Технологическая карта открытого здания по познавательно исследовательской деятельности " Волшебники - исследователи ".
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Ласточка» г. Ухта.
Технологическая карта
по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе №10 «Солнышко»
Воспитатель: Канева Л. В.
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской
деятельности в старшей группе № 10 «Солнышко»
«Волшебники - Исследователи»
Воспитатель: Канева Людмила Васильевна
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о свойствах различных веществ и материалов (магнита, металла, молока, пищевых красок, мыла);
- формировать умения делать выводы, открытия.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать активность в процессе опытов;
- воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;
Оборудование: Стол с материалами для проведения опытно- исследовательской деятельности, ключ, стакан с водой, магнит, молоко, чистые листы, пищевые краски, жидкое мыло.
Этапы ООД и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (2мин) | Создание мотивации. Словесные приемы. Общение, взаимодействие с детьми. | Дети заходят в группу. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и приглашаю на интересное занятие. У меня сегодня отличное настроение, потому что отличная погода, и вокруг добрые и приветливые лица. Воспитатель: Ребятки если у вас хорошее настроение положите свою ладошку на мою ладошку. Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками. | Общение | Психологический настрой на образовательную деятельность. |
Мотивационно-ориентировочный (1-2 мин) | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Дети, а вы любите проводить опыты? Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию. Что такое лаборатория и как себя правильно вести в ней мы с вами вспомним.(Показываю карточки). | Ответы детей | Мотивация к занятию |
Поисковый (2 мин) | Общение, беседа, взаимодействие с детьми. | Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными? Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду. Где мы ее возьмем?(Лежат на столе) Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию. (Включается волшебная музыка и световой шар). Глазки все закрыли вместе И покружимся на месте. Покружились, покружились, А теперь остановились, А теперь остановились И в ученых превратились Глазки открываются, А чудеса продолжают | Обсуждение плана. Общение, взаимодействие с детьми. Дети одевают фартуки и шапочки | Мотивация к опытно-экспериментальной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы. |
Практический (10-15 мин) | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, беседа, исследование | Ученый. Здравствуйте, мои маленькие ученые. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране. В стране экспериментов» Ученый: Хотите посмотреть, что здесь интересного? (Да) Ученный: Посмотрите на стол, что вы видите? ( стаканы с водой, ключик, кубик, магнит, яблоко.) ОПЫТ 1. Ученый не чаяно роняет ключ в стакан с водой. Ребята, я уронил ключик в стакане с водой. Как же нам достать его, не замочив рук? (Магнитом.) (Могут быть другие ответы, пробуем достать ключ различными предметами) Достают ключик с помощь магнита. Ученый: В чём секрет этого исследования? (Предполагают, что магнит может притягивать металл. ) Ученый: Давайте проверим наши предположения. Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл. Ученный: Дайте сделаем вывод. Ученный: Молодцы, ребятки, блестяще справились с первым опытом-заданием. Ученный: А что у нас на другом столе? (Молоко, ватная палочка, листы бумаги, (пищевые краски, мыло все прикрыто тканью). ОПЫТ2. Нам надо узнать, что можно сделать молоком? Ученный: Ребята, а молоком кто-нибудь из вас рисовал? ( Нет, да) Ученный: Хотите попробовать? ( Да.) Ученный: На столе стоит молоко в тарелке, если мы с помощью молока нарисуем рисунок на листе. Мы его увидим? (Рисуем) (Нет, его не видно.) Ученый: Почему? Ответы детей. Ученный: (Открывает первый платок) Что это? (краски пищевые.) Ученный: Ребята, а вы знаете, где используют пищевой краситель? (в тортиках, при окрашивании яиц и т. д.) Ученный: А если мы добавим в молоко краски, что у нас получиться? (Цветные пятна на молоке. ) Ученный. Как вы думаете, теперь видно будет рисунок на белом листе бумаги? Ученый (открывает следующий платок) Ой, а что это такое? ( Мыло) Ученный: А если чистую ватную палочку, окунуть в жидкое мыло, и касаемся молока. Что же будет? Кто-нибудь из вас знает? А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке! Что же происходит? Ученный: Молодцы, ребята, и со вторым опытом вы тоже справились! Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Юными учеными». Посмотрите ребята, что это за сундучок? (Пытаются открыть). Не получается. Как же мы сможем его открыть? ( с помощью ключика. )Приносят ключик. Открываем сундучок, там лежат жетоны. Ученный: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, как же это сделать? ( снять шапочки и фартуки.) Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь, и в саду вы окажитесь. | Проявление инициативы, и самостоятельности. Совместная деятельность педагога с детьми. Совместная деятельность педагога с детьми. Рассуждение детей о свойствах магнита. Рассуждения детей Дети добавляют краситель в молоко. Рассуждения детей Дети наблюдают за происходящей реакцией Дети снимают фартуки и шапочки. | Вывод: Металл притягивает только магнит, значит в нашем случае с ключом, магнит нам помог достать , ключ не замочив руки.
Молоко белое и бумага белая , рисунка не видно. Проявляется рисунок Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение, что способствует появлению причудливых разноцветных узоров на поверхности молока. |
Рефлексивно-оценочный (1-3 мин) | Словесный, взаимодействие с детьми. | Воспитатель: Ребята! Вы сегодня были настоящими научными сотрудниками. Скажите, какие опыты мы сегодня с вами провели? Что мы открыли для себя нового? Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ножками. А кому мы можем рассказать о нашем путешествии? (Ребятам в группе.) Воспитатель: давайте возьмём все с собой, и покажем ребятам, что мы узнали интересного. До свидания! Спасибо вам большое за чудесно проведенное время. Желаю вам всегда оставаться любознательными и любопытными, творить, познавать и исследовать! | Обсуждение полученных знаний. Дети уходят. | Развит художественно-эстетический вкус. Самостоятельные выводы детей. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».
«Ребенок должен быть любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, уметь выдвигать гипотезы и подтверждать предложения, делать выводы»....
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОД по познавательно-исследовательской деятельности
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОДпо познавательно-исследовательской деятельности...
Сценарий открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».
В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями....
Конспект открытой ООД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами развития речи в средней группе Тема: «Мы-исследователи»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами развития речи в средней группе...
Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г
Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г...