч в правую руку, сжать и разжать его. Переложить мяч в левую руку, повторить упражнение.
- Покатать мяч, в ладонях, нажимая на него сначала слабо, затем сильнее.
- Прокатить мяч по предплечью (правому, левому).
- Положить ладонь ребёнка к себе на колено и покатать мяч по тыльной стороне его ладони.
- Свободные упражнения ребёнка с мячом.
Игра с модулями «Построй дом».
Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с теремком в сказке? Его нечаянно раздавил медведь. Давайте все вместе поможем всем животным построить теремок.
Родители с детьми строят из модулей домик.
Упражнение «Ты у меня самая (самый)…».
Воспитатель: Мы с вами на славу потрудились, а теперь давайте отдохнем. Родители возьмите, пожалуйста, своего ребенка к себе на колени. Звучит спокойная мелодия
Воспитатель: Для каждого человека очень важно внимание любящих его людей, а так же все слова, интонация, с которой обращаются к нам. Предлагаю сейчас каждой паре уединиться и пошептаться.
Участники разбиваются в семейных парах так, чтобы никто никому не мешал. Ребенок и взрослый по очереди называют положительные качества друг друга, начиная каждое предложение словами: «Ты у меня самая ...».
Игра с воздушными шарами «Облако».
Воспитатель: Теремок мы с вами построили, мышка, зайчик, волк, медведь – все говорят вам «Спасибо». А в свою очередь, они вам приготовили сюрприз. Посмотрите, какое необычное облако к нам плывет.
Дети кладут воздушные шарики на большую белую простынь и держат её за края. Дети с родителями подбрасывают шарики на простыне вверх, и шарики высоко взлетают. Воспитатель вместе с детьми и родителями читают стихотворение:
Облако, облако, облако далёкое,
Облако высокое, не достать рукой!
Заключительное слово.
Воспитатель: Уважаемые родители, дети. Детям часто не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться рядом с вами. Нам хочется надеяться, что сегодня мы провели время не зря, мы учились играть с ребенком, понимать и чувствовать его состояние, желание, настроение, ведь главное в жизни – это общение, готовность понять помочь в трудную минуту. Спасибо за участие, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Оптимизация педагогической компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья через внедрение эффективных форм и методов работы
Cоциализация ребёнка с особыми образовательными потребностями не может быть достигнута без приобщения к этому процессу его семьи, и в первую очередь родителей. В этой связи семья рассматривается как о...
Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"
Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполаг...
Организация работы Пункта психолого-медико-педагогического консультирования, как одна из форм оказания ранней помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья
Данная статья раскрывает организацию работы Пункта психолого-медико-педагогического консультирования в условиях ДОУ....
Организация работы Пункта психолого-медико-педагогического консультирования, как одна из форм оказания ранней помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья
Презентация наглядно раскрывает работу Пункта психолого-медико-педагогического консультирования в ДОУ...
Памятка для родителей «Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование»
ДЕТИ с ограниченными возможностями здоровья ИМЕЮТ ПРАВОна получение качественного образования с учетом особенностей психического развития в соответствии с положениями Федерального закона «Об обр...
Статья _ Черкашина Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп
Черкашина Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп // Т. А. Черкашина / Всероссийский научно-педагогический журна...