Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности
«Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории
Попова Светлана Леонидовна
Цель: Создание социальной ситуации для познавательно - исследовательской деятельности воспитанников в условиях коллективного взаимодействия.
Задача: Создать мотивацию по активизации процесса.
Задача: Побудить детей к выбору цели своей деятельности.
Задача: переключить внимание воспитанников на другой вид деятельности
Задача: отследить взаимодействие воспитанников в процессе исследовательской деятельности, побудить детей к взаимному общению, умению договариваться.
Задача: подвести итог мероприятия. Мотивация на последующую деятельность.
Материалы и оборудование:
Ателье «Арт-дизайн»: клеенка, фартук лист белого картона, гуашь, кисточка, свеча, стакан с водой (на каждого ребенка), соль, крупа манка.
Ателье «Науки и сенсорики»: миска с водой, магнит, контейнер с манкой, скрепки, монеты, гайки, предметы из пластмассы, резины, дерева и металла
Ателье «Кулинария»: фартуки и косынки на всех детей. Салфетки, шпажки, фрукты ( яблоки, бананы, груши).
Этап, продолжительность / Задачи этапа | Используемые методы, приёмы, формы работы с детьми | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности – 5 мин. Задача: Создать мотивацию по активизации процесса. | Интригующий момент.
| – Посмотрите ребята, какой-то сундук стоит. Узнаем, что лежит внутри? | Открывают сундук, достают и рассматривают различные предметы: магниты, соль, кисточки, одноразовые ножи, краски, свечи, фрукты. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Прием «Поисковые вопросы» | – А как вы думаете, ребята, для чего можно использовать эти предметы? (для поделок и т. д.) – А где мы с вами можем это сделать? (в ателье.) | Участвуют в диалоге; высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | ||
Прием «Направляющие вопросы» | – Сегодня у нас открыто несколько ателье, какие? (карточки на доске «Кулинария», «Арт-дизайн», «Науки и сенсорики», дети называют ателье, которые открыты). – Обратите внимание, чтобы узнать, сколько человек будет работать в каждом ателье, вам нужно решить пример. – Сколько человек работает в ателье «Кулинария»? 3+1 (цифра 4) – Сколько человек работает в ателье «Арт-дизайн»? 2+2 (цифра 4) – Сколько человек работает в ателье «Науки и сенсорики»? 1+ 3 (цифра 4) | Дети решают примеры, определяя, сколько человек, будет работать в каждом ателье, ответ маркером пишет воспитатель. | ||
Информационно- аналитический – 3 мин. Задача: Побудить детей к выбору цели своей деятельности. | Прием «Рассказ» | – Так вот в ателье «Арт-дизайн» вы попадете в зимнюю сказку. И попробуете нарисовать на бумаге зимний, морозный узор. Я думаю вы не растеряетесь и придумаете, как это сделать. – В ателье «Науки и сенсорики» вы познакомитесь с волшебными свойствами магнита. А как я надеюсь, вы догадаетесь. – Каждый ребенок очень любит витамины и сегодня в ателье «Кулинария» сможет приготовить себе очень вкусный, полезный шашлык из кусочков фруктов. Я надеюсь, вы справитесь и с этим заданием. – Теперь я прошу вас закрыть глаза и подумать, где бы вы хотели сегодня поработать (в каких ателье). – Определились? По какому правилу и кто первыми прикрепят магниты в ателье? (обратить внимание на цифру соответствующую количеству детей в ателье). – Следующими делают свой выбор те, кто остался. | Определение правил. Выбор ателье. | Выбор ателье. |
Динамическая пауза - 1 мин. Задача: переключить внимание воспитанников на другой вид деятельности | Работа с интерактивной доской. Прием «Показ схемы-пиктограммы». | «Музыкальная схема» – Но прежде чем приступить к работе в ателье, я предлагаю вам размяться и поиграть. – Выбор сделан, я желаю вам сегодня быть успешными, что бы в работе у вас все получалось. полголоса. | Участвуют в игре, выполняют действия по схеме. | Снятие эмоционального напряжения. |
Практический. Восприятие и освоение нового материала расширение имеющихся представлений – 7 мин. Задача: отследить взаимодействие воспитанников в процессе исследовательской деятельности, побудить детей к взаимному общению, умению договариваться. | Метод «Наблюдение». Прием «Направляющие вопросы». | Работа в ателье. – Я напоминаю вам о правиле 3 звонков. 1 звонок означает – приступаем к работе, 2 звонок означает – начинаем убирать рабочие места, 3 звонок означает - садимся подвести итог работы в ателье. И не забываем разговариваем в | Дети находят пути решения поставленной задачи. | |
Ателье «Кулинария» – Обратите внимание на схему и соблюдая последовательность приступайте к работе. – Посчитайте на своем фруктовом шашлыке, сколько кусочков фруктов вам понадобилось, и запишите, кто может цифрами или точками в схеме. | Определение действий по схеме. Практическая работа детей по решению проблемной ситуации. Фиксирование результата на схеме. | Фруктовый шашлык на шпажке, отображение результата на схеме. | ||
Ателье «Науки и сенсорики» – Ребята, как не прикасаясь к воде и песку достать предметы? (в коробке лежат разные предметы: магниты, чайная ложечка, стеклянный стакан, проволока, деревянная палочка). – Что помогло, вам достать предметы? предметы следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук. – Разделите на две группы, что у вас примагнитилось, а что нет). | Практическая работа детей по решению проблемной ситуации. (дети достают предметы из воды, проведя магнитом над водой или по стенки емкости. Во время эксперимента самостоятельно стараются делать вывод о силе магнита). | Отображение результата действий разделением предметов по группам. | ||
Ателье «Арт - дизайн» « Морозный узор» – Ребята, вы определились, как и чем будете создавать «Волшебный морозный узор»? | Практическая работа детей в выбранной технике ( рисование свечой, солью, манкой, гуашью). | Выставка рисунков | ||
Заключительный (рефлексия деятельности) - 4 мин. Задача: подвести итог мероприятия. Мотивация на последующую деятельность. | Прием «Дружный круг». | – Расскажите ребята, чем вы занимались в своих ателье? – Пусть каждый из вас, хорошо подумает и положит: на одну чашу светлые камешки, если ему понравилось работать в ателье, он получил много интересной информация, считает, что сделал всё на отлично, у него хорошее настроение; на другую чашу положит темные камешки, если работа в ателье для него была не интересной, не было никакой полезной информации, он не справился с заданием, у него грустное настроение. – Ребята, каких камешек получилось больше? (ответ детей) – У нас все получились. Спасибо вам ребята. | Высказываются по поводу полученной информации. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Дети делают выбор. | Оценить включенность детей в образовательное мероприятие. Положительный эмоциональный отклик детей на общий результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"
Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно - деятельностного подхода CДП по А.Н. Леонтьеву) "Цыплята гуляют"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Цыплята ...