Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема недели: «Маленькие исследователи».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Тема недели: «Маленькие исследователи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_3.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие».
Тема недели: «Маленькие исследователи».
Вохмянина Лариса Владимировна,
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»»
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | В мире пластмассы | |||||
Цель | Формирование представлений у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создание условий для познавательно-исследовательской деятельности. | |||||
Задачи | Обучающие: -продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; -помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная); -учить понимать , что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования; -упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. -подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей. Развивающие: -развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность; -активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию; -развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя. | |||||
Материал | Демонстрационный: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука). | |||||
Раздаточный: стаканчики, палочки, игрушки. | ||||||
Предполагаемый результат | Знание некоторых свойств пластмассы | |||||
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Введение в ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность | - Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создать хорошее настроение. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! -Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Оно от Незнайки. Давайте узнаем, что он пишет нам. -Дорогие, ребята! Мои друзья загадали мне загадку, но я не могу её отгадать. Помогите, мне, пожалуйста. -Ребята, о чём нас просит Незнайка? -Слушаем внимательно загадку. Такая разноцветная, с виду я приметная. Легкая и тонкая, а на звук не звонкая. Из меня предметов масса, А зовусь я (пластмасса). | Постановка детской цели: из чего сделаны? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности. Обдумывание и планирование своих действий. | Значит они какие? Каким цветом? Какой формы? | |
Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания. | Что такое пластмасса? Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой. -Ребята, давайте поиграем в игру «Что ты видишь из пластмассы?» (дети называют предметы из пластмассы в группе). Как много, оказывается, предметов из пластмассы. . | Предлагают варианты решения проблемы. Опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности. | Какие предметы на ощупь? Фиксирование в речи затруднения и его причины | |
Затруднение в ситуации | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | -Ребята, посмотрите, что лежит на столе? -Из какого материала они сделаны? -Я предлагаю вам выбрать только пластмассовые игрушки. -А почему вы не выбрали эту игрушку? -Вы хотите узнать, из чего она сделана? -А что еще бывает, сделано из пластмассы? -Хотите узнать?
| Анализ детьми возникшей проблемы | Умение определить способы и средства достижения цели | Выявление уровня затруднений | |
Открытие нового знания | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | А сейчас я вам предлагаю превратиться в исследователей. Проходим в нашу лабораторию, садимся за столы. Вспоминаем правила безопасного поведения в лаборатории: слушаем внимательно, опыты проводим аккуратно. Результаты наших опытов будем записывать в таблицу. - У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий. Дети: Игрушки легкие, не тонут. - Ребята, у меня в руке пластмассовый стаканчик и я положила в него небольшой предмет, вам видно, что там находится? - Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике? Дети: Стаканчик непрозрачный. - Ребята, возьмите в руки палочки и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? Дети: У пластмассовых предметов глухой звук. - Правильно. - А что, произойдет со стаканчиком, если мы его нечаянно уроним? На пол падает стакан. - Смотрите, стакан упал, но не разбился, значит, он какой? Дети: Небьющийся. - Давайте в стаканчик нальем водичку и посмотрим, проходит ли через пластмассу вода? - Вода не проходит, пластмассовый стаканчик водонепроницаемый. -Давайте потрогаем пластмассовые предметы и скажем, какие они на ощупь. Дети: Гладкие, шершавые. Вот сколько мы с вами интересного узнали сегодня о пластмассе. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определить способы и средства достижения цели | Теперь вы знаете, что произойдет? | |
Включение в систему знаний | Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; | -Физминутка Все ребята дружно встали (Выпрямится.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.) | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль | |
Осмысление | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | -Ребята, вам понравилось занятие? -Что вам больше всего понравилось? -Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями. -Вы не забыли, кому мы должны были помочь? Давайте отправим письмо с результатами Незнайке. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достичь поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы
Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Закрепить знания детей о правилах ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению познавательной области. Квест-игра «Волшебное путешествие».
Увлекательное занятие для детей старшего возраста по квест технологии. Целью данного заянтия является- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование сам...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе "В поисках дружбы".
Создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками....
- Мне нравится (9)