Технологическая карта по организованной образовательной деятельности "Маленькие исследователи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Цель - развивать продуктивную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_izo.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Тема недели: «Маленькие исследователи».
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | |||||
Тип ООД | Изучение нового знания | |||||
Тема ООД | «Солнечный цвет» | |||||
Цель | Развивать продуктивную деятельность детей | |||||
Задачи |
| |||||
Материал | Краски гуашевые, акварельные, палитры, кисточки, ватные палочки, салфетки, баночки, обложка для коллективного альбома «Солнечные картинки» | |||||
Предполагаемый результат | Дети узнают способы получения «солнечных» оттенков | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает вокруг себя детей и спрашивает: - Кто из вас был в картинные галереи? - Что интересного вы там видели? - Что запомнилось? - Кто создает картины? - А вы знаете, что в нашем саду открывается необычная картинная галерея, в которой будут картины, написанные определенным цветом? И сегодня у нас с вами ответственная работа. Наш педагог-организатор попросил нас нарисовать «солнечные» картины. Вы хотите помочь? А сможете? | Беседа, вопрос-ответ. | Отвечают на поставленные вопросы. | Принимают учебную задачу. | Добиваться нужного ответа | |
Этапные задачи Обобщить опыт детей о посещении картинных галерей, знания о живописи. | ||||||
II. Актуализация знаний | Прежде чем нарисовать, мы должны узнать, что такое «солнечные картины» Воспитатель читает детям эпизод из книжки «Цветные ладошки» -Ребята, вам понравилась сказка? (да) -А о каком цвете в ней рассказывается? (о желтом), кого рисовал мальчик? (цветы, цыпленка, золотую рыбку) -А как мальчик рисовал? (легким прикосновением, проводил контурные линии, ватным тампоном и ватными палочками) - Как вы думаете, какой характер у желтого цвета? (ответы детей) - Я вам предлагаю рассмотреть репродукции и выбрать только «Солнечные картины». (дети выбирают) -Молодцы! Но давайте проверим, правильно ли мы отобрали картины. Воспитатель говорит, что педагог-организатор оставил нам только те репродукции, которые относятся к «солнечным картинам». | Беседа, вопрос-ответ Дидактическая игра «Найди картину» | Работа у магнитной доски. Дети высказывают свои предположения и отбирают репродукции | Находят способы решения. | Добиваться нужного ответа | |
Этапные задачи Дидактическая задача: актуализировать понятие «желтого цвета» с помощью определения основных внешних признаков. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | - О чем нас просил педагог-организатор? (Выбрать «солнечные картины») - Смогли мы ему помочь? (Нет): - Почему не смогли помочь? (Потому, что не знаем, о разнообразии оттенков желтого цвета) Постановка образовательной цели - Что нам надо сделать, чтобы узнать, оттенки желтого цвета? (Найти способ отличия) | Беседа, вопрос-ответ | Отвечают на вопросы. Работа детей за столами. | -Фиксация затруднения -Выявление причины затруднения -опыт целеполагания | Добиваться нужного ответа | |
Этапные задачи Дидактические задачи: | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | - Хотите узнать оттенки желтого цвета, тогда слушайте: Золотая шапка мимозы И желтый листик березы, Янтарная смолка сосновая И медный желудь дубовый, Огненный хвост лисы на снегу, Рыжий клен на речном берегу – Собрались оттенки в тесный кружок – Солнечный яркий небесный желток. - Ребята, какие оттенки желтого вы услышали в стихотворении? (ответ детей) -А вы видели эти цвета в природе? Давайте посмотрим (показ на доске) Хотите попробовать рисовать такими цветами? (да). Воспитатель показывает, как можно получить новые оттенки желтого цвета. Воспитатель делает вывод: «солнечные цвета» - это не только желтый цвет, но и его оттенки | Беседа, вопрос-ответ, Дидактическая игра «Найди предмет такого же оттенка» | Работа за столами. | Овладение способами решения учебных задач. | Добиваться нужного ответа, исправлять ошибки детей. | |
Этапные задачи Дидактические задачи: - сформировать представление о способах получения «солнечных» оттенков; | ||||||
V. Введение новых знаний в систему знаний | -Составьте на палитрах свои солнечные цвета и оттенки. Попробуйте создать свою солнечную картину, используя разные материалы для рисования (ватные палочки, тампоны, пальчики) Дети рисуют, воспитатель помогает советами, наводящими или косвенными вопросами; напоминает, что можно рисовать как легкими быстрыми прикосновениями, так и контурными линиями. | Физкультминутка. | Дети выполняют движения на ковре. Дети работают за столами. | Закрепление новой учебной задачи. | Добиваться нужного ответа, исправлять ошибки детей. | |
Этапные задачи: - закрепить умение создавать солнечные картины, используя знания оттенков одного цветового ряда; - учить самостоятельно проверять выполненные действия по образцу; - закрепить умения использовать новые знания в самостоятельной продуктивной деятельности; - способствовать ситуации успеха в совместной деятельности. Цель: | ||||||
VI Осмысление (итог) | - Чью просьбу мы сегодня выполняли? (Педагога-организатора) - Как мы ему помогли? (Нарисовали «солнечные картины») - А смогли мы это сделать потому, что научились создавать оттенки одного цветового ряда. | Беседа, вопрос-ответ. | Отвечают на вопросы. | Оценка достижения результата | Подвести итог, сделать выводы. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Тема НООД: "Снегурочка в гостях у ребят"...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"
Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...
Технологическая карта специально организованной образовательной совместной деятельности с детьми "У лукоморья дуб зелёный"
Развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения (отображать содержание произведения одновременно с выразительным чтением)....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...