Сценарий праздника выразительного чтения в средней группе "Зима, как сказка".
план-конспект занятия (средняя группа)

Полюх Нина Владимировна

Новогодние праздники с волшебством и подарками прошли, а расставаться со сказкой не хочется. Поэтому традиционно в январе мы проводим конкурс чтецов, который посвящаем зиме. Однако, в этот раз стихотворений было очень много,все  разные и все замечательные.  И мы решили устроить настоящий праздник стихов о волшебной зиме, и назвали его "Зима, как сказка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_stihov.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник выразительного чтения «Зима, как сказка»

Цель:

 Демонстрация навыков выразительного чтения. Совершенствование интонации, дикции, темпа речи, силы голоса и речевого слуха.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

- Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Расширять кругозор детей по зимней тематике.

Воспитательные:

 -Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать».

-Воспитывать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие:

-Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу.

-Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия.

- Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.

Предварительная работа:

оформление музыкального зала для проведения мероприятия, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров, беседы о зиме и признаках зимы.

Материал:

Слайдовая презентация, произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро», вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель»; подарки всем участникам праздника.

Участники:

воспитанники средней группы.

(Дети заходят в зал. Зал оформлен детскими рисунками и зимними картинками. В зале стоит трон. Никого нет).

Ведущий: Дорогие ребята, вызнаете какое сейчас время года? (3има). Да, зима. Зима -самое волшебное время года! У зимы есть свои секреты! Как бы вы про нее сказали, какая она - зима? (Снежная, морозная, белая, пушистая, мягкая.) Как здорово, что она у нас есть! Посмотрите, как украшен наш зал. Правда, красиво? Да, как вы заметили, среди зимних картинок можно увидеть ваши рисунки. Волшебница Зима очень любит, когда ее рисуют.

Ведущая: Зиму любят все - и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, (слайд: картинки веселья зимой) да все с играми, песнями и стихами. Ее воспевают художники в картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, сияющая чистотой и свежестью (слайд: Картинки природы зимы).

Звучит волшебная музыка, входит Зима с книгой.

Ведущая: Здравствуйте. А вы кто?

Зима: Здравствуйте. Я - Зима. Неужели вы меня не узнаёте?

Ведущая: А что это у вас за книга?

Зима: «Ребята, эту книгу я готовлю для детей, которые живут в теплых странах (слайд: картинка дети в жаркой стране), ее страницы пока пусты. Мне, Зимушке, нужна ваша помощь! К вам я прихожу каждый год, а дети, живущие в теплых странах, не знают моих зимних секретов, но очень хотят с ними познакомиться. Никто кроме вас не может мне помочь.

Ведущая: Не грусти, Зимушка-зима. Мы как раз сегодня собрались здесь для того, чтобы почитать стихи о тебе - о самом загадочном и волшебном времени года. А книгу твою мы оформим с помощью стихов, загадок и картинок. (обращается к гостье Зиме) Зимушка- зима, ты пока присядь, а мы с ребятами поговорим о твоих секретах: о том, что мы любим в этом холодном времени года.

Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку, а отгадка появится на экране:

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез,

А на стекле волшебный лес.

(Морозный узор) (слайд: картинка морозный узор)

Ведущий. Ну, вот мы с вами и разгадали один секрет зимы. Зима - волшебное время, когда все кругом превращается в сказку. И природа наполняется волшебством. (слайд: картинка зимний пейзаж)

И открывает наш сегодняшний праздник Мирослав со стихотворением Самуила Маршака «Январь»

Мирослав

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Полина

Нам зима не пожалела

Своей краски чистой, белой.

Лес, дороги и поля —

Белоснежна вся земля.

Тёмный цвет почти пропал,

Даже зайчик белым стал.

Ведущая: Да, Зима, конечно, всегда не только снежная, но и морозная. И Тимур нам об этом расскажет.

          Тимур.

Мороз

Ущипнул меня за нос

Разыгравшийся мороз!

Носик я потёр ладошкой,

По земле потопал ножкой.

- Не щипай меня, мороз,

Я и так уже замерз!

Ведущая: А про красавицу, которая зимой и летом одним цветом расскажет

Лёва

Ёлка (Н. Филимонова)

Елка летом - просто елка:

Тронешь ветку – пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом!

Ведущая: Зимой в лесу все покрыто снегом, а Вика нам расскажет, почему не стоит шуметь в лесу зимой.

Вика

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь.

Ведущая: А Бронникова Арина нам прочитает стихотворение, и мы узнаем, почему же медведи зимой спят.

          Арина

Почему медведи зимою спят?  Степанова Елена Анатольевна

Замело дороги

(Сколько снежной ваты!),

И в своей берлоге

Спит медведь лохматый.

Вот смешной малютка

В розовой пижаме.

Это спит мишутка,

Прижимаясь к маме.

Раздаются храпы

Ото всех лежанок...

Жаль, у косолапых

Нет ни лыж, ни санок.

Если бы им лыжи

И ледянки дали,

То зимой бы миши

Никогда не спали!

 Ведущая: Волшебная Зима, сверкающие снежинки, красивые морозные узоры – все вокруг как будто превратилось в сказку. И кажется, что где-то у Зимушки – зимы есть своё волшебное царство. А ведь Саша об этом знает, и прочтет нам стихотворение о зимнем серебряном царстве.

Саша.

В серебряном царстве.    О. Беляевская

По серебряным лунным дорожкам –

В царство лунных серебряных грез...

Посмотри: по замерзшим окошкам

Набросал нам узоры Мороз

Кистью снежной. Вот ивы и ели,

Сосны с гордой венчанной главой,

Меж стволов над тропинкой – качели

Серебристою зыбкой петлей.

Там – какие-то странные птицы

И невиданной формы цветы.

К теремам с островерхой светлицей

Чрез хрустальную реку – мосты.

Если будешь ты умницей, крошка,

Я средь ночи тебя разбужу,

По серебряной лунной дорожке

К теремам островерхим свожу.

По мостам над хрустальной рекою

В лунном свете с тобой мы пройдем,

Под серебряноиглой сосною

На серебряном пне отдохнем.

На качелях в серебряной сени

Буду тихо тебя я качать,

Рой серебрянокрылых видений

На ресницы твои навевать.

Ведущий: Послушайте загадку:

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки) (слайд: картинка снежинка)

Ведущая: Снежинки – это один из самых красивых секретов зимы. О снежинках расскажут нам стихотворение Вика и Милана.

Вика

          Снежинки

За окном летят снежинки

И ложатся на тропинки.

Это снова к нам пришла

Наша зимушка-зима.

Милана

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Ведущая: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти, всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Снежинок так много и все разные. Падают они с неба и засыпают всё-всё вокруг.

Зима: Ребята, а я знаю одну весёлую игру. (Предлагает поиграть в игру «Собери снежинку» (Делятся на 4 команды. Детям раздаются полоски голубой бумаги. На полу для каждой команды кладется голубой круг (серединка снежинки-ориентир). По команде, под музыку нужно подставить полоски к кругу, чтобы получилась снежинка).

Зима: Какие красивые снежинки у вас получились.

Ведущий:  Продолжаем искать секреты зимы, послушайте загадку.

Появился во дворе

Он в морозном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель ... (Снеговик) (слайд: картинка Снеговик)

Ведущий: Снег любят все дети. Ребята, мы каждую зиму с вами лепим снеговика, а вот дети из жарких стран не знают, что такое снег, и почему бывает так весело зимой.

Дорогая Зима, наши ребята могут рассказать стихотворения про то, как можно весело зимой проводить время

Даша

Ах ты, зимушка-зима. Татьяна Шатских

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет летом.

Ведущий: Да, зимой на улице можно придумать много развлечений, и слепить из снега можно все что захотите.  Артем нам прочитает стих о том, кого же еще, можно слепить из снега.

Артём

Снежный кролик.  Высотская Ольга

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни —

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Ведущая: Да, зимой хоть и холодно, но детей домой тоже не загонишь. И про веселую прогулку нам прочитает стихотворение Рома.

Рома.

Прогулка. Наталья Губская

Много снега на дворе!

Все берёзы в серебре.        

Бабу Снежную слепили,

Горку мы залить решили.

И с горы весь день катались,

Все в снегу так извалялись!    

Мама не узнала нас.

Да… Прогулка- высший класс!

Зима: Ребята, вы так здорово рассказываете о том, как вы любите зиму! Вы такие молодцы! Мне очень приятно об этом слышать. А скажите, помните ли вы, какой праздник был недавно? (дети- Новый год). А умеете ли вы наряжать елочку? (дети - да).

Ведущая: Конечно, дорогая Зимушка, мы тебе покажем как мы наряжаем ёлочку, а ты к нам присоединяйся. (дети и Зима наряжают ёлочку)

«Мы повесим шарики, а потом фонарики..»

Ведущий: Ну, что ж, вспомнили, как наряжали ёлочку, а теперь вспомним и еще один секрет зимы – праздник Новый год. (Слайд: картинки Новый год, дед мороз и ёлочка). 

Ведущая (обращается к детям): Кто скажет, какие главные герои на Новогоднем празднике?   (ответы детей: Дед Мороз, Снегурочка и ёлочка). А мы продолжаем наш праздник стихов, и предлагаем вам послушать стихотворения про Новый год…  Алена нам прочтёт стихотворение про Деда Мороза.

Алёна

Добрый дед МОРОЗ

Ах, какой хороший, добрый Дед мороз!

Ёлку к нам на праздник из лесу принёс.

Огоньки сверкают красный, голубой.

Хорошо нам, Ёлка, весело с тобой!

Мы убрали Ёлку в праздничный наряд.

Звёздочки на ветках весело горят.

Огоньки сверкают красный, голубой.

Хорошо нам, Ёлка, весело с тобой!

Каждый пусть у ёлки спляшет и споёт,

 Весело мы вместе встретим Новый год!

Огоньки сверкают красный, голубой.

Хорошо нам, Ёлка, весело с тобой

Миша

Добрый Дедушка Мороз,

Борода и красный нос,

Я тебя так сильно ждал,

О мешке конфет мечтал!

          Саша

Здравствуй, Дедушка Мороз!   Андрей Усачёв

Ты, наверное, замёрз:

День ходил по городу,

Отморозил бороду…

Нос клади на батарею.

Я сейчас тебя погрею!

Милана

Снегурочка

У подъезда, на площадке

Собрала я снег лопаткой.

Хоть не много снега было,

Я снегурочку слепила.

В коридор поставила,

А она … растаяла!

Ведущая: Одну невероятную историю, которая случилась прямо на Новый год, нам расскажет Амелия.

Дело было в январе. А.Барто

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе, —

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

Ведущая: К Новому году мы всегда украшаем ёлочку красивыми игрушками и шарами. И сейчас историю одного ёлочного шара нам расскажет Ясмина.

Ясмина

Ёлочный шар. В. Берестов

Расцветает ландыш в мае,

Астра осенью цветёт,

А зимою расцветаю

Я на ёлке каждый год.

Целый год лежал на полке

Все забыли про меня,

А теперь вишу на ёлке,

Потихонечку звеня.

Всю ёлку до макушки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровод!

Встречайте Новый год!

Ведущая: Мы все радостно встретили Новый год. Мирослава нам прочтет свое праздничное стихотворение.

 Мирослава

Новый год! Ура! Подарки!

Будет здорово и ярко.

Ёлка, добрый Дед Мороз

Столько радости принёс.

Год змеи мы все встречаем.

С новым годом поздравляем!

Будьте счастливы, друзья!-

Вам скажу сегодня я.

Ведущая: Ну, а какая же зима бывает без игры в снежки? (слайд: Картинка как дети играют в снежки).

Игра в снежки (девочки-мальчики)

(заранее вставить все листы с картинками, про которые рассказывали дети)

Ведущий: Ну вот, дорогая Зимушка- зима, дети прочитали о тебе стихотворения, мы смогли тебе чем-то помочь?

Зима: Даже не знаю. Нужно заглянуть в мою волшебную книгу. Если ей все стихи понравились, то она наполнится всеми моими секретами (берёт книгу, открывает, а там картинки). Спасибо вам большое, у нас всё получилось! Книга наполнилась картинками! (Зима радуется).

Ведущий: Как здорово! Ребята, теперь Зима сможет отправить эту Книгу на самолете в далёкую жаркую страну, и другие дети увидят, какое это интересное время года- зима.

Зима: Ребята, я очень вам благодарна за ваши стихотворения, за ваши рисунки и за вашу помощь. И хочу сделать вам подарок. Пусть у вас будет много красивых рисунков.

Ведущая: Ну, а нам пора возвращаться в группу. До, свидания Зимушка- зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Подготовка воспитателя к выразительному чтению в средней группе детского сада"

Читать выразительно – это значит выражать в интонации свое отношение к тому, о чем читаешь, оценивать содержание читаемого со стороны его эмоционального воздействия....

Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада «Весенняя сказка»

Под музыку дети входят в зал с цветами.Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником - Международным женским днем 8 Марта!1 ребенок:8 Марта...

Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Сказка-Колобок наоборот, для мамы"

"Сказка -Колобок наоборот, для мамы" Сценарий 8 марта в средней группеДействующие лица:Ведущая- ...

Подготовка воспитателя к выразительному чтению в средней группе детского сада

Выразительное чтение воспитателя – это, с одной стороны способ довести до ребенка всю гамму эмоций содержащуюся в читаемом художественном произведении, с другой – способ развития и соверше...

Сценарий праздника 8 марта в средней группе по сказке «Красная шапочка»

В празднике учавствуют взрослые в костюмах Волка и Красной Шапочки, а также дети в костюмах Кошечек, Хрюшек, Цыплят, Мышек и Поварят...

Сценарий праздника к 8 Марта (средняя группа) «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

Сценарий праздника к 8 Марта (средняя группа)«ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...