Технологическая карта ООД «От маленькой капельки к большой дружбе»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Это конспект занятия для старшей группы с целью расширения и углубления знаний детей о воде, а так же её необходимости применения в культурно-гигионических процедурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта ООД «От маленькой капельки к большой дружбе» | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Диденко И.А.
МБДОУ ДС № 123 «Тополёк»
Технологическая карта ООД
Название темы: «От маленькой капельки к большой дружбе»
Возраст детей, образовательная область: Старшая группа, познавательно-исследовательская.
Цель и задачи: Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде. Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
Развивающие:
Развивать творческое воображение; умение проводить несложные эксперименты; любознательность; познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Воспитательные:
Способствовать формированию у детей сочувствия, отзывчивости, умению употребить в речи слова приветствия, доброжелательности, вежливости. Планируемые результаты: У детей сформированы знания о значении воды на Земле, о круговороте воды в природе, культурно-гигиенические навыки, доброжелательность. Образовательные ресурсы: Игрушка капелька; молотый перец; бутылочка жидкого мыла, пинцет, ёмкость для мокрых салфеток, музыкальная колонка, запись падающей капли. Для каждого ребёнка: картинка природы, капелька, солнце, тучка, тарелка с водой, салфетка из ткани, салфетка с контуром детской ладошки. Предварительная работа: Наблюдения за дождём, снегом, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воды, игры с водой, беседа о роли воды в жизни растений, животных и человека.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | - постановка и решение вопросов проблемного характера, беседы. | Слышен звук падающей капли. - Ребята, вы слышали звук? Воспитатель подходит к окну и берёт в руки игрушку капельку, которая плачет. - Кто ты? - Здравствуйте, я - Капелька - Почему ты плачешь? - Я упала из тучки и оказалась у вас на окошке, теперь я одна - одинёшенька, никому не нужна. У-У-У-У - Мы с ребятами готовы стать тебе друзьями. Поиграть с тобой. | Дети здороваются, передают друг другу Капельку, по очереди действиями, словами высказывают своё «хорошее» отношение к Капельке. | дети заинтересованы, готовы включиться в деятельность |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | -художественное слово; беседа, игра | Воспитатель приглашает детей присесть на коврики, которые разложены по кругу. Сама тоже присаживается в круг с Капелькой в руках. | «Для кого нужна вода на земле» Воспитатель бросает Капельку и задаёт вопрос, дети возвращают Капельку и отвечают. | Дети активно, задорно учавствуют в игре . |
Поисковый (2-5 мин) | - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) | - Ты водяная капелька, Ты очень всем нужна. Покапаешь, покапаешь – Получится вода. Перед каждым ребёнком находится сюжетная картинка, в тарелочке отдельные изображения капельки, солнышка, тучки. Рассказ воспитателя о круговороте воды в природе (почему вода на Земле не кончается) | Дети выполняют действия с капелькой, солнышком, тучкой на сюжетной картинке по ходу рассказа воспитателя - Каждый день восходит на небе солнце. Солнце нагревает воду в лужах, ручейках, реках и морях. Вода нагревается и в ней каждая капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух. Остывшая капелька снова стала водяной. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Вскоре из тучи пошёл дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. | Дети воспринимают сложный материал легко, с огромным интересом. «Круговорот воды в природе» (активизация в речи детей словосочетания) |
(1-2 мин) | динамическая пауза | Капли падают — кап, кап — С курток, зонтиков и шляп, | Дети выполняют движения по тексту | Дети активно включены в действия |
Практический (10 -15 мин) | - опыты; игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; | - Капелька, ведь с помощью воды мы с ребятами ещё сохраняем здоровье. Как? Приглашение в лабораторию. На столах для каждого ребёнка стоят: тарелочка с водой, салфетка с изображением контура детской ладошки, салфетка из ткани. - Ребята, становитесь напротив тарелочки с водой. Обратите внимание, что рядом лежат бумажные салфетки, на которых мы заранее обрисовали контур ваших ладошек. - Так как мы с вами все вокруг трогали и даже пол, у нас на ладошках поселились… микробы. - Посмотрите, вы их видите? А вот волшебница вода поможет их выявить. - В нашей лаборатории вода волшебница, поэтому мы можем увидеть «микробов» как в микроскоп. Ребята, микробы, которые были на салфетках и нарисованных ладошках, попали в воду ( на воду насыпан чёрный перец) Кто может догадаться, какое средство поможет окончательно прогнать «микробы»?
| Дети отвечают на вопросы. Прикладывают свою «грязную» ладошку к контуру нарисованной ладошки, а затем берут салфетку и плашмя кладут в воду (на дойной салфетке внутри нарисованы точки, которые при намокании бумаги проявляются) Ответы детей. На палец каждого ребёнка капают жидкое мыло. Дети касаются жидким мылом поверхности воды, «микробы убегают» | Дети удивлены результатам эксперимента. Делают вывод, что микробы вызывают заболевания, руки должны быть чистыми, особенно, во время приёма пищи. Дети активно учавствуют в беседе, в восторге от экспериментов. Дети выяснили, что мыло неотъемлемый помощник воде в борьбе с микробами. |
Рефлексивно- оценочный (1-5 мин) | - фиксация результатов: экспериментов, взаимоотношений, игр | От лица героя: Вы запомнили, как меня зовут? А, как мы с вами подружились, как успокаивали меня? В какую игру мы играли? Без чего невозможно прожить на Земле? Почему вода не кончается на земле? Как называется явление, когда вода то на земле, то возвращается в тучку? Как вы будете ухаживать за своими руками, когда они грязные? | Дети активно участвуют в беседе. | Дети получили удовлетворение от своей деятельности, проявляли интерес к экспериментированию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта посвещение в маленькие исследователи
Досуговое мероприятие...
Технологическая карта нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»
Технологическая карта нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»...
Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).
Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...
Технологическая карта по ФЭМП «Большой-маленький»
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Большой-маленький»...
Технологическая карта во второй младшей группе на тему: "Дружба"
Тема: «Дружба»Возраст детей: лет.Область: Познавательное развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Технологическая карта занятия познавательного развития: число пять. Большой, поменьше, самый маленький.
Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: число пять. Большой, поменьше, самый маленький....