Сценарий тематического мероприятия "Рождественские чтения"
методическая разработка
Сценарий тематического мероприятия "Рождественские чтения" будет интересен воспитателем и музыкальным руководителям, работающим в направлении духовно- нравственного воспитания детей.
Мама с детьми случайно находит исторический альбом, и листая его, узнают о своём крае интересные факты. В сценарии используются стихи, песни и танцы на духовно- нравственную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий рождественские чтения | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Управление образования администрации
Истринского муниципального района Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –
детский сад №21
Конспект «Листая исторический альбом»
в рамках ХIV Областных Рождественских образовательных чтений
Составитель:
Березина Виктория Владимировна,
музыкальный руководитель
МДОУ ЦРР – детский сад №21
2016г.
Город Истра
Музыкальный зал украшен в стиле русской избы. Декорацией служат скамьи, русская печь, стол с самоваром и угощением, этажерка с иконами Пресвятой богородицы, Покровом Богородицы.
В правом углу стоит ширма, на которой прикреплены иллюстрации Ново- Иерусалимского монастыря.
Звучит спокойная инструментальная мелодия, Ведущая - Хозяйка дома напевая народную протяжную песню, заходит в комнату, вытирает пыль с полочки, протирает иконы, садится на скамью в полоборота к зрителям ведет монолог:
Хозяйка:(муз.руководитель) Вот и поздняя осень подходит к концу, стало холодно, над опустевшим садом запоздалые журавлики пролетают.
Уж их не видно в тучах, закрывших небосвод.
Паломников летучих кто за морями ждет?
Летят, и все сильнее слышна в их кликах грусть:
Да есть ли где роднее для них земля, чем Русь?
Не высказать словами, что на сердце лежит…
Журавлики, за вами душа моя летит!
Отходит к этажерке с иконами, стоящей в дальнем углу комнаты, садится на скамью, зажигает свечу(электрическую).
В это время звучит начало танцевальной композиции «Журавли летят», в зал «влетают» стайкой журавли – девочки подготовительной группы и исполняют танец журавлей, по окончании танца выбегают из зала.
Хозяйка подходит к столу с самоваром и угощениями.
Хозяйка (расставляет чашки по кругу стола): Самовар уже вскипел, да и пирог поспел (заглядывает в печь). Где же детки мои, пора им дому родному поклониться да к матушке воротиться.
Звучит народная веселая инструментальная мелодия
Хозяйка: Слышу голоса детей, заходите поскорей!
Хозяйка подходит к двери, открывает её и в зал входит Бабушка. Она ведет детей змейкой по комнате в круг, становится в середину, дети обнимают матушку, и рассаживаются вокруг стола.
Бабушка(воспитатель)(снимая с себя платок): Ну и ветер сегодня, еле до дому дошли. От храма дорога не близкая.
Дочь (обращаясь к хозяйке): Матушка, мы сейчас по дороге домой видели, как журавли летели на юг.
Хозяйка: Да, доченька, зима скоро, птицы летят в теплые края, где быть может им готовы прекрасные сады до сей поры Христовы хранящие следы.
Сын: Мамочка, посмотри, какую иконку нам в храме подарили.
(отдаёт хозяйке икону с изображением Богородицы с младенцем на руках, а хозяйка держит её в руках. Показывая лик зрителям)
Бабушка: Маленький Спаситель прижимается к щеке Пречистой Девы Марии, которая обнимает рукой Своего Сына. Этот образ называется «Умиление» и прекраснее его нет на свете.
Дети подходят к Бабушке и читают стихи:
Дочь: Перед Святой иконой столько молилось людей!
Клали земные поклоны, слова шептали ей!
Сын: Просили её с надеждой:«Спаси, сохрани, научи!»
И лик Её кроткий и нежный любви озаряли лучи.
Бабушка: И тех, кто пред нею стояли и руки тянули с мольбой,
она утешала в печалях, смягчала страданья и боль.
Дети садятся на скамью, а Хозяйка ставит икону на этажерку. Хозяйка садится рядом с детьми.
Бабушка: Пойду в сени, дровишек принесу, а то огонь в печи то совсем погас. (Выходит из зала) .
Дети рассматривают картинки детской православной литературы.
Хозяйка: Богородица – мама Иисуса Христа всегда просит Сына Своего об избавлении нас всех от бед и напастей. Хотите, расскажу вам историю, которая произошла однажды с ребятами в лесу.
Дети: Да, хотим!
Хозяйка: Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
Инсценировка «Случай в лесу» (2 ребенка из подготовительной группы)
В центре зала находятся декорации: березы, ёлочки, пенёк, грибочки.
В зал входят мальчик из подготовительной группы и зовёт свою подругу
Саша: Маша! Маша! Скорей сюда!
В зал входит девочка:
Маша: Чего тебе? Что кричишь?
Мальчик: Айда в лес за грибами! Люди вон полные корзинки несут!
Маша: Мне бабушка далеко ходить не велит.
Саша: Да мы не далеко. Лес-то – вон, рядом.
Маша: Меня одну за грибами не пускают.
Саша: А ты и не одна. Ты же ведь со мной!
Маша: И то верно. Наберём грибов – вот дома обрадуются!
Саша: Бери корзины. Побежали!
Под музыку дети идут в лес.
Маша: Как хорошо в лесу!
Саша: А вон грибы – три белых сразу!
Маша : А вон подберёзовик (подходит к березке, берет гриб и кладет в корзинку)
Саша:. А я подосиновик нашёл! (подходит к ёлочке и кладёт гриб в свою корзинку) Домой пора.
Маша:. А дом-то где?
Саша: Пошли за мной! (Идут).
Маша: Ой, вода под ногами…Да здесь же болото впереди!
Наверное, мы заблудились.
Саша: Ничего: сейчас найдём дорогу. Меня дедушка учил по солнцу определять. Вот оно, солнце – значит, нам в обратную сторону нужно. (Идут).
Маша:. Саша, солнце-то уже совсем низко, темнеет. А деревни нашей всё не видно…Страшно, а вдруг волки! Что делать?
Саша: Не знаю.
Маша: Вспомнила! Вспомнила!
Саша: Что, вспомнила?
Маша: Меня бабушка учила просить Пресвятую Богородицу, особенно в трудную минуту: «Пресвятая Богородица, помоги!». Давай вместе скажем!
Дети (вместе). Пресвятая Богородица, помоги!
Слышится колокольный звон.
Саша: Слышишь? Где-то далеко колокола звенят.
Маша: Да это же колокольный звон в нашем селе!
Саша: Идём на звон! (идут).
Маша: Вот и лес кончается!
Саша: А вон и храм.
Дети: Наше село! Наше село!
Маша: Спасибо Тебе, Пресвятая Богородица! Дети выходят из зала
Хозяйка: (обращаясь к своим детям )Вот такая история , детки мои. А мы радуемся тому, что и днём, и ночью, и тогда, когда мы об этом помним, и тогда, когда мы об этом забываем, Божия Матерь всегда с нами.
В зал входит Бабушка и несёт альбом. Обращается к Хозяйке:
Бабушка: Доченька, посмотри, какой альбом я в светелке своей отыскала, старинный.
Хозяйка: Да это же отца нашего альбом, исторический! (Берет в руки)
Бабушка: Пойду, отдохну, а вы пока альбомчик-то полистайте, много интересного в нем. Бабушка выходит из зала.
Хозяйка обращается к детям, сидящим на скамье
Покажу я вам альбом, множество историй в нем. Иконы в нём показаны и о праздниках русских сказано. Откроем первую страницу. Смотрите, какая красивая икона, это - Покров пресвятой Богородицы. (На экране фото иллюстрация иконы и название)
(обращается к детям): А вы знаете, когда отмечают этот праздник?
Дочь: Да, знаем, в середине осени 14 октября.
Истоки этого праздника лежат в старинном православном предании. В нем говорится об удивительном событии, происшедшем давным- давно, более тысячи лет тому назад.
Инсценировка «Покров»
Выходят девочки, подходят к ширме с изображением монастыря, обращаются лицом к иллюстрациям.
Выходит рассказчица(воспитатель) (встаёт рядом с девочками)
Как говорят древние книги, когда город Константинополь оказался в опасности, молясь о его защите , жители собрались в храме, где хранилось головное покрывало (покров) Богородицы.
В переполненном храме молящийся народ увидел идущую по воздуху Богоматерь, которая стала возносить молитвы со всеми прихожанами. Затем она сняла с головы блиставшее покрывало и распростерла его над всем народом, находящимся в храме.
На фоне рассказа в зал входит воспитатель в образе Богородицы и покрывает органзой детей, стоящих перед иллюстрациями, поднимает руки вверх и выходит из зала.
В память об этом событии князь Андрей Боголюбский в XII веке установил праздник, а также дал указание на строительство храмов Покрова Пресвятой Богородицы.
Дети встают в 2 ряда и читают стихи:
1. Пресвятая Богородица посылает светлый нам покой,
С ней сегодня мы знакомимся с распростертою душой.
2. Помоги нам и прости, Матерь Божья, защити,
Ты рукой своей чудесной все невзгоды отгони.
3. Избавь от зла нас и от гнева, пошли нам радость и любовь.
И нас спаси, Святая Дева, ты — наш Божественный Покров!
Девочки исполняют песню «Охраняет нас Мария», выходят из зала
Хозяйка (держит в руках альбом)обращается к своим детям:
Дети мои, откроем следующую страницу исторического альбома.
Дети смотрят в альбом, а на экране телевизора 2 страница с названием праздника 4 ноября День единства.
Хозяйка: Смотрите, дети! Каждая страница этого альбома важна, а эта – особенно. Послушайте про праздник единства народа русского.
В зал входят 3 воспитателя с детьми:
1 Воспитатель: 4 ноября народ празднует память об освобождении и установлении мира и порядка в нашей стране, этот праздничный день называется День единения.
2 Воспитатель: В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России в дальних селах, городах!
3 Воспитатель: Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
1 Воспитатель: Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!
Дети исполняют песню «Мир» слова В. Данько, музыка А .Долголюк,
Дети читают стихи про родину:
1. Российский край, моя земля, родимые просторы!
У нас и реки, и поля, моря, леса и горы.
2.И север есть у нас, и юг. Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –там холода и вьюги.
3.Российский край, как ты велик! С границы до границы
И скорый поезд напрямик в неделю не домчится.
4.И рады мы всегда вестям о нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам в своей родной Отчизне!
5.Народы – как одна семья, хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья своей страны прекрасной.
6.И Родина у всех одна. Привет тебе и слава,
Непобедимая страна, Российская держава!
Воспитатели вместе с детьми выходят из зала.
Звучит народная инструментальная музыка. Дети сидят за столом и рисуют карандашами. Хозяйка сидит рядом с детьми. Сын обращается к матери:
Сын: Мамочка, посмотри, какую я картину нарисовал (показывает Хозяйке)
На моём рисунке поле с колосками,
Храм на горке рядом с облаками.
Дочь: (показывает свой рисунок)
А на моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке Родина моя.
Хозяйка берет рисунки и вешает их на ширму рядом с фотографиями храмов.
Девочки исполняют танец «Родина» с дугами, украшенными цветами
Хозяйка: Милые мои детушки, оставим этот альбом у себя и будем холодными зимними вечерами вместе узнавать из него много интересного об истории православной веры и строительстве русских храмов, куда со всех сторон приезжают люди, как в Ново - Иерусалимский храм! Двери его открыты для всех!
(На фоне инструментального сопровождения на экране телевизора демонстрируются фото с экскурсии в Ново- Иерусалимский монастырь)
Звучит перезвон колоколов, праздничная православная музыка, в зал входят все участники мероприятия (воспитатели) и встают с двух сторон от телевизора, на котором изображена фотография Ново- Иерусалимского монастыря.
Воспитатели по очереди читают стихотворение про монастырь и говорят финальные слова
1.Ново- Иерусалимский монастырь, ты отраженье Иерусалима,
Небес высоких голубая ширь светла и непоколебима!
2. Под ней уютно, радостно тебе и всё и вся душа любить желает,
Как по дороге, по одной судьбе душа идёт и бед больших не знает!
3. Быть может, древний Иерусалим когда- нибудь тебе откроет душу,
Мы сядем, созерцая, помолчим, я твой покой стихами не нарушу…
4.Вот и подошел к концу наш увлекательный рассказ. Закрыта страница исторического альбома, но история нашей страны продолжается.
5.Хотим верить, что духовное просвещение и развитие подрастающего поколения будет продолжаться, и традиции русского народа будут передаваться из поколения в поколение.
Вместе: Слава России - великой стране! Слава!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Комплексно-тематическое планирование. Чтение художественной литературы во 2 младшей группе по программе "Детство"
Комплексно-тематическое планирование. Чтение художественной литературы во 2 младшей группе по программе "Детство" на 2016-2017 учебный год....
Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )
Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...
Перспективно-тематический план "Чтение художественной литературы"
Перспективно-тематический план по ООД "Чтение художественной литературы" (развитие речи) для детей 6 - 7 лет подготовительной к школе группы....
Тематическая выставка , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»
Организация тематической выставки , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»Цель: Закрепление культурно – ...
Как хорошо уметь читать. Сценарий конкурса художественного чтения для детей 3-8 лет (04.12.22)
Конкурс проводится в целях активизации интереса детей к искусству слова, формирования у детей базовых культурных ценностей....