Технологическая карта по организованной образовательной деятельности "Маленькие исследователи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Коновалова Елена Борисовна

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Цель -  развивать продуктивную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_izo.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Тема недели: «Маленькие исследователи».

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип ООД

Изучение нового знания

Тема ООД

 «Солнечный цвет»

Цель

Развивать продуктивную деятельность детей

Задачи

  1. Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета; расширить цветовую палитру. Показать способы получения «солнечных» оттенков. Развивать воображение.
  2. Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки.
  3. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал

Краски гуашевые, акварельные, палитры, кисточки, ватные палочки, салфетки, баночки, обложка для коллективного альбома «Солнечные картинки»

Предполагаемый результат

Дети узнают способы получения «солнечных» оттенков

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает вокруг себя детей и спрашивает:

- Кто из вас был в картинные галереи?

- Что интересного вы там видели?

- Что запомнилось?

- Кто создает картины?

- А вы знаете, что в нашем саду открывается необычная картинная галерея, в которой будут картины, написанные определенным цветом? И сегодня у нас с вами ответственная работа. Наш педагог-организатор попросил нас нарисовать «солнечные» картины. Вы хотите помочь? А сможете?

Беседа, вопрос-ответ.

Отвечают на поставленные вопросы.

Принимают учебную задачу.

Добиваться нужного ответа

Этапные задачи

Обобщить опыт детей о посещении картинных галерей, знания о живописи.

II. Актуализация знаний

Прежде чем нарисовать, мы должны узнать, что такое «солнечные картины» Воспитатель читает детям эпизод из книжки «Цветные ладошки»

-Ребята, вам понравилась сказка? (да) -А о каком цвете в ней рассказывается? (о желтом), кого рисовал мальчик? (цветы, цыпленка, золотую рыбку) -А как мальчик рисовал? (легким прикосновением, проводил контурные линии, ватным тампоном и ватными палочками)

- Как вы думаете, какой характер у желтого цвета? (ответы детей)

- Я вам предлагаю рассмотреть репродукции и выбрать только «Солнечные картины». (дети выбирают)

 -Молодцы! Но давайте проверим, правильно ли мы отобрали картины. Воспитатель говорит, что педагог-организатор оставил нам только те репродукции, которые относятся к «солнечным картинам».

Беседа, вопрос-ответ

Дидактическая игра «Найди картину»

Работа у магнитной доски.

Дети высказывают свои предположения и отбирают репродукции

Находят способы решения.

Добиваться нужного ответа

Этапные задачи

Дидактическая задача: актуализировать понятие «желтого цвета» с помощью определения основных внешних признаков.

III. Затруднение в ситуации

- О чем нас просил педагог-организатор? (Выбрать «солнечные картины»)

- Смогли мы ему помочь? (Нет):

- Почему не смогли помочь? (Потому, что не знаем, о разнообразии оттенков желтого цвета) Постановка образовательной цели  

- Что нам надо сделать, чтобы узнать, оттенки желтого цвета? (Найти способ отличия)

Беседа, вопрос-ответ

Отвечают на вопросы.

Работа детей за столами.

-Фиксация затруднения

-Выявление причины затруднения

-опыт целеполагания

Добиваться нужного ответа

Этапные задачи 

Дидактические задачи:
-  создать мотивационную ситуацию для определения детьми понятия «солнечная палитра»;
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания особенностей создания «солнечной палитры»

IV. Открытие нового знания или способа действий

- Хотите узнать оттенки желтого цвета, тогда слушайте:

Золотая шапка мимозы

И желтый листик березы,

Янтарная смолка сосновая

И медный желудь дубовый,

Огненный хвост лисы на снегу,

Рыжий клен на речном берегу –

Собрались оттенки в тесный кружок –

Солнечный яркий небесный желток.

- Ребята, какие оттенки желтого вы услышали в стихотворении? (ответ детей) -А вы видели эти цвета в природе? Давайте посмотрим (показ на доске) Хотите попробовать рисовать такими цветами? (да). Воспитатель показывает, как можно получить новые оттенки желтого цвета.

Воспитатель делает вывод:

«солнечные цвета» - это не только желтый цвет, но и его оттенки

Беседа, вопрос-ответ,

Дидактическая игра «Найди предмет такого же оттенка»

Работа за столами.

Овладение способами решения учебных задач.

Добиваться нужного ответа, исправлять ошибки детей.

Этапные задачи

Дидактические задачи:

- сформировать представление о способах получения «солнечных» оттенков;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действия «если чего-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по схеме.

V. Введение новых знаний в систему знаний

-Составьте на палитрах свои солнечные цвета и оттенки. Попробуйте создать свою солнечную картину, используя разные материалы для рисования (ватные палочки, тампоны, пальчики)

Дети рисуют, воспитатель помогает советами, наводящими или косвенными вопросами; напоминает, что можно рисовать как легкими быстрыми прикосновениями, так и контурными линиями.

Физкультминутка.


Дети выполняют движения на ковре.

Дети работают за столами.

Закрепление новой учебной задачи.

Добиваться нужного ответа, исправлять ошибки детей.

Этапные задачи:

- закрепить умение создавать солнечные картины, используя знания оттенков одного цветового ряда;

- учить самостоятельно проверять выполненные действия по образцу;

- закрепить умения использовать новые знания в самостоятельной продуктивной деятельности;

- способствовать ситуации успеха в совместной деятельности.

Цель:
закрепить понятия «цветовой палитры», «солнечный оттенки».

VI Осмысление (итог)

- Чью просьбу мы сегодня выполняли? (Педагога-организатора)

- Как мы ему помогли? (Нарисовали «солнечные картины»)

- А смогли мы это сделать потому, что научились создавать оттенки одного цветового ряда.

Беседа, вопрос-ответ.

Отвечают на вопросы.

Оценка достижения результата

Подвести итог, сделать выводы.

Этапные задачи:

провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"

Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...

Технологическая карта специально организованной образовательной совместной деятельности с детьми "У лукоморья дуб зелёный"

Развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения (отображать содержание произведения одновременно с выразительным чтением)....