Перспективно-тематический план "Чтение художественной литературы"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)
Перспективно-тематический план по ООД "Чтение художественной литературы" (развитие речи) для детей 6 - 7 лет подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно-тематический план "Чтение художественной литературы" | 51.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тема недели | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1. «Здравствуй, детский сад» | Занятие № 1. Рассказ А. Барто «Первый день» Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста (произведения для детей 6-7 лет), стр. 377. | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа, активизировать словарь детей; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать положительные нравственные чувства. | Рассказ А. Барто «Первый день» | Чтение рассказа, беседа по содержанию рассказа, физ. минутка, составление плана, пересказ рассказа; итог. | Рассматривания иллюстраций по теме недели. Чтение стихотворения Л. Воронковой «Первый класс». Беседа с детьми | Консультация для родителей «Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественной литературы». |
2. «Я и улица. Дорожная грамота» | Занятие № 2. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин Книга для чтения «Читаем детям», стр. 92. | Познакомить детей с новым художественным произведением. | Книга для чтения. | Чтение рассказа; беседа по содержанию рассказа; пересказ рассказа; итог. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Дидактическая игра «Угадай знак». | Дома вместе с детьми придумать загадку по тем недели и нарисовать рисунок к загадке. |
3. Мониторинг | Выявления умений и навыков у детей. | Индивидуальные беседы | ||||
4. Мониторинг | Выявления умений и навыков у детей. | Индивидуальные беседы | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||
1. «Золотая осень» | Занятие № 3. Стихотворение Е. Трутневой «Осень» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 58. | Учить выразительно, читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов. | Детские рисунки на тему «Золотая осень», выполненные ранее; иллюстрации на тему «Березка в золотом осеннем убранстве». | Рассматривание рисунков, чтение стихотворение Е. Трутневой «Осень», физ. минутка, беседа по содержанию стихотворения, итог. | Чтение стихотворений об осени к утреннику, песня «Художница осень». | Поместить в уголок для родителей цикл стихов об осени для чтения и заучивания. |
2. «Мой дом. Мебель, посуда» | Занятие № 4. Сказка М.Михалкова «Лесные хоромы» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 99. | Учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. | Книга со сказкой «Теремок», атрибуты к инсценировке | Обсуждения выражений; чтение пословиц и объяснения детьми значения их; чтение сказки «Лесные хоромы»; беседа по содержанию сказки; подготовка инсценировки сказки по ролям; упражнение на использование вопросительной интонации. | Выражения: «Друг за друга горой», «Водой не разольешь». Пословицы: «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен», «Согласному стаду и волк не страшен»; инсценировка сказки | Нарисовать дома то, что больше всего понравилось в этой сказке. |
3. «Осенние дары природы» | Занятие № 5. Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 39. | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа, активизировать словарь детей; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать положительные нравственные чувства. | Рассказ, В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». | Чтение рассказа; беседа; составления плана пересказа; физкультминутка; пересказ рассказа по плану; итог. | Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов, загадывания загадок по теме недели. | Индивидуальные беседы. |
4. «Перелетные птицы» | Занятие № 6. Украинская народная сказка «Хроменькая уточка» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 68. | Познакомить с украинской народной сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. | Книга со сказками «Колосок», «Рукавичка», «Пых» и др. | Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физ. минутка, придумывания веселого и счастливого конца сказки, итог. | Знакомство детей со сказками. Чтение сказок, обсуждение. Разучивание с детьми сценок – заданий. | Консультация для родителей «Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественной литературы». |
5. «Я и моя семья» | Занятие № 7. Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице.
О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 84. | Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием, составлять по пословице короткие рассказы или сказки; осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. | Мешочек, шило или большая игла. | Вопросы воспитателя, чтение рассказа, беседа по содержанию рассказа, физ. минутка, наглядно раскрыть перед детьми прямое значение пословицы, придумывание рассказа, итог. | Выучить пословицу «Шила в мешке не утаишь» и выражение «Тайное становится явным». | Индивидуальные беседы. |
НОЯБРЬ | ||||||
1. «Осень. Одежда, обувь, головные уборы» | Занятие № 8. Произведения Н.Носова Рассказ «Живая шляпа» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 54. | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес к любой книге; формировать умение осмысливать содержание произведения | Литература по теме. | Беседа о писателе Н. Носове и о его веселых произведениях; заслушивает и корректирует ответы детей; затем спросить детей, какой отрывок из произведения Н. Носова они хотели бы послушать; чтение отрывка из рассказа. | Чтение произведения Н.Носова: «Приключения Незнайки и его друзей», «Живая шляпа», «Затейники», „Ступеньки“, «Заплатка». | |
2. «Поздняя осень. Деревья, кустарники» | Занятие № 9. Стихотворение Е. Трутневой «Осень» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 58. | Учить выразительно, читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов. | Детские рисунки на тему «Золотая осень», выполненные ранее; иллюстрации на тему «Березка в золотом осеннем убранстве». | Рассматривание рисунков, чтение стихотворение Е. Трутневой «Осень», физ. минутка, беседа по содержанию стихотворения, итог. | Чтение стихотворений об осени к утреннику, песня «Художница осень». | Совместно с родителями нарисовать рисунок про «Осень» |
3. «Осень. Дикие животные» | Занятие № 10. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 64. | Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы антонимы воспитывать стремление к точному словоупотреблению. | «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физ. минутка, упражнения «Скажи по-другому», «На что похоже», итог. | Рассматривание иллюстраций к сказке. | Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду к сказке. |
4. «День матери. Профессии» | Занятие № 11. «Заказчик и мастер» З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин Книга для чтения «Читаем детям», стр. 209. | Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки, передавать свое отношение к персонажам. | Книга для чтения «Читаем детям» | Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физкультминутка; беседа о профессиях; итог. | Чтение стихотворения о маме, пословицы «Материнская ласка конца не знает». Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». | Предложить родителям вместе с детьми придумать свою сказку и нарисовать к ней рисунок красками. |
ДЕКАБРЬ | ||||||
1. «Здравствуй, зимушка - зима!» | Занятие № 12. Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 79. | Учить интонационно выразительно, читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему. | Иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля. | Чтение стихотворение, беседа о прочитанном, физ. минутка, чтение стихотворения повторно с интонацией и с установкой на запоминание, чтение детьми стихотворение наизусть, итог. | Придумывание сказки «Танец снежинок». | |
2. «Зима. Одежда, обувь, головные уборы» | Занятие № 13. Рассказ М Майна «Пуговица» З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин Книга для чтения «Читаем детям», стр. 99. | Познакомить детей с новым художественным произведением. | Книга для чтения. | Чтение рассказа; беседа по содержанию рассказа; пересказ рассказа; итог. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Индивидуальные рекомендации. |
3. «Зима. Зимующие птицы» | Занятие № 14. Басня И. Крылова «Ворона и лисица» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 82. | Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. | Иллюстрация к стихотворению, портрет И. Крылова. | Вопросы воспитателя, чтение басни, беседа по содержанию басни, итог. | Беседа о зимующих птицах. Рассматривания иллюстраций по теме недели. Чтение стихов загадывания загадок по теме. | Индивидуальные рекомендации |
4. «Дикие животные зимой» | Занятие № 15. «Лисичка-сестричка и серый волк» З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин Книга для чтения «Читаем детям», стр. 191. | Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки, передавать свое отношение к персонажам. | Книга для чтения «Читаем детям» | Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физкультминутка; спросить детей как они понимают поговорку «Битый небитого везет»; итог. | Беседа о диких животных зимой Рассматривания иллюстраций по теме недели. Чтение стихов загадывания загадок по теме. | Дома нарисовать свою сказку. |
5. «Новогодний праздник» | Занятие № 16. Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 57. | Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». | Иллюстрация к сказке «Двенадцать месяцев» | Беседа о новогоднем празднике; чтение сказки; попросить детей поделиться о впечатлениями от прочитанного; беседа по содержанию сказки; итог. | Обсуждение с детьми - «Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь». Чтение стихотворений про Новый год. | Новогодний утренник. |
ЯНВАРЬ | ||||||
2. «Зимние забавы» | Занятие № 17. Русская народная сказка «Снегурочка» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 77. | Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки. | Книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями | Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физ. минутка, рассматривание иллюстрации к сказке, описание словами грустное настроение, итог. | Упражнение «Скажи по-другому», чтение русских народных сказок. | Консультация родителям на тему «Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребёнка». |
3. «Наш дом. Бытовые приборы» | Занятие № 18. «Ознакомление с малыми фольклорными формами» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 62. | Закрепить представления о жанровых особенностях, назначение загадок, скороговорок, пословиц, учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок; формировать умение составлять по ним небольшие рассказы, соотносить при этом содержание и название текста. | Карандаши, бумага. | Беседа, загадки, рассказ воспитателя; беседа по рассказу; чтение работа над пословицами и поговорками; придумывания рассказа детьми по пословице, рисование к рассказу; упражнение; итог. | Беседа с рассматриванием иллюстраций по теме недели. Упражнение «Скажи по-другому». | |
4. «Продукты питания» | Занятие № 19. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 41. | Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». | Иллюстрация по теме. | Рассказ воспитателя чтение сказки, беседа по содержанию сказки; итог. | Накануне прочитать детям произведение К. Паустовского «Кот-ворюга». | Консультация на тему «Роль сказки в развитии ребенка» |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
1. «Дни благодарности и доброты» | Занятие № 20. Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 92. | Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки. | Книга со сказкой «Цветик - семицветик» | Чтение сказки, беседа по содержанию прочитанной сказки, придумывания своих семь желаний, итог. | Беседа с детьми по теме недели. | Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» |
2. «В мире театра» | Занятие № 21. Русская народная сказка «Царевна – лягушка» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 52.. | Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. | Книга со сказкой «Царевна - лягушка» с красочными иллюстрациями | Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, итог. | Игра «Прозвища с прибаутками» | Нарисовать дома то, что больше всего понравилось в этой сказке. |
3. «Зимушка хрустальная!» | Занятие № 22. Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 81. | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею сказки; показать связь идеи сказки со значением пословицы. | Книга со сказкой «Мороз Иванович», краски, бумага. | Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физ. минутка, анализ фразеологизмов итог. | Нарисовать Рукодельницу и Ленивицу. | Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» |
4. «День защитника Отечества» | Занятие № 23. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. | Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | Иллюстрация и литература по теме. | Беседа с детьми, что такое Родина; ответы детей, обратить на их внимание, на родственные слова: родина – родился; чтение стихотворения, беседа по содержанию стихотворения; заучивания; рассказывания детьми стихотворения; итог. | Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций. Пословицы и поговорки о Родине. | Поздравление пап с праздником «23 февраля» |
МАРТ | ||||||
1. «Транспорт» | Занятие № 24. Рассказ Н. Павлова «На машине» З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин Книга для чтения «Читаем детям», стр. 87. | Познакомить детей с рассказом Н. Павлова «На машине». | Книга для чтения «Читаем детям»; цветные карандаши, бумага. | Беседа по теме; чтение рассказа; беседа по содержанию рассказа; рисование машины; итог. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Рисование транспорта. Беседа о видах транспорта. | Нарисовать дома любой вид транспорта. |
2. «Мамин праздник» | Занятие № 25. Ненецкая сказка в обработке К. Шавровой. «Кукушка»
З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин Книга для чтения «Читаем детям», стр. 107. | Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказки. | Народная ненецкая сказка с картинками «Кукушка» | Чтение сказки, вопросы воспитателя, ответы детей, решение проблемной ситуации, придумывания конца сказки, итог НОД. | Чтение стихов по теме недели. Утренник посвященный празднику «8 Марта!». | Подарить маме подарок сделанный своими руками |
3. «Весна – красавица!» | Занятие № 26. Комплексное занятие «Весна идет» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 94. | Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально, воспринимать образное содержание художественных текстов. | Репродукция картины И. Левитана «Март», фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации на тему «Пейзаж начала весны в лесу». | Вопросы воспитателя, ответы детей, Рассматривание картины, беседа по картине, физ. минутка, чтение стихотворения, вопросы по стихотворению, итог. | Чтение стихотворений Т. Белозеров «Подснежники», Г. Новицкая «Марту дремлется легко» | Предложить родителям вместе с детьми придумать загадки про деревья. |
4. «Культура и народные традиции» | Занятие № 27. «Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 83. | Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. | Иллюстрация к фразеологизмам, картинки для загадок по выбору воспитателя. | Упражнение на объяснение значений фразеологизмов с демонстрацией картинок; придумывания небольшого рассказа детьми по пословице и нарисовать картинку; загадывания загадок; игра «Загадка»; произнесение скороговорки с разной интонацией и силой голоса. | Упражнение «Объясни, покажи». Разучивания песен «Заинька, где ты бы»л побывал»; «Как на тоненький ледок». | Придумать короткую историю по пословице «Кто хочет, тот все сможет сделать» |
5. «Весна. Перелетные птицы» | Занятие № 28. М. Сайгин «Дятел и цыпленок» О.В. Бурляева «Мы в Мордовии живем», стр. 70. | Продолжать знакомить детей с мордовскими авторами художественных произведений. Совершенствовать у детей диалогическую и монологическую мокшанскую (эрзянскую) речь, развивать интонационную выразительность. | Книга сказок мордовских писателей. | Рассмотреть иллюстрации к сказке. Прочитать ее и побеседовать по содержанию сказки, итог. | Подвижная мордовская игра «Палочка - стучалочка» («Палкат - стукамкат» - эрз., «Палканят - чакаманят» - мокш.)
| «Консультация для родителей: «Приобщение детей к мордовской художественной литературе». |
АПРЕЛЬ | ||||||
1. «Весна. Дикие и домашние животные» | Занятие № 29. Басня И. Крылова «Ворона и лисица» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 82. | Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. | Иллюстрация к стихотворению, портрет И. Крылова. | Вопросы воспитателя, чтение басни, беседа по содержанию басни, итог. | Ознакомление с жанром басни. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» | Консультация родителям на тему «Книги, которые вы читаете с детьми должны соответствовать возрасту вашего ребёнка» |
2. «Тайны космоса» | Занятие № 30. Чтение рассказа А. Митяева «12 апреля. День космонавтики» Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста (произведения для детей 6-7 лет), стр. 202. | Развивать интерес детей к художественной литературе; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать речь как средство общения. | Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста; карандаши и бумага. | Чтение рассказа, беседа по содержанию рассказа; | Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне». | |
3. «День Земли» | Занятие № 31. Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки» Творческое рассказывание на тему «Как разбудили клен» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 104. | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности). | Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы, несколько веток с почками в вазе. | Беседа с детьми, ответы детей; чтение стихотворения; беседа по содержании. стихотворения; заучивание; составления рассказа; на тему «Как разбудили клен» итог. | Наблюдение во время прогулки. Чтение стихотворений по теме недели. | |
4. «Книжкина неделя» | Занятие № 32. Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет», стр. 71. | Углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. | Портрет А. Пушкина, книга сказок А. Пушкина, фонозапись сказки. | Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, физ. минутка, сравнения сказок, рассматривания иллюстрации, слушание фрагмента фонозаписи сказки в исполнении актера, итог. | Чтение сказки «Репка», рисование героев сказки «Репка». | Совместно с детьми нарисовать рисунок к «Сказке о рыбаке и рыбке» |
МАЙ | ||||||
1. «День Победы!» | Занятие № 33. Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 62. | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | Книга с рассказом Е. Воробьева «Обрывок провода». | Рассказ воспитателя; чтение рассказа, беседа по содержанию рассказа; итог. | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». | Прочитать с детьми стихи посвященные Дню Победы. |
2. «Цветущая весна Насекомые» | Занятие № 34. Чтение рассказа В. Бианки «Май» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 79. | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | Рассказ Виталия Бианки «Май» | Рассматривание рисунок в книге, беседа; чтение рассказа; беседа по содержанию рассказа; итог. | Чтение произведений по теме недели. Рассматривание весенних цветов. Беседы о весне. Наблюдения на прогулках за насекомыми. Разучивание стихов и песен о весне. | |
3. Мониторинг | Выявления умений и навыков у детей. | |||||
4. «Здравствуй, лето!» | Занятие № 35. Чтение рассказа «Как Сашу обожгла крапива» З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин Книга для чтения «Читаем детям», стр. 176. | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | Книга для чтения «Читаем детям» | Чтение рассказа; беседа по содержанию рассказа; физкультминутка; рассказы детей по теме недели; итог. | Разучивание и чтение стихотворений, пение песен о лете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) старшей группе Vll вида. Ознакомление с художественной литературой .
При составлении перспективно- тематического планирования в специальной (коррекционной) старшей группе Vll вида по ознакомлению с художественной литературой руководствуемся программами:"Программа ...
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
Перспективно-тематический план по чтению художественной литературе во второй младшей группе.
Использование художественной литературы на занятиях в детском саду - мощнейшее средство развития гармоничной личности ребенка. Чтение помогает улучшить умствен...
Перспективно-тематический план по художественно-эстетическому развитию "Лепка"
Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие 15 минут. В плане представлены 21 занятие рассчитанных на учебный год (с сентября по ...
Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе...
Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»...