Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»
материал на тему

Игровой практикум для родителей  «Растим детей здоровыми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iuep_roditeli_praktikum.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой практикум для родителей

«Растим детей здоровыми»

1слайд

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Родители являются защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков и педагогов. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому одной из основных задач является, оздоровление детей. Начинать формировать здоровье нужно с раннего детства, ведь именно в это время наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, двигательная активность и оптимизм. Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя,  так и детей. Эффективный результат полноценного физического развития и оздоровления детей, мы можем получить только при сотрудничестве детского сада и семьи, как двух социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья детей.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Итак, прежде всего, здоровый ребёнок - жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям, физически развит. Здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с детства.

Забота о воспитании и здоровье детей, является главной задачей нашего детского сада. Так что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни? Это мы постараемся выяснить во время нашей встречи.

 «Разминка»

Вопросы на  сообразительность  и смекалку.

Вопросы блиц-турнира 

  1. В  какое время дня надо делать зарядку ? ( утром)
  2. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? (микробы)
  3. Что это за лекарство, которое слушают? (музыка)
  4.  Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (ожоги)
  5.  Какую траву даже слепой видит? (крапива)
  6. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  7. Сок, какого растения используется вместо йода? (чистотел)
  8.  Что никогда не лень делать? (дышать)
  9. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки?
  10. Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Самое верное средство борьбы с любыми болезнями - укрепление здоровья. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

2слайд

1лучик .  Режим дня и Здоровый сон

(видеовопросы) (3-17 слайды)

2лучик. Физкультура и спорт (Загадки о спорте и где можно заниматься в Зеленодольске)

1. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …(Коньки)

Где в нашем городе можно научиться кататься на коньках? (Ледокол)

2. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.(Лыжи)

Где в нашем городе можно покататься на лыжах? (Маяк)

3.Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуюсь на воде,

Я к финишу спешу.(Пловец)

 Где в нашем городе можно научиться плавать? (Метеор, Дельфин)

4.Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам...( Гимнастика)

Где в нашем городе можно заниматься спортивной гимнастикой(Дюсш№1)

5.Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт?  (ФУТБОЛ)

Где в нашем городе можно научиться играть в футбол?(стадион им.Колотова)

Школа борьбы на  Гоголя, танцевальные кружки.

3лучик. Закаливание

Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные. Общие включают правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой. К специальным закаливающим процедурам относятся закаливания воздухом (воздушные ванны), солнцем (солнечные ванны) и водой (водные процедуры). Закаливание — это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации. Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего, тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные факторы — солнце, воздух и вода — действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки. Основные принципы закаливания – три П. (Постоянно, постепенно, последовательно), индивидуальность и здоровье ребенка.

  • Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны) 
  •  Приведите примеры закаливающих  процедур водой. (умывание, полоскание горла, купание, душ, обливание)
  • Приведите пример закаливающих процедур воздухом.(сон на свежем воздухе, пешие прогулки, игры на воздухе)
  • В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения)
  • Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
  • Оптимальная температура в комнате или квартире. (22)

Движение  - это жизнь А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Нужно всё показать правильно и быстро. Приготовились! Начали!

- Щёки… Колени… Локоть… Подбородок… Затылок… … Ухо… Спина… Живот… Пятки… … Шея…

4 лучик.  Правильное питание (27 слайд)

Еда нужна для жизни.  Любая еда – это не просто удовольствие или ритуал. Любое съеденное блюдо поставляет в организм энергию и вещества для поддержания здоровья.

Существует 5 принципов рационального питания детей – это:

1. Регулярность – соблюдение режима питания. (6 раз)

2. Разнообразие – организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – все это мы должны получать из пищи.  Не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.

3. Адекватность – пища, которая съедается в течение дня ребенком, должна восполняться энергозатратами его организма. Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.

4. Безопасность – это правило личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

5. Удовольствие – чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты организма. -  Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.

  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  • Правда ли, что ежедневно нужно выпивать два стакана молока? (да)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
  • Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет) 
  • Верно ли, молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да).
  • Должен ли ребенок запивать твердую пищу? (нет)
  • Какой напиток лучше всего утоляет жажду? (вода)
  • Какие напитки категорически противопоказаны детям дошкольного возраста? (алкогольные и газированные).

28-32 слайд

Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты – вот, что поможет растущему организму.

5лучик.  Соблюдение правил гигиены (продолжи пословицу) (33слайд)

 Чистота - залог здоровья

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Чисто жить - здоровым быть.
Чистота - лучшая красота.

Чистота - половина здоровья.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Чистая вода – для болезней беда.

(34 слайд)

6лучик .  Психологический микроклимат в семье. (35 слайд)

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (В. С. Сухомлинский) (36 слайд)

Дошкольный возраст характеризуется быстрым темпом роста и развития всех органов и систем, в том числе и нервной системы ребёнка. В этом возрасте она пластична, гибка, но вместе с тем и легкоранима. Это обязывает нас, взрослых, бережно относиться к ребёнку, так как нервные клетки разрушаются и не восстанавливаются.

Давайте рассмотрим условия, в которых ребёнок может нормально расти и развиваться. Каждый знает, какое значение для детей имеет спокойная обстановка в семье. Но не каждый об этом помнит. Чтобы ребёнок рос спокойным, большое значение имеют предоставление ему возможности играть и заниматься в специально отведенном для него уголке,  режим тишины, предусматривающий устранение всех раздражающих громких звуков, и главное – доброжелательные отношения между членами семьи. Все это важно потому, что ребёнок приходит из детского сада к концу дня уже утомленным и любой раздражитель действует на него особенно сильно. Очень сильно влияют на детей скандалы в семье, неуважительное отношение, покрикивание, резкость в обращении старших друг к другу. Свои конфликтные ситуации решайте, когда ребёнка нет рядом, постарайтесь при ребёнке находить общий язык. Если родители умеют видеть в ребёнке человека и обходятся с ним справедливо, то он обретает чувство уверенности. Если ребёнок привык видеть, что с ним строги, но справедливы, это дисциплинирует его, он становится более уравновешенным. Нельзя забывать о том, что требования к ребёнку должны быть едины и посильны для выполнения, тон обращения спокойным и приветливым. Шумная обстановка в доме является одним из сильнейших раздражителей нервной системы ребёнка. Постоянный шум приводит к быстрому утомлению, ухудшению памяти, снижению внимания, повышенной раздражительности.

Очень плохо влияет на ребёнка привычка взрослых громко разговаривать. Ребёнок привыкает к высоким раздражителям, перестает реагировать на спокойный тон, начинает сам говорить громко.

Приходя вечером из детского сада, наполненный впечатлениями дня, малыш дома должен быть окружен покоем, и вся обстановка должна его как бы подготовить к предстоящему ночному отдыху. Вы можете поиграть в спокойные игры, побеседовать, почитать сказки и т.д. Найдите своему ребёнку 20 минут после работы, поиграйте, порисуйте, пообщайтесь. Пусть ребёнок почувствует, что он не один, что есть рядом родные. Если дома дисциплина и порядок, постоянство и последовательность требований, дети растут спокойными, А САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗДОРОВЫМИ!         

(37слайд) 

Тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

 (38 слайд)

Вот наше солнышко и заулыбалось. (39 слайд)

На наше здоровье влияет множество факторов: это и экология, и образ жизни,  и вредные привычки, и политика, и экономика и много чего ещё. Сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. Но очень много зависит и от нас. Чтобы  быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

 Хотелось бы прочесть вам стихотворение. (40 слайд)

Раздача памяток родителям. (41 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Растим детей здоровыми".

Рекомендации родителям какие формы можно использовать для гармоничного развития ребёнка...

Семинар -практикум для родителей "Растим детей здоровыми"

Цель семинара: повысить уровень педагогической культуры родителей, расширить знания о здоровом образе жизни и его компонентах, познакомить родителей  со здоровьезберегающими технологиями...

Методическая разработка -памятка для родителей "Растим детей здоровыми"

Все родители хотят видеть своего малыша здоровым.В памятке даны советы и рекомендации по физическому воспитанию детей в домашней обстановке....

Семинар-практикум для родителей "Растим детей здоровыми"

Практические занятия родителей с детьми в домашних условиях....

Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .

Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе....

семинар-практикум с родителями "Растить детей здоровыми"

семинар с родителями по вопросам здоровья и безопасности детей...

Конспект познавательно-игрового практикума для родителей и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2024г.

Познавательно-игровой практикум для родителей и детей компенсирующей группы. Создан творческой группой педагогов: учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и воспитателем группы....