КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ "В гости к Панде"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект является итоговым этапом по ознакомлению дошкольников с нарушением зрения с культурой Древнего КИТАЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_pechati.docx | 1001.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «В гости к панде»
Учитель-дефектолог: Воронова О.И.
Санкт-Петербург
2022
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная, речевая.
Педагогические технологии: проблемно-игровые, развивающие игры «Палочки Кюизенера», мнемотехника, ИКТ-технологии , здоровьесберегающие технологии.
Цель: Создание условий для закрепления знаний о Древнем Китае.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять ранее полученные по разным областям умения и навыки детей .
- Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости.
- Активизировать познавательную активность с помощью средств ИКТ
Коррекционно-развивающие:
- Развивать ориентировочно-поисковую и информационно-познавательную роль зрения.
- Развивать зрительное внимание, глазомер.
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность и зрительно- моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
- 1.Развивать социальные навыки, умение работать в коллективе, умение находить решение поставленных задач.
- 2.Формировать партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса
- 3.Воспитывать интерес и уважение к культуре другого народа
Предварительная работа:
-познакомиться с культурой древнего Китая (архитектура, достижения);
-рассматривание иллюстраций и видеофильма «Древний Китай
-изготовление дид.игр «Подбери вазу « Одень китаянку» «Узнай иероглиф»
-познакомиться с написанием иероглифов;
-учиться ориентироваться на листе бумаги;
-оформление китайского уголка в группе
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, ноутбук, рабочие листы, наборы счетных палочек«Кюизенера», фланелеграфы , подставки, фломастеры, лазерная указка, материал для поделок
Ход занятия:
Слайд 1: «Медвежонок Панда»
Воспитатель -Ребята !К нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите на экран .
-Привет , друзья! Это я - медвежонок Панда.
Я часто бываю у вас в России и знаю много достопримечательностей.
А теперь приглашаю вас, посетить мою Родину – Китай, интересную, увлекательную страну, богатую традициями».
-Ребята, вы согласны отправиться в гости к Панде? (Да)
-А как называются люди, совершающие поездки в другие страны ? (Путешественники, туристы )
-Ребята, а на каком транспорте мы отправимся в путешествие нужно отгадать . Посмотрите на экран .
-На экране зашифрован вид транспорта, который поможет нам добраться до Китая.
Слайд 2: «Мнемотаблица»
С | ||
7 |
|
-Посмотрите на экран. Что изображено?
Что обозначает эта картинка? Почему вы так думаете?(дети высказывают свои предположения ) Как вы догадались?
- Не ездит; передвигается по небу, летает ,пассажиров перевозит ,начинается на С, у него есть пропеллер; в слове 7 букв, управляет самолетом пилот.-что это такое? (САМОЛЕТ)
Мы с вами отправимся на самолете . Садитесь поудобнее, мы отправляемся в полет.
(дети выполняют речедвигательную игру)
Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт
Слайд 3: (звучит музыка, на экране небо и гул самолета)
Слайд 4: На экране картинка Китай и панда.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы с вами и прилетели Посмотрите нас встречает медвежонок Панда и он нам хочет что-то сказать.
-А как вы думаете, что он нам говорит? (ответы детей) Может он здоровается с нами? А вы знаете ,как здороваются китайцы? (ответы детей).
-Давайте и мы поприветствуем друг друга по-китайски.
« Нихао!»
-Как называют жителей, проживающих в Китае?
Дети (предполагаемые ответы): (Китайцы)
Китай – огромная страна, самая большая в мире по численности, а что вы знаете о Китае?
Дети (предполагаемые ответы):
Педагог: Панда решил узнать что-нибудь интересное о своей стране,. но для того чтобы узнать что-либо надо выполнить задания.
Слайд 5
Дефектолог
-Ребята какие времена года вы знаете?
Дети (предполагаемые ответы): (весна, осень, лето, зима)
-В Древнем Китае каждое время года связывали с определенным цветком. Давайте вспомним с вами названия этих цветов.
ПИОН –ВЕСНА ЛОТОС-ЛЕТО ХРИЗАНТЕМА-ОСЕНЬ СЛИВА -ЗИМА
Слад 6 «Вазы и времена года»
-На экране расположены вазы с изображением цветов.
-Давайте поможем панде подобрать вазы по временам года
-Дети выполняют задание по очереди.- Какое время года на экране ? Какой цветок символ этого времени года? Покажи лазерной указкой и проследи глазками где изображен этот цветок? Где находится ваза с этим цветком? Дети (предполагаемые ответы): (это весна; символ весны пион; ваза с пионом находится в левом нижнем углу)
Дефектолог
-Вы хорошо справились с заданием , но нам предстоит выполнить еще одно .
-У китайцев нет букв, есть только знаки, которые обозначают слова.
И называются они - иероглифы
-Посмотрите на экран и назовите ,что обозначает этот иероглиф(по очереди
появляются иероглифы )
-Назовите ,что обозначают эти иероглифы Дети называют времена года по иероглифам)
-Ребята, панда приготовил нам еще задание
Возьмите рабочие листы, посмотрите ,что на них изображено?
Дети (предполагаемые ответы): вазы и силуэты
С помощью фломастера подберите каждой вазе ее силуэтное изображение и соедините линией . Будьте внимательны., не все силуэты подходят к вазам.
Дети (выполняют задание на рабочих листах)
-Вы выполнили задания, теперь давайте немного отдохнем
Слад 7 Зрительная гимнастика «Полет дракона»
Проследите глазами за полетом дракона.
(Дети выполняют зрительную гимнастику)
Воспитатель
-Ребята ,как вы думаете какое животное является символом Китая?
-Правильно, дракон. Он считается символом китайского народа. Чтобы подчеркнуть могущество китайцы наделили его чертами , взятыми у целого ряда животных.
Слад 8 «Дракон»
-Давайте, посмотрим на экран вспомним этих животных и назовем их Панде
(У дракона
Рога -оленя; голова-верблюда; глаза-кролика ; уши-быка; шея-змеи, чешуя-карпа ,когти-орла , лапы-тигра
Китайцы верят, что дракон приносят удачу, готовым прийти к людям на помощь.
Слад 9 « МЕЙХУА »
Воспитатель
Вестником весны в Китае является мейхуа (слива). Она символизирует стойкость, выносливость, трудолюбие и надежду.
- Медвежонок Панда предлагает выложить вам мейхуа.
-Возьмите палочки Кюизенера выложите картинку по образцу.
(Дети вкладывают из палочек Кюизенера по подгруппам)
Воспитатель
-Ребята, китайцы очень трудолюбивый народ и чтобы много трудиться они следят за своим здоровьем.
-А вот медвежонок Панда интересуется, вы ребята умеете делать зарядку? (да). Проводится физкультминутка (на экране)
Изготовление поделок Фонарик
Воспитатель
-Дорогой медвежонок Панда, нам пора возвращаться домой и мы тебя благодарим за интересное путешествие по Китаю.
Мы многое узнали о твоей стране и по-китайски попробуем сказать тебе спасибо «се – се» и до свидания «Цзай-цзянь!» - так китайцы прощаются друг с другом (дети повторяют за воспитателем.) А сейчас занимаем свои места, наш самолет оправляется обратно .
Дидактический наглядный материал
С | ||
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»
Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"
конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...
Интегрированное занятие для детей с нарушение зрения"Путешествие Капельки"
Занятие для детей с нарушением зрения было проведено мной в рамках работы над проектом "Есть ли жизнь без воды"....
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Береги природу»
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушениями зрения «Золотые купола» (старшая группа)
Цель: обогащать знания детей о родном городе.Задачи: Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях г. Мончегорска.Формировать интерес к малой родине.Развивать память, внимание, связную р...
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...