технологическая карта посвещение в маленькие исследователи
методическая разработка (старшая группа) на тему
Досуговое мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_posveshchenie_v_malenkie_issledovateli.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта досугового мероприятия
МБДОУ № 33 с. Вознесенское Хабаровского края
Старшая группа дети 5-6 лет
Воспитатель: Кузнецова Анастасия Вячеславовна
Тема: «Посвящение в маленькие исследователи».
Цель: развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка.
Задачи: развивать умение видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, работать в группах, классифицировать, наблюдать.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
Психологический настрой – 1 мин. | Эмоциональная поддержка детей | Приветствие, установление зрительного, слухового контакта. | Участие в приветствии | Вводно – организационное слово воспитателя | Психологическая готовность. |
Мотивационно – побудительный – 1-2 мин. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах. | Создание проблемной ситуации. | Осознают и принимают поставленную задачу. | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация 18 мин. | Актуализация имеющих знаний, представлений. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение. | Воспроизведение информации, необходимые для успешного закрепления пройденного. Закреплять умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Физкультминутка 1 мин. | Предупреждение утомляемости детей. | Проведение физкультминутки | Выполняют физические упражнения. | Полоса препятствий | Снятие эмоционального напряжения |
Заключительный 3 мин. | Решение проблемной ситуации. | Подведение итогов. | Участие в ситуативном диалоге, рассуждения | Беседа, обсуждения. | Поощрение за решение проблемной ситуации. |
Рефлексия | Подведение итогов. | Обсуждение особенностей совместной работы. | Высказываются по поводу полученной информации и своего эмоционального состояния. | Беседа, обсуждения. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Форсированность элементарных навыков самооценки |
Ход деятельности:
Дети входят в актовый зал, садятся на стульчики полукругом под музыку из кинофильма «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон».
Воспитатель: Ребята! Сегодня настал наш долгожданный день, когда мы станем «маленькими исследователями». Мы с вами долго и много готовились: узнавали, изучали, учились быть внимательными, задавать вопросы и находить на них ответы, исследовали, экспериментировали. Учились всему, чтобы стать маленькими исследователями. И для вас я приготовила специальную одежду – мантию и шапочку исследователя. Теперь приглашаю для награждения Катю П., Славу Д….
Под торжественную музыку дети выходят в центр зала, где стоит сундук, в котором должна лежать одежда для награждения. Воспитатель с детьми подходят к сундуку, а в нем диск с записью (сообщение от Дюдюки).
Воспитатель: Мальчики, девочки! Что это такое?
Дети: отвечают (диск)
Воспитатель: А что нам с ним делать?
Дети: отвечают (посмотреть)
Воспитатель: Где посмотреть?
Дети: смотрят и видят ноутбук и предлагают посмотреть на нем.
Воспитатель: включает диск, в котором сообщение от Дюдюки.
Дюдюка: Я слышала, что вы хотите стать маленькими исследователями, но у вас не получится. Ведь исследователями можно стать, если одеть специальную одежду (показывает мантию и шапочку). Но я вам верну одежду только в том случае, если вы выполните мои задания ха-ха-ха. Справитесь?
Дети: Да
Дюдюка: А первое задание вы найдете, если разгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «убольшит»...
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что это может быть?
Дети: Микроскоп.
Воспитатель: Значит, где мы должны искать задания?
Дети подходят к столу, где стоит микроскоп. Под микроскопом конверт с заданием.
Воспитатель: Найдите закономерность в парных изображениях. (Дает детям для обсуждения картинки с изображениями).
Дети находят закономерность. После чего включается запись Дюдюки
Дюдюка: Не может быть, вы справились с этим заданием. А со вторым заданием справитесь?
Дети: Да!
Дюдюка: По дорожки пройдете и задание найдете.
Дети идут по дорожке, с препятствиями (кубики, обручи, веревка, дуга), в конце которой находят задания.
Воспитатель: (читает задание) Правильны ли приведенные утверждения? Ответь «ДА» или «НЕТ» и объясните ваш ответ.
1)Все дома имеют окна и двери.
Автомобиль имеет окна и двери.
Значит, автомобиль – дом.
2)Все рыбы умеют плавать.
Вова научился плавать.
Значит, Вова – рыба.
Дюдюка: Все то вы знаете, в ловушку не попадаете. Ах, так! Тогда по следам идите и хозяев их найдите.
Дети берут лупы и рассматривают следы (медведя, зайца, волка) раскиданные на полу. После чего сопоставляют следы зверей с животными под песню «по следам» из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы ребята, поздравляю! Все правильно определили. Ох! Ребятки, посмотрите куда мы пришли это же замок вредной Дюдюки. (Включается песня Дюдюки).
Воспитатель: Посмотрите, над замком Дюдюки летают страшные облака. Скажите, кого они вам напоминают?
Дети: ответы (мышь, крокодил, акула)
Воспитатель: Так вот почему Дюдюка вредная и злая? Как вы думайте, что можно изменить, чтобы Дюдюка стала добрее?
Дети: Надо нарисовать добрые облака и солнце.
Воспитатель: Давайте попробуем, и может тогда она вернет нашу специальную одежду – мантию и шапочки.
(Дети рисуют добрые облака, чары исчезают за ватманом, где изображён замок, стоит сундук с мантиями и шапочками.)
Воспитатель: Теперь вы станете маленькими исследователями!
(Звучит музыка для награждения и воспитатель одевает мантии и шапочки на детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Глупый, маленький мышонок"
Технологическая карта...
Технологическая карта по организованной образовательной деятельности "Маленькие исследователи"
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Цель - развивать продуктивную деятельность детей....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема недели: «Маленькие исследователи».
Тема недели: «Маленькие исследователи»....
Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода.
Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода....
Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).
Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...
Технологическая карта ООД «От маленькой капельки к большой дружбе»
Это конспект занятия для старшей группы с целью расширения и углубления знаний детей о воде, а так же её необходимости применения в культурно-гигионических процедурах....
Технологическая карта проекта "Лето - это маленькая жизнь!"
Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода...