Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад № 41»
Перспективное планирование
Чтение художественной литературы
Подготовительная к школе группа
Разработана:
Исаева Ирина Владимировна
Чернобай Наталья Леонидовна
Хабаровск 2017
Сентябрь
С 1 ̶ 15 сентября ─ диагностика
№ недели | Тема занятия | Цель | Литература |
3. | Рассказывание русской народной сказки « Царевна лягушка». | Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр.136 |
4. | Беседа о творчестве А.С. Пушкине | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
Октябрь
№ недели | Тема занятия | Цель | Литература |
1. | Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 145 |
2. | Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. « О чем печалишься осень». | Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух. | Хрестоматия «Лукошка» |
3. | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой « Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 140 |
4. | Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка» | Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 147 |
Ноябрь
№ недели | Тема занятия | Цель | Литература |
1. | Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка « Про зайца – длинные уши». | Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 144 |
2. | Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей». | Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 148 |
3. | Русские народные сказки. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. | |
4. | Чтение сказки «Хлебный голос» А. Ремизов | Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
Декабрь
№ недели | Тема занятия | Цель | Литература |
1. | Малые фольклорные формы. | Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек , песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 151 |
2. | Рассказывание русской народной сказки « Снегурочка». | Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях ( композиционных, языковых) сказочного жанра. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 153 |
3. | Заучивание стихотворения Трутневой « Первый снег» | Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на тему « Танец снежинок». | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 155 |
4. | Рассказывание сказки « Мороз Иванович». | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 156 |
Январь
№ недели | Тема занятия | Цель | Литература |
1. | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом « Прыжок». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
2. | Чтение басни « Ворона и Лисица». | Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 158 |
Февраль
№ недели | Тема занятия | Цель | Литература |
1. | Чтение рассказа В. Драгунского « Тайное становится явным». | Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 159 |
2. | Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь». | Познакомить детей со сказкой К. Ушинского « Слепая лошадь». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
3. | Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Есенина «Береза» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 161 |
4. | Малые фольклорные формы | Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 163 |
Март
№ недели | Тема занятия | Цель | Литература |
1. | Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег». | Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
2. | Произведения Н. Носова | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
3. | Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев» | Познакомить со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
4. | Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик». | Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 165 |
Апрель
№ недели | Тема занятия | Цель | Литература |
1. | Весна идёт, весне дорогу! | Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | .В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
2. | Чтение басни Л. Толстого « Собака и ее тень». | Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 166 |
3. | Малые фольклорные формы | Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 165 |
4. | Чтение былины «Садко» | Познакомить детей с былиной «Садко». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
5. | Чтение былины «Илья Муромец и Со¬ловей-разбойник». | Познакомить детей с былиной, её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
Май
№ недели | Тема занятия | Цель | Литература |
1. | Чтение русской народной сказки « Никита Кожемяка» | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой « Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке | .В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
2. | Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова « Аленький цветочек». | Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 173 |
3. | Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука» | Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни. | О.С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 174 |
4. | Чтение рассказа В. Бианки « Май» | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» (подготовительная к школе группа)
Формировать представления детей о русских народных и чувашских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию при восприятии сказок....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)
Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы(подготовительная группа)...
Перспективно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная к школе группа
Перспективное планирование...
Календарно-тематическое плаирование по чтению художественной литературы во 2 младшей группе по ФОП.
Представлена разработка КТП для 2 младшей группы по Чтению художественной литературы....