Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Береги природу»
план-конспект занятия
Интегрированное занятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Школа 1598
Интегрированное занятие
для детей с нарушением зрения
в подготовительной к школе группе
«Береги природу»
Проводит воспитатель
дошкольного отделения №16
Чумина Татьяна Ивановна
Москва 2017
Интеграция познавательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическое воспитание.
Цель: Закрепить знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о том, что из-за неправильного поведения наша планета в опасности.
- Формировать у детей основы экологически грамотного нравственного поведения в природе и навыки ресурсосбережения.
- Закреплять знания об экологических природоохранных закрепляющих знаках.
- Учить применять полученные знания в игровой ситуации, работать по инструкции.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к объектам живой и неживой природы.
- Закреплять умения быстро актуализировать свои знания об окружающем мире и находить правильный ответ.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, связную ночь.
- развивать ловкость, быстроту и координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на земле.
- Развивать коммуникабельность, умение работать в коллективе, контактировать со сверстниками, слушать и дополнять их ответы.
- Воспитывать позитивность и чувство товарищества.
Коррекционные:
- Развивать зрительное восприятие, зрительные функции (поисковую, прослеживающую).
- Упражнять в дифференциации предметов окружающего мира и объектов природы.
- Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве и мелкую моторику.
Оборудование: Деревья, листья (для оформления); следы; 2 обруча; 12 мягких игрушек (лесные звери); костёр; полянка; 2 ведра; 3 куска ткани (покрыть костёр); 2 гнезда из палочек; прищепки по количеству детей); птицы на стене; 3 контейнера для игры «Сортировка мусора»; мусор (пластик, металл, картон, бумага); ленты тёплых и холодных цветов в контейнере; сюжетные картинки «Береги лес»; природоохранные знаки; слоги (бе-ре-ги красного цвета, при-ро-ду зелёного цвета на магнитах); лист кленовый со словом SOS; видео слайды (картины природы в разное время года, картины загрязнения планеты); музыка (звуки леса, мелодия рая, тревожная, бодрая).
В: Дети у каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, рыбы, птицы, насекомого, растения тоже есть свой дом.
В: А как же называется наш общий дом? (ответы детей - Земля)
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём
Посмотри как хорош
Дом в котором ты живёшь!
На экране телевизора демонстрируются слайды – картины природы в разное время года. Звучит музыка «Мелодия любви» или «Мечта» Ф. Шопена.
В: Как хороша и богата природа нашей планеты. Много в ней лесов, полей и рек! Природа Земли красива в любое время года и зимой, и весной, и летом, и осенью!
В: А знаете дети, что наша Земля в опасности! От того что люди не всегда правильно относятся к природе.
Демонстрируются слайды «Земля в опасности». Звучит тревожная музыка
В: Теперь скажу о самом важном
Смотреть на Землю стало страшно
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
В: Дым от заводов и фабрик, газы от машин, запах от мусорных свалок - загрязняют воздух. Отходы заводов часто сливаются в реки, а в моря попадает нефть от танкеров во время аварий. От неправильного обращения с огнём, бушуют лесные пожары – гибнет лес. Так загрязняется наша Земля, от этого гибнет природа! Гибнет всё живое: растения и животные, болеют люди.
В: Что же делать? (ответы детей)
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету!
В: Ребята в наш детский сад пришло необычное письмо из леса. (показывает кленовый лист)
А в нём тревожное сообщение.
Здесь написано слово SOS. (показывает)
Вы знаете, что оно означает?(ответы детей)
Это призыв о помощи. Значит, лесу угрожает что то?
А разве можно оставаться в стороне, когда кто-то нуждается в помощи?
Правильно нельзя! Тогда скорее поспешим в лес, там что-то случилось!
В:Листик, листик покружись
Что случилось укажи! (воспитатель размахивает листиком)
Мы с листочком покружились
И в лесу все очутились. (дети кружатся вокруг себя)
Звучит звукозапись «Звуки леса»
В: Прислушайтесь дети! Что вы слышите? (ответы детей)
Мы и вправду оказались в лесу! (осматриваются)
Как здесь красиво! А это что? Чьи-то следы.
Давайте пойдём по следам и узнаем, кому нужна наша помощь.
Выполняется упражнение «Пройди по следу». Следы приводят детей к ловушкам с мягкими игрушками – лесных зверей. Ловушки накрыты тканью.
В: Смотрите, браконьеры выкопали ямы – ловушки.
А в них уже кто-то попал. Кто же это? (дети отвечают – это лесные звери)
В: Нужно зверушкам помочь и спасти
И на свободу их в лес отпустить! (снимается ткань с ловушек)
Проводится эстафета «Спасение животных». Дети делятся на две команды, встают вокруг «обручей-ловушек». По команде: раз, два, три – лесных зверей спаси! Дети передают по одному животному из рук в руки по кругу и относят их в «лес».
В:Растения, животные и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
В конце эстафеты дети в «обручах-ловушках» находят карточки со слогами – «БЕ», «ПРИ». Размещают их на доске.
В: Молодцы ребята. Мы сделали доброе дело – выпустили животных из ловушек на свободу. Посмотрите в ловушках лежат какие-то буквы. Может это лес просит о помощи. И шлёт нам своё послание? А что это за послание мы сможем узнать, собрав все буквы. А пока давайте перенесём их на эту полянку.
В: Ребята давайте узнаем у листика, где ещё нужна наша помощь.
Листик, листик покружись,
Куда нужно укажи!
Листик указывает на свалку мусора в лесу. Проводится беседа о мусоре и игра «Сортировка мусора».
В: Листик указал на мусорную свалку.
Кто же оставил мусор в лесу? (ответы детей)
Правильно, какие-то некультурные люди в лесу отдыхали, а мусор за собой не убрали. Давайте подойдём поближе и рассмотрим его.
Что вы видите? (ответы детей)
Как вы думайте, какой мусор самый вредный? (ответы детей)
Самый вредный мусор из пластика. Пластиковые бутылки и целлофановые пакеты могут пролежать в лесу очень много лет и не перегнить.
В: А может ли мусор принести людям пользу? (ответы детей) Правильно, может, если мусор переработать на специальном заводе. Но для этого мусор из разного материала нужно складывать в разные контейнеры.
В: Поэтому, давайте мы будем мусор не просто убирать, а его сортировать. В розовый контейнер – пластиковый мусор. В салатовый – металлический. В белый – бумажный и картонный. По команде: раз, два, три! Быстро мусор убери!
Дети под музыку убирают и сортируют мусор по контейнерам. На месте свалки находят карточки со слогами – «РЕ», «РО».
В: Молодцы ребята, дружно поработали. Давайте возьмём карточки со слогами и прикрепим их на доску.
Вы запомнили друзья мусорить в лесу нельзя.
В: С кем ещё случилась беда?
Листик, листик покружись,
Что случилось подскажи?
Листик указывает силуэты птиц и на разрушенные птичьи гнёзда. Выполняется упражнение «Узнай птицу по силуэту».
В: Смотрите, кто это? (ответы детей)
Правильно птицы вы узнаёте их по силуэту?
Назовите кто это?
А что же случилось? (ответы детей)
Какие-то люди совершили злой поступок, сломали их гнёзда.
Как вы думаете, чьи дома разрушены?
Кто из этих птиц строит гнёзда из веток?
Сломать гнездо легко, а построить его птицам как вы думаете просто? (ответы детей)
А почему трудно? (ответы детей)
Правильно, одним клювом сделать это очень нелегко! Давайте попробуем!
Проводится игра «Построй гнездо».
В: Вы будете изображать птиц, строящих гнёзда. А вместо клювов возьмите прищепки.
Объясняются правила игры с показом действий. Дети делятся на две команды.
В: «Клювом – прищепкой» нужно захватить по одной веточке из разрушенного гнезда, перенести их на новое место и сплести новые гнёзда. По команде: Раз, два, три. Гнёзда сплети!
Дети строят птичьи гнёзда.
В: Теперь вы убедились в том, что разрушить птичий дом легко. А свить гнездо не так уж просто.
Вы запомните, друзья
Гнёзда разорять нельзя!
На месте сломанных гнёзд дети находят карточки со слогами – «ГИ», «ДУ».
В: Ребята посмотрите тут то же карточки со слогами. Возьмите их и прикрепите на доску.
В: Ребята, откуда то потянуло дымком! Смотрите, дети костёр.
Кто же его развёл?
А можно бросать костёр в лесу?
Почему нельзя? (ответы детей)
В:Нельзя костёр бросать в лесу!
Костер в лесу несёт беду!
Пожар может случиться,
Без дома останутся звери и птицы!
В: Ребята, а чем можно потушить огонь? (ответы детей)
Проводится игра «Затуши костёр»
В: Точно давайте зальём его дождевой водой. Разделимся на две команды. Одна команда будет брать воду из этой ямы (обруча), а другая – из этой. По команде: Раз, два, три – огонь туши!
В: Раз, раз, раз и огонь погас! (костёр накрывается темной тканью) Молодцы ребята потушили костёр.
Но пламя разгорелось быстро
По лесу разлетелись искры.
В: Народная пословица говорит, что «Одна искра – целый лес сжигает!»
В: Нужно искры затушить
И водою их залить!
В: Дети давайте поиграем в игру «Огонь – вода».
Проводится игра «Огонь – вода» («Ловишки с лентами»).
В: Скажите, искры огня они какого цвета?
Эти цвета относятся к тёплым или холодным?
А вода бывает тёплого или холодного цвета?
По моей команде найдите сначала одну ленту холодного цвета – это вода, а потом вторую ленту тёплого цвета – это огонь. Так вода потушит искры огня. По команде раз, два, три. Вода – огонь туши!
В: Молодцы, ребята, огонь вы быстро потушили
Пожар в лесу предотвратили!
В: А лес это огромное богатство нашей Земли.
В чём богатство леса?
Для чего нужен лес? (ответы детей)
В: Да, лес – это дом для насекомых, зверей, птиц. Растения очищают воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Лес источник древесины. А из неё делают бумагу, мебель, строят дома.
Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарны будут они!
В: А чтобы лесу не навредить
Нам нужно правила повторить.
В: Нужно знать правила поведения в лесу.
Давайте мы их вспомним в следующей игре.
Проводится словесно – дидактическая игра «Если я приду в лесок».
В: Дети встаньте в круг и возьмите друг друга за руки. Я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно. Если вы согласны с тем, что услышите, то скажите «да» и сделайте шаг вперёд. А если – не согласны, то скажите «нет» и сделайте шаг назад.
В: - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если я съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
- Птичье гнёздышко сломаю, муравейник разорю? (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Все грибочки соберу, мухоморы растопчу? (нет)
- Маленьких лесных зверей я к себе домой возьму? (нет)
- Сделаю кормушки и птичек накормлю! (да)
- По тропинке я гуляю – на жучков не наступаю. (да)
- Буду бегать и играть громко песни распевать? (нет)
- Буду по лесу гулять и природу охранять! (да)
В: Молодцы ребята дружно отвечали.
Далее проводится упражнение «Подбери картинку к знаку»
На столах разложены сюжетные картинки, на них изображено неправильное поведение детей в природе, перевёрнутые обратной стороной вверх. На доске – природоохранные запрещающие знаки. Дети размещают свою картинку рядом с соответствующим ей знаком.
В: А теперь подойдите к столам. Возьмите по одной картинке. Рассмотрите её внимательно, подумайте и разместите на доске рядом с подходящим для неё запрещающим знаком.
В: А теперь каждый из вас должен объяснить, что обозначает ваш знак. (дети по одному отвечают)
В: Молодцы ребята, я вижу, что правила вы знаете и природоохранные знаки понимаете! Сегодня вы сделали много полезных и добрых дел.
Каких? (дети отвечают)
Вы защитили лес от беды и проявили себя как настоящие друзья природы.
В: Лес – природное богатство
Полон звуков и чудес
Нужно очень постараться
Сохранить чудесный лес!
Лес дышать нам помогает
Грязный воздух очищает.
Должен каждый понимать
Лес не нужно засорять
И костры в нем разжигать,
И животных не пугать,
И растения не рвать,
И деревья не ломать!
Чтоб тянулся до небес
Дом природы – Чудо лес!
В: Лес благодарит вас за помощь и прислал вам своё пожелание. Давайте составим его из слогов и прочтём.
Дети выкладывают на доске из слогов слова «БЕРЕГИ ПРИРОДУ»
В: Правильно дети.
Если любишь край родной – береги природу
Для потомков сохрани чистый лес и воду!
В: Природу родной земли нужно не только любить и изучать, а так же беречь, хранить и приумножать. А нам пора возвращаться.
Листик, листик покружись
Снова в группе окажись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194493-1359820891.jpg)
"Путешествие в зимний лес" Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования. Образовательные задачи: закрепить представление детей о ха...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939685-1502964271.jpg)
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1062880-1538102505.png)
Кружок Прикладного творчества для детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группе «Поролоновая сказка»
Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создание заведомо нового....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175365-1571120846.jpg)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...