Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»
материал на тему
Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iuep_roditeli_praktikum.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой практикум для родителей
«Растим детей здоровыми»
1слайд
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Родители являются защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков и педагогов. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому одной из основных задач является, оздоровление детей. Начинать формировать здоровье нужно с раннего детства, ведь именно в это время наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, двигательная активность и оптимизм. Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Эффективный результат полноценного физического развития и оздоровления детей, мы можем получить только при сотрудничестве детского сада и семьи, как двух социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья детей.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Итак, прежде всего, здоровый ребёнок - жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям, физически развит. Здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с детства.
Забота о воспитании и здоровье детей, является главной задачей нашего детского сада. Так что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни? Это мы постараемся выяснить во время нашей встречи.
«Разминка»
Вопросы на сообразительность и смекалку.
Вопросы блиц-турнира
- В какое время дня надо делать зарядку ? ( утром)
- Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? (микробы)
- Что это за лекарство, которое слушают? (музыка)
- Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (ожоги)
- Какую траву даже слепой видит? (крапива)
- Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок, какого растения используется вместо йода? (чистотел)
- Что никогда не лень делать? (дышать)
- С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки?
- Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
Самое верное средство борьбы с любыми болезнями - укрепление здоровья. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
2слайд
1лучик . Режим дня и Здоровый сон
(видеовопросы) (3-17 слайды)
2лучик. Физкультура и спорт (Загадки о спорте и где можно заниматься в Зеленодольске)
1. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …(Коньки)
Где в нашем городе можно научиться кататься на коньках? (Ледокол)
2. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.(Лыжи)
Где в нашем городе можно покататься на лыжах? (Маяк)
3.Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
Я к финишу спешу.(Пловец)
Где в нашем городе можно научиться плавать? (Метеор, Дельфин)
4.Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...( Гимнастика)
Где в нашем городе можно заниматься спортивной гимнастикой(Дюсш№1)
5.Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт? (ФУТБОЛ)
Где в нашем городе можно научиться играть в футбол?(стадион им.Колотова)
Школа борьбы на Гоголя, танцевальные кружки.
3лучик. Закаливание
Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные. Общие включают правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой. К специальным закаливающим процедурам относятся закаливания воздухом (воздушные ванны), солнцем (солнечные ванны) и водой (водные процедуры). Закаливание — это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации. Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего, тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные факторы — солнце, воздух и вода — действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки. Основные принципы закаливания – три П. (Постоянно, постепенно, последовательно), индивидуальность и здоровье ребенка.
- Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны)
- Приведите примеры закаливающих процедур водой. (умывание, полоскание горла, купание, душ, обливание)
- Приведите пример закаливающих процедур воздухом.(сон на свежем воздухе, пешие прогулки, игры на воздухе)
- В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения)
- Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
- Оптимальная температура в комнате или квартире. (22)
Движение - это жизнь А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Нужно всё показать правильно и быстро. Приготовились! Начали!
- Щёки… Колени… Локоть… Подбородок… Затылок… … Ухо… Спина… Живот… Пятки… … Шея…
4 лучик. Правильное питание (27 слайд)
Еда нужна для жизни. Любая еда – это не просто удовольствие или ритуал. Любое съеденное блюдо поставляет в организм энергию и вещества для поддержания здоровья.
Существует 5 принципов рационального питания детей – это:
1. Регулярность – соблюдение режима питания. (6 раз)
2. Разнообразие – организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – все это мы должны получать из пищи. Не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.
3. Адекватность – пища, которая съедается в течение дня ребенком, должна восполняться энергозатратами его организма. Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.
4. Безопасность – это правило личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
5. Удовольствие – чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты организма. - Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
- Правда ли, что ежедневно нужно выпивать два стакана молока? (да)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Верно ли, молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да).
- Должен ли ребенок запивать твердую пищу? (нет)
- Какой напиток лучше всего утоляет жажду? (вода)
- Какие напитки категорически противопоказаны детям дошкольного возраста? (алкогольные и газированные).
28-32 слайд
Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты – вот, что поможет растущему организму.
5лучик. Соблюдение правил гигиены (продолжи пословицу) (33слайд)
Чистота - залог здоровья
Мойте руки перед едой – будете здоровы!
Кто аккуратен, тот людям приятен!
Чисто жить - здоровым быть.
Чистота - лучшая красота.
Чистота - половина здоровья.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистая вода – для болезней беда.
(34 слайд)
6лучик . Психологический микроклимат в семье. (35 слайд)
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (В. С. Сухомлинский) (36 слайд)
Дошкольный возраст характеризуется быстрым темпом роста и развития всех органов и систем, в том числе и нервной системы ребёнка. В этом возрасте она пластична, гибка, но вместе с тем и легкоранима. Это обязывает нас, взрослых, бережно относиться к ребёнку, так как нервные клетки разрушаются и не восстанавливаются.
Давайте рассмотрим условия, в которых ребёнок может нормально расти и развиваться. Каждый знает, какое значение для детей имеет спокойная обстановка в семье. Но не каждый об этом помнит. Чтобы ребёнок рос спокойным, большое значение имеют предоставление ему возможности играть и заниматься в специально отведенном для него уголке, режим тишины, предусматривающий устранение всех раздражающих громких звуков, и главное – доброжелательные отношения между членами семьи. Все это важно потому, что ребёнок приходит из детского сада к концу дня уже утомленным и любой раздражитель действует на него особенно сильно. Очень сильно влияют на детей скандалы в семье, неуважительное отношение, покрикивание, резкость в обращении старших друг к другу. Свои конфликтные ситуации решайте, когда ребёнка нет рядом, постарайтесь при ребёнке находить общий язык. Если родители умеют видеть в ребёнке человека и обходятся с ним справедливо, то он обретает чувство уверенности. Если ребёнок привык видеть, что с ним строги, но справедливы, это дисциплинирует его, он становится более уравновешенным. Нельзя забывать о том, что требования к ребёнку должны быть едины и посильны для выполнения, тон обращения спокойным и приветливым. Шумная обстановка в доме является одним из сильнейших раздражителей нервной системы ребёнка. Постоянный шум приводит к быстрому утомлению, ухудшению памяти, снижению внимания, повышенной раздражительности.
Очень плохо влияет на ребёнка привычка взрослых громко разговаривать. Ребёнок привыкает к высоким раздражителям, перестает реагировать на спокойный тон, начинает сам говорить громко.
Приходя вечером из детского сада, наполненный впечатлениями дня, малыш дома должен быть окружен покоем, и вся обстановка должна его как бы подготовить к предстоящему ночному отдыху. Вы можете поиграть в спокойные игры, побеседовать, почитать сказки и т.д. Найдите своему ребёнку 20 минут после работы, поиграйте, порисуйте, пообщайтесь. Пусть ребёнок почувствует, что он не один, что есть рядом родные. Если дома дисциплина и порядок, постоянство и последовательность требований, дети растут спокойными, А САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗДОРОВЫМИ!
(37слайд)
Тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»
(38 слайд)
Вот наше солнышко и заулыбалось. (39 слайд)
На наше здоровье влияет множество факторов: это и экология, и образ жизни, и вредные привычки, и политика, и экономика и много чего ещё. Сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
Хотелось бы прочесть вам стихотворение. (40 слайд)
Раздача памяток родителям. (41 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Растим детей здоровыми".
Рекомендации родителям какие формы можно использовать для гармоничного развития ребёнка...
Семинар -практикум для родителей "Растим детей здоровыми"
Цель семинара: повысить уровень педагогической культуры родителей, расширить знания о здоровом образе жизни и его компонентах, познакомить родителей со здоровьезберегающими технологиями...
Методическая разработка -памятка для родителей "Растим детей здоровыми"
Все родители хотят видеть своего малыша здоровым.В памятке даны советы и рекомендации по физическому воспитанию детей в домашней обстановке....
Семинар-практикум для родителей "Растим детей здоровыми"
Практические занятия родителей с детьми в домашних условиях....
Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .
Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе....
семинар-практикум с родителями "Растить детей здоровыми"
семинар с родителями по вопросам здоровья и безопасности детей...
Конспект познавательно-игрового практикума для родителей и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2024г.
Познавательно-игровой практикум для родителей и детей компенсирующей группы. Создан творческой группой педагогов: учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и воспитателем группы....