Технологическая карта открытого здания по познавательно исследовательской деятельности " Волшебники - исследователи ".
план-конспект занятия (старшая группа)

Проведение исследований в старшей группе , опыт с магнитом и водой, молоком с пищевыми красками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Ласточка» г. Ухта.

Технологическая карта

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе №10 «Солнышко»

Воспитатель: Канева Л. В.

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской

деятельности в старшей группе № 10 «Солнышко»

«Волшебники - Исследователи»

Воспитатель: Канева Людмила Васильевна

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о свойствах различных веществ и материалов (магнита, металла, молока, пищевых красок, мыла);

- формировать умения делать выводы, открытия.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать активность в процессе опытов;

- воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;

Оборудование: Стол с материалами для проведения опытно- исследовательской деятельности, ключ, стакан с водой, магнит, молоко, чистые листы, пищевые краски, жидкое мыло.

Этапы ООД и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(2мин)

Создание мотивации.

Словесные приемы.

Общение, взаимодействие с детьми.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и приглашаю на интересное занятие. У меня сегодня отличное настроение, потому что отличная погода, и вокруг добрые и приветливые лица.

Воспитатель: Ребятки если у вас хорошее настроение положите свою ладошку на мою ладошку. Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

Общение

Психологический настрой на образовательную деятельность.

Мотивационно-ориентировочный

(1-2 мин)

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Дети, а вы любите проводить опыты?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию. Что такое лаборатория и как себя правильно вести в ней мы с вами вспомним.(Показываю карточки).

Ответы детей

Мотивация к занятию

Поисковый

(2 мин)

Общение, беседа, взаимодействие с детьми.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными?

Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду. Где мы ее возьмем?(Лежат на столе) Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

А теперь остановились

И в ученых превратились

Глазки открываются,

А чудеса продолжают

Обсуждение плана.

Общение, взаимодействие с детьми.

Дети одевают фартуки и шапочки

Мотивация к опытно-экспериментальной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы.

Практический

(10-15 мин)

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, беседа,

исследование

Ученый. Здравствуйте, мои маленькие ученые. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране. В стране экспериментов»

Ученый: Хотите посмотреть, что здесь интересного?

(Да)

Ученный: Посмотрите на стол, что вы видите?

( стаканы с водой, ключик, кубик, магнит, яблоко.)

ОПЫТ 1. Ученый не чаяно роняет ключ в стакан с водой. Ребята, я уронил ключик в стакане с водой. Как же нам достать его, не замочив рук?

(Магнитом.)

(Могут быть другие ответы, пробуем достать ключ различными предметами)

Достают ключик с помощь магнита.

Ученый: В чём секрет этого исследования?

(Предполагают, что магнит может притягивать металл. )

Ученый: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

Ученный: Дайте сделаем вывод.

Ученный: Молодцы, ребятки, блестяще справились с первым опытом-заданием.

Ученный: А что у нас на другом столе?

(Молоко, ватная палочка, листы бумаги, (пищевые краски, мыло все прикрыто тканью).

ОПЫТ2. Нам надо узнать, что можно сделать молоком?

Ученный: Ребята, а молоком кто-нибудь из вас рисовал?

( Нет, да)

Ученный: Хотите попробовать?

( Да.)

Ученный: На столе стоит молоко в тарелке, если мы с помощью молока нарисуем рисунок на листе. Мы его увидим? (Рисуем)

(Нет, его не видно.)

Ученый: Почему? Ответы детей.

Ученный: (Открывает первый платок) Что это?

(краски пищевые.)

Ученный: Ребята, а вы знаете, где используют пищевой краситель?

(в тортиках, при окрашивании яиц и т. д.)

Ученный: А если мы добавим в молоко краски, что у нас получиться?

(Цветные пятна на молоке. )

Ученный. Как вы думаете, теперь видно будет рисунок на белом листе бумаги?

Ученый (открывает следующий платок) Ой, а что это такое?

( Мыло)

Ученный: А если чистую ватную палочку, окунуть в жидкое мыло, и касаемся молока. Что же будет? Кто-нибудь из вас знает?

А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Что же происходит?

Ученный: Молодцы, ребята, и со вторым опытом вы тоже справились!

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Юными учеными». Посмотрите ребята, что это за сундучок? (Пытаются открыть). Не получается. Как же мы сможем его открыть?

( с помощью ключика. )Приносят ключик.

Открываем сундучок, там лежат жетоны.

Ученный: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, как же это сделать?

( снять шапочки и фартуки.)

Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь, и в саду вы окажитесь.

Проявление инициативы, и самостоятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рассуждение детей о свойствах магнита.


Рассуждения детей

Дети добавляют краситель в молоко.

Рассуждения детей

Дети наблюдают за происходящей реакцией

Дети снимают фартуки и шапочки.

Вывод: Металл притягивает только магнит, значит в нашем случае с ключом, магнит нам помог достать , ключ не замочив руки.

Молоко белое и бумага белая , рисунка не видно.

Проявляется рисунок

Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение, что способствует появлению причудливых разноцветных узоров на поверхности молока.

Рефлексивно-оценочный

(1-3 мин)

Словесный, взаимодействие с детьми.

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня были настоящими научными сотрудниками. Скажите, какие опыты мы сегодня с вами провели? Что мы открыли для себя нового? Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ножками. А кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

(Ребятам в группе.)

Воспитатель: давайте возьмём все с собой, и покажем ребятам, что мы узнали интересного.

До свидания! Спасибо вам большое за чудесно проведенное время.

Желаю вам всегда оставаться любознательными и любопытными, творить, познавать и исследовать!

Обсуждение полученных знаний.

Дети уходят.

Развит художественно-эстетический вкус.

Самостоятельные выводы детей. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».

«Ребенок должен быть любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, уметь выдвигать гипотезы и подтверждать предложения, делать выводы»....

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь ...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОД по познавательно-исследовательской деятельности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОДпо познавательно-исследовательской деятельности...

Сценарий открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».

В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями....

Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г

Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г...