Интегрированный досуг для детей с нарушением зрения "В поисках Весны"
материал (старшая группа) по теме
Для детей с нарушениями зрения все мероприятия должны проводиться в соответствии с требованиями тифлопедагогики. Свой досуг я построила с учётом зрительных нарушений детей, возраста, индивидуальных особенностей. При построении хода праздника, я учитывала требования к демонстрируемым наглядным пособиям, предлагаемым детям заданиям. Данное мероприятие позволяет детям со зрительными нарушениями закрепить знания о весне и весенних приметах, развивает у детей интерес к выполняемым заданиям, способствует развитию сенсорных эталонов, ориентировки в пространстве. В игровой форме дети воспринимают сложный материал легче, запоминают его и затем воспроизводят в повседневной жизни.
Я считаю, что данный интегрированный досуг способствует объединению и реализации задач разных направлений, закрелению знаний детей по данной теме, а также позволит детям проявить себя в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного досуга «В поисках Весны»
Цель: конкретизировать представления детей о ранней весне, весенних приметах.
Задачи:
-образовательные:
1)расширять знания детей о ранней весне;
2)развивать умение подбирать определения, сравнения к заданному слову;
3)закреплять умения понимать значение пословиц, активизировать их употребление в речи.
-воспитательные:
1)вызвать у детей положительные эмоции;
2)совершенствовать актерское мастерство;
3) вызвать желание принимать участие в праздниках.
-коррекционные:
1) развивать временные и предметные представление по темам «Весна» и «Птицы»;
2)развивать зрительное внимание;
3)развивать цветоощущения;
4)развивать ориентировку в пространстве.
-Эффективность.
Для детей с нарушениями зрения все мероприятия должны проводиться в соответствии с требованиями тифлопедагогики. Свой досуг я построила с учётом зрительных нарушений детей, возраста, индивидуальных особенностей. При построении хода праздника, я учитывала требования к демонстрируемым наглядным пособиям, предлагаемым детям заданиям. Данное мероприятие позволяет детям со зрительными нарушениями закрепить знания о весне и весенних приметах, развивает у детей интерес к выполняемым заданиям, способствует развитию сенсорных эталонов, ориентировки в пространстве. В игровой форме дети воспринимают сложный материал легче, запоминают его и затем воспроизводят в повседневной жизни.
Я считаю, что интегрированный досуг позволяет объединить и реализовать задачи разных направлений, закрепить знания детей по данной теме, а также позволяет им проявить себя в разных видах деятельности.
- Список использованных источников и литературы:
1. Авторская разработка.
2. Материалы специалистов ГБДОУ д/с 26: Ушаковой О.В., Мозговой Л.Г., Витоль Т.И., Колосовой О.Н., Деменцовой Е.С.
3. О.С.Ушакова, Развитие речи детей 5-6 лет - М.: «Вентана-Граф», 2008
4. В.В.Гербова, Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет, «Мозаика_Синтез», 2014
5. Т.А.Шорыгина, Какие месяцы в году? – М.: «Гном», 2000
6. Т.А.Шорыгина, Птицы. Какие они? – М.: «Гном», 2008
7. Интернет-ресурсы:
-.http: nsportal.ru/detskiy razvlechenie-dlya…doshkolnikov
- muspalitra.ru›numbers/cont56.htm
- donatova.ru›?do=stsenariy…dlya-doshkolnikov
-Продолжительность: 30-35 минут.
-Контингент: дети 5-6 лет, для детей с нарушениями зрения.
-Технологии: игровые(психогимнастика, игры), здоровьезберегающие (логоритмика, дозированная физическая нагрузка, наглядные пособия в соответствии с тифлопедагогическими требованиями, длительность досуга в соответствии с возрастом), информационно-коммуникативные (презентация «Весенние первоцветы»)
Сценарий досуга.
Дети под музыку входят в зал змейкой.
Стихи:
Ребёнок 1
К нам весна шагает быстрыми шагам
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Видно, очень тёплые ноги у весны.
Ребенок 2
Опять природа пробудилась,
Проснулись поле, лес, река,
И сообщили новость птицы:
« Ликуйте все! Пришла весна!»
Песня «Весна» (музыка и слова Г.Вихаревой)
Ведущий: - Пришло письмо от лесных жителей. Где-то задержалась Весна.
Давайте отправимся на ее поиски. Садитесь на воздушный корабль.
Логоритмика «На воздушном корабле».
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Мы хватаем их руками (хватательные движения пальцами)
Задеваем головой, ой! (присесть и накрыть голову руками)
Если дома не сидится ( качают головой)
Приглашаем, прокатится по планете голубой (поклон)
Радуга над нами, спинку выгибает (рисуем радугу)
Это нам от солнышка теплого привет (выгибаем спину назад)
Радуга сверкает, нам добра желает ( сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Мы ей улыбнемся, и пошлем привет! (Улыбаемся и машем рукой)
(дети выполняют движения, стоя в кругу в соответствии со словами)
Ведущий: - Вот мы и оказались на лесной полянке.
Появляется Капелька.
Ведущий.: - Кого же это мы встретили?
Дети: -Капельку.
Капелька (ребёнок):
Я капелька прозрачная,
Весну всем прославляю.
Капелью я скатилася
И песни распеваю.
Ведущий: - Капелька, а ты не знаешь, где живёт Весна?
Капелька: - Поиграйте со мной, тогда скажу.
Ритмопластика «Капель» .
Ведущий: Мы твоё задание выполнили. А теперь подскажи, как нам найти Весну?
Капелька: - Идите к берёзке. Может она знает.
Ведущий: Пойдём, проводишь нас к берёзке.
Берёзка (ребёнок):
На лесной поляночке светятся беляночки,
Стройные, кудрявые деревца зелёные,
Распустили косоньки русские берёзоньки.
Ведущий: - Берёзка, а ты не знаешь, где нам найти Весну?
Берёзка: - Потанцуйте со мной, тогда скажу.
Дети заводят хоровод.
Хоровод «Берёзка» музыка М. Быстровой.
Ведущий: - Берёзка, мы выполнили твоё задание. А теперь подскажи, где нам найти Весну?
Берёзка: - Идите к птицам. Может они знают.
Ведущий: - Пойдём, проводишь нас.
Блок тифлопедагога.
Встречают ворону (ребенок):
Ношу я серенький жилет,
А у крыльев- черный цвет,
И кружат нас двадцать пар,
И кричим мы все:- кар- кар.
Ведущий: - Здравствуй, ворона! Ты не знаешь, где найти Весну?
Ворона: - Выполните задание, тогда подскажу.
Дети выполняют задание: разделяют перелетных и зимующих птиц на две группы. Называют птиц, объясняют, почему их так разделили.
Ворона направляет ребят к ручейку.
Ведущий: - Ребята, посмотрите, какой чудесный ручеек. Вставайте вдоль него.
У ручейка стоят психолог и физкультурный руководитель.
Блок психолога
Ведущий: - Здравствуйте! Мы пришли к ручейку спросить, где найти Весну?
Психолог: -Мы помощники ручейка. Выполните задание, тогда подскажем,
куда дальше идти.
Психогимнастика.
Психолог: -Давайте сядем у ручейка, закроем глаза и послушаем журчание воды, шелест листвы, пение птиц, шум вера…
-А вы знаете, какие цветы появляются первыми весной?
Ведущий: - Наши дети не только знают названия первоцветов, но они их могут узнать по внешнему виду
Презентация «Весенние первоцветы».
Детям на экране представляются картинки с первоцветами, а дети их называют. При правильном ответе звучит колокольчик, при неправильном- удар в барабан.
Дети отгадывают названия цветов: -Подснежники, пролески, ветреница, мать-и-мачеха, ландыши.
Физкультурный руководитель: - А вы умеете танцевать с цветами?
Дети: Да!
Психолог и физкультурный руководитель раздают детям цветы.
Танец с цветами.
Физкультурный руководитель : - А вы любите играть?
Дети: - Любим.
Игра с цветами: дети встают в круг, им раздают разноцветные плоскостные цветы из картона. По сигналу ведущего дети кладут на пол цветы и бегут по кругу (по часовой стрелке). Кто первым прибежит и возьмет свой цветок, тот и выиграл.
Ведущий: - Помощники ручейка, мы выполнили все ваши задания. Так скажите нам, где найти Весну?
Помощники ручейка(психолог и физкультурный руководитель):
- Идите к медведю. Он долго живёт на свете, много знает. Может он подскажет, где найти Весну.
Ведущий и дети идут к берлоге медведя.
Ведущий: - Ой, ребята, а медведь спит. . Давайте его разбудим. Прочитайте громко и выразительно стихи, может он проснётся.
Стихи.
Ребенок 1:
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму, до весны
И, наверно, видел сны.
Ребенок 2:
Вдруг проснулся косолапый
Слышит: каплет!- Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил - кругом вода!
Ребенок 3:
Заспешил медведь наружу:
Заливает, не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег, пришла весна!
Ведущий: - Не просыпается! Давайте позовём его.
Дети: - Мишка -Мишенька, дружок,
Выходи к нам на лужок!
Ведущий: - Мишка так долго спал. Давайте поиграем с ним, чтобы он размялся немного, был таким же бодрым, как и вы.
Песня-игра «Кто медведя разбудил?»
Ведущий: - Мишенька, а ты не знаешь, где нам найти Весну?
Медведь: - Знаю. Вот за тем густым лесом ее дом.
Дети идут к «лесу»
Блок логопеда.
Логопед: - Здравствуйте, дети! А куда вы идете?
Дети: - Здравствуйте! Мы ищем Весну. Нас об этом просили лесные жители.
Логопед: -Я проснулся, значит пришла Весна. Весна – это когда капель, журчат ручейки, поют птицы, распускаются цветы, набухают почки на деревьях. А еще Весной светит яркое и теплое Солнышко.
Ведущий:- Мы все встречали на своем пути. Только Солнышка не было.
Логопед: Надо его разбудить и Весна появится здесь. Скажите Солнышку ласковые слова.
Игра в кругу «Ласковые слова Солнышку»
Дети : ласковое, нежное, тёплое, красивое, лучистое, весеннее, яркое, жаркое.
Логопед: - Не просыпается. Может родители помогут позвать его? ( родители читают заклички о солнышке).
Солнышко – вёдрышко Из-за гор – горы! Выгляни солнышко До вешней поры! | Солнышко, солнышко, Выгляни на брёвнышко, Дам тебе я меду |
Солнышко, солнышко, Колокольнышко, Не пеки за реку, Пеки к нам в окно, Будет нам тепло! | Солнышко, солнышко, Выгляни, выгляни, Твои детки плачут, По камушкам скачут, Колесом бегут, Тебя в гости зовут. |
Солнышко поднимается из-за «леса»
Все хлопают, радуются.
Ведущий: - Давайте споём солнышку песенку.
«Солнечная песенка» музыка и слова Т.Хижинской.
Ведущий: - Ребята, я слышу к нам кто-то идёт в гости.
Входит Весна.
Весна: - Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я?
Дети: -Весна!
Весна: - А вы знаете мои приметы?
Дети: - Солнце светит, становиться тепло, небо голубое, трава и первоцветы появляются, почки на деревьях набухают.
Весна: – Молодцы! Все приметы назвали. Знаю, знаю, что вы помогли лесным жителям найти меня. Молодцы! Вы столько препятствий преодолели, много заданий выполнили. Я пришла вас похвалить. Ваши добрые дела я запишу в лесную книгу.
Ведущий: - Весна, мы очень рады, что ты к нам пришла. Мы приготовили тебе в подарок стихи. А ты садись, отдохни с дороги и послушай.
Стихи.
Ребенок 1: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Ребенок 2: С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Ребенок 3: Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,
Что из стран далёких принесла с собой.
Весна: - Спасибо! Вставайте в хоровод! Потанцуйте вокруг меня.
Хоровод «Ай, весна» (перевод украинской народной песни)
Весна загадывает загадки гостям.
Стихи детей:
Ребенок 1: Ручьи звенят, ручьи бегут
И птицы весело поют.
Цветы раскрыли лепестки
Ребенок 2: Проснулись бабочки, жуки.
Пришла весна к нам с ласкою
И принесла всем сказку.
Весна: - Вы такие молодцы, что я хочу вам дать угощения от меня, солнышка и лесных жителей.
Весна даёт детям угощения. Прощается, уходит.
Ведущий: - Мы смеялись и плясали,
Весну долго мы искали,
А теперь пришла пора
Возвращаться! Всем пока!
Ведущий: Обратно поедем на поезде. Садитесь в вагончики. Поехали.
Песня «Мы едем, едем…» слова С.М.Михалкова, муз. М. Старокадомского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей с нарушениями зрения в старшей возрастной группе на тему: “ Берегите зрение ”
Цель: Закрепление знаний детей об органе зрения....

Интегрированное занятие для детей с нарушение зрения"Путешествие Капельки"
Занятие для детей с нарушением зрения было проведено мной в рамках работы над проектом "Есть ли жизнь без воды"....

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Береги природу»
Интегрированное занятие....

«Особенности проведения семейного досуга для детей с нарушениями зрения»
Внутренний мир детей с нарушениями зрения сложен. Как помочь им увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как ребенку познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ "В гости к Панде"
Конспект является итоговым этапом по ознакомлению дошкольников с нарушением зрения с культурой Древнего КИТАЯ....

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушениями зрения «Золотые купола» (старшая группа)
Цель: обогащать знания детей о родном городе.Задачи: Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях г. Мончегорска.Формировать интерес к малой родине.Развивать память, внимание, связную р...

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...