Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Цель:
гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений; развитие навыков конструктивного сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_praktikum_dlya_roditeley_gruppy_i_detey.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ И ДЕТЕЙ
Тема: «Я и мой ребенок»
Оборудование: маска кошки, повязки для глаз, листы бумаги, карандаши, гуашь,
Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений; развитие навыков конструктивного сотрудничества.
1.Вступительное слово ведущего
Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить в игровой форме о гармонизации отношений, эмоциональном отношении между детьми и взрослыми. Тема нашего игрового практикума «Я и мой ребёнок». Эта тема выбрана не случайно, ведь при игровом взаимодействии, ребёнок получает достаточно эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, налаживается физический контакт между родителями и детьми, развиваются тактильные ощущения и навыки конструктивного сотрудничества. А также в игре с одной стороны, благодаря ролевому действию, происходит усвоение этических норм, с другой формирование самого механизма личностного роста ребенка.
2.Упражнение «Моя и мамина рука»
В детско-родительских парах участникам предлагается встать напротив друг друга и выполнять то, что просит ведущий. Психолог последовательно предлагает:
1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.
2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.
3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.
4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго — вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.
Комментарий: данное упражнение желательно предварять традиционными методиками, связанными с освоением схемы тела (назвать в прямом и зеркальном вариантах – правую и левую руку, вспомнить названия пальцев на своей руке и на руке родителя и т.п.)
3.Игра «Кошка и воробьи»
Выбирается один из участников, который будет играть роль кошки. Кошка имеет собственную ограниченную территорию, за которую не может выходить — это круг диаметром около 5 метров, нарисованный мелом на полу. Остальные участники — «воробьи», которые находятся за пределами круга, но периодически впрыгивают в этот круг и прыгают в нем на двух ножках, дразня «кошку». «Кошка» стремится поймать любого «воробья», если ей это удается, то данные участники меняются ролями.
4.Игра «Машины»
Участники группы разбиваются на пары (родитель и ребенок). Ребенок в роли «машины» - родитель в роли «мойщика машины». У «мойщика» глаза закрыты или завязаны. В течение пяти минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.
5.Упражнение «Разговор «руками»
На первом этапе каждому из участников предлагается положить левую руку ладонью на бумагу и обвести по контуру. Затем — раскрасить любыми, самыми непредсказуемыми способами.
6.Совместное рисование
Упражнение выполняется молча; но проявление эмоций (смех и пр.) не запрещено. Участники в детско-родительских парах должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета, карандаша, так же как и смена последнего, может производиться только невербально. По окончании рисования — обсуждение в кругу.
7. Упражнение «Эмбрион»
Упражнение выполняется в детско-родительской паре. Каждому предлагается найти удобное для них место в пространстве. Затем ребенок садится на коврик и принимает позу эмбриона и закрывает глаза. Согнув ноги в коленях, родитель вплотную подсаживается к ребенку со спины и мягко обнимает его. Под плавную, нежную и тихую музыку он отрывает ноги ребенка от пола и бережно покачивает его. Важно, чтобы при покачивании родители постоянно меняли направления движения и сохраняли молчание.
Комментарии: Выполнение упражнения родителями (в парах друг с другом) позволяет оживить их собственный опыт ранних этапов онтогенеза с целью осознания этого опыта и кристаллизации эмпатических чувств по отношению к ребенку.
8. Рефлексия родителей в отсутствии детей
Какие чувства вы испытывали, играя с ребенком?
Какой новый опыт вы приобрели сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой практикум для родителей на тему "В детском саду ваш ребенок "тихоня", а дома "дикарь"
На ранних этапах эмоционального развития ребенка родители трепетно и осторожно ухаживают за ним, все делают по расписанию, слушают советы врачей и старших, читают книги о правилах ухода. В...
Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»
Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»...
Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»...
Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .
Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе....
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "Я и мой ребёнок"
При игровом взаимодействии, ребёнок получает достаточно эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, налаживается физический контакт между родителями и детьми, развиваются тактильные ощу...
Игровой практикум для родителей и детей группы "Я и мой ребенок"
Создание благоприятного климата между родителем и ребенком....
Конспект познавательно-игрового практикума для родителей и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2024г.
Познавательно-игровой практикум для родителей и детей компенсирующей группы. Создан творческой группой педагогов: учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и воспитателем группы....