Как хорошо уметь читать. Сценарий конкурса художественного чтения для детей 3-8 лет (04.12.22)
методическая разработка
Конкурс проводится в целях активизации интереса детей к искусству слова, формирования у детей базовых культурных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_kak_horosho_umet_chitat.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса художественного чтения
«Как хорошо уметь читать» для детей 3-7(8) лет
Конкурс проводится в целях активизации интереса детей к искусству слова, формирования у детей базовых культурных ценностей.
Основные задачи конкурса:
- развитие навыков выразительного чтения;
- возрождение традиций семейного чтения;
- поиск и поддержка талантливых детей;
- развитие личностных качеств ребенка (активности, инициативности, самостоятельности), уверенности в себе и своих возможностях;
- формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа
Ведущий:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для конкурса чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Сегодня мы услышим произведения детских поэтов-юбиляров, в том числе и уральских поэтов. Конкурсанты исполнят стихотворения С.Я. Маршака, А.К. Толстого, А.Б. Горской, А.Г. Борченко, Н.В. Пикулевой в трёх тематических группах:
Первая группа – Навеки родная Земля.
Вторая группа – Летнее настроение.
Третья группа – Детство.
Участники конкурса подразделяются на исполнительные категории:
- индивидуальное исполнение;
- групповое чтение.
Ведущий:
Я представляю наше уважаемое и почётное жюри.
- Председатель экспертной группы – заведующий ДОУ;
- Эксперт 1 – заведующий Кичигинской сельской библиотеки им. И.В. Гладышева;
- Эксперт 2 – учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 24»;
- Эксперт 3 – представитель родительского комитета МКДОУ «Детский сад № 24».
Ведущий:
Слово предоставляется председателю жюри – заведующему ДОУ
Блок первый «Навеки родная Земля»
Ведущий:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
Ведущий: Итак, я приглашаю на сцену первого конкурсанта – воспитанницу группы «Семицветики» Алису П. (Колокольчики мои, цветики степные, А.К. Толстой)
Ведущий: На сцену приглашается воспитанник группы «Непоседы» Денис С. (Где гнутся над омутом лозы, А.К. Толстой)
Ведущий: На сцену приглашаются воспитанники группы «Затейники» Фёдор О.-М. и Анастасия С. (Гимн Уралу, Ася Горская)
Летнее настроение.
Ведущий 1:
Живём мы на Урале,
Прекрасен дивный край!
И многие не знают,
Что наша местность – рай!
Ведущий: На сцену приглашается воспитанница группы «Непоседы» Вероника Б. (Зелёная страница, С.Я. Маршак)
Ведущий: На сцену приглашается воспитанницы группы «Семицветики» Анна Б. и Снежанна Ш. (Пчёлка, Н.В. Пикулева)
Ведущий: На сцену приглашается воспитанники группы «Пчёлки» Женя О., Паша Т.,. (Во саду ли, в огороде, А.Г. Борченко)
Ведущий: На сцену приглашается воспитанница группы «Затейники» Анастасия К. (Про лето, Н.В. Пикулева)
Ведущий 1:
Люблю тебя, мой край родной,
Люблю тебя, скрывать не стану.
На свете ты один такой,
Хвалить тебя я не устану.
Ведущий 1:
А сейчас, ребята, мы с вами отдохнём. Встаем со своих мест (музыкальная физминутка).
ФИЗМИНУТКА – АРАМ-ЗАМ-ЗАМ
Детство.
Ведущий 1:
Ребята, отгадайте загадки.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем волшебные………сказки.
Ведущий 2:
Бывают послушными,
Бывают не очень,
Но каждый родитель,
Любит их точно!
(дети)
Молодцы! Следующая группа стихотворений, которые прозвучат: О детстве.
Ведущий: На сцену приглашается воспитанник группы «Затейники» Серафим П.(Почему у человека 2 руки и 1 язык, С. Я. Маршак)
Ведущий: На сцену приглашаются воспитанники группы «Затейники» Маша Ш., Прохор Л., Нина С., Кирилл Д.(О мальчиках и девочках, С. Я. Маршак)
Ведущий: На сцену приглашаются воспитанники группы «Непоседы» Кирилл Ф, Ярослав Ф.(Промахнулся, А. Г. Борченко
Ведущий: На сцену приглашаются воспитанники группы «Семицветики» Елизавета З., Анна Н., Николай Х.(Куда пошли колготки, Н.В. Пикулева)
Ведущий 1:
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. Встаем со своих мест.
ФИЗМИНУТКА «ЧУДАРИКИ-САМОЛЕТ»
Ведущий 2:
А сейчас, ребята, мы проверим, как вы знаете сказки. Загадки по сказкам.
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? - В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. - Покупала самовар,
А спасал ее комар. - Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. - Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. - Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
РЕКЛАМА
- Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? - Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. - И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. - В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. - Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. - Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? - Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? - Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. - Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. - Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? - Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. - Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… - Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? - Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. - Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. - Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? - Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. - Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. - Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. - С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее… - Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … - Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … - Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… - Редчайший зверь и прячется в засаде,
Его поймать никто не может.
Он с головами впереди и сзади,
Лишь Айболит нам угадать его поможет.
А ну-ка думай и смекай,
Ведь этот зверь – … - Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.
Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется. - Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? - Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … - Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. - Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и... - Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? - Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? - Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —... - Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. - Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? - Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. - У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —... - Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? - В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя... - Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений. - На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
Ведущий 1:
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по обучению чтению дошкольников с ОНР «Как хорошо уметь читать!»
Дети с общим недоразвитием речи испытывают ряд специфических трудностей, осложняющих процесс обучения грамоте, поэтому при знакомстве с буквами большое внимание уделяетсяосвоение детьми оптическ...
Развлечение "Как хорошо уметь читать" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Развлечение явилось итоговым мероприятием по проекту «Мы играем и читаем». Игры по обучению грамоте помогают в раскрытии потенциальных возможностей ребенка с ТНР, повышении самооценки и уверенности в ...
«Как хорошо уметь читать» Советы психолога о формировании интереса к чтению.
Советы психолога о формировании интереса к чтению....
Обучение детей чтению «Как хорошо уметь читать!»
Как учить ребенка читать?Чтобы научиться читать и писать, ребенок должен уметь правильно соотносить между собой слуховые, произносительные и графические образы звуков. В этом сложном синте...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста (проект) «Как хорошо уметь читать…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№23» Согласовано:...
Сценарий конкурса чтецов "Как хорошо уметь читать"
Конкурс был посвящен Международному Дню грамотности, который ежегодно отмечается 8 сентября.На празднике дети читали стихи о России, о Родине, о любви к родному краю, о дружбе....
Программа по обучению дошкольников чтению «Как хорошо уметь читать»
Программа по обучению дошкольников чтению«Как хорошо уметь читать» Пояснительная записка Он взрослых изводил вопросом «почему?»Его прозвали «маленький философ&r...