Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx-1893951513.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения:
«Волшебное путешествие: транспорт»
(старший дошкольный возраст)
Выполнила:
учитель-дефектолог МБДОУ № 37
Улитичева О.П.
Майкоп, 2023 г.
«Волшебное путешествие: транспорт»
(интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие)
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный);
- Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.
- Развивать зрительное восприятие, ориентировка в прост внимание, мышление, интерес к познавательным занятия;
- Активизировать словарь детей словами: водный, наземный, воздушный, транспорт, автомастерская, автомеханик;
- Воспитывать навыки сотрудничества, умение слушать педагога и
сверстников;
Ход ООД:
Учитель - дефектолог: Ребята, я предлагаю вам совершить сегодня «Волшебное путешествие». А начнем мы свое путешествие с улыбки. Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
1.Я встретила Аладдина, и он узнал, что мы хотим отправиться в путешествие. Дал мне свой ковер-самолет…Сейчас я скажу заветные слова и мы с вами полетим. Ай ай ай…не заводится наш ковер –самолет. Ненадежный транспорт. Поломался.
Что же нам делать?? На чем мы можем туда отправиться? Ребята, на чем люди отправляются в путешествие посмотреть мир?
Дети:- На самолете, на поезде, на машине…
Учитель-дефектолог: Как это все можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Учитель-дефектолог: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни передвигаются в небе. Как мы называем этот транспорт?
Дети: воздушный.
Учитель-дефектолог: другие - ездят по дорогам. Как называем этот транспорт?
Дети: наземный.
Учитель-дефектолог: третьи – плавают по морям и океанам. Это?
Дети: водный.
2.Учитель-дефектолог: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на легковом автомобили. Это какой вид транспорта?
Дети: наземный.
Учитель-дефектолог: У меня есть машины, но они в автомастерской. Давайте пройдем туда и на время станем автомеханиками. Посмотрите внимательно, какой детали не хватает нашей машине?
Дети: колес.
Учитель-дефектолог: (Ниткография) Правильно, но чинить мы машины будем необычным способом, при помощи ниток. Нужно брать по одной ниточке и располагать их на фланелеграфе, добавляя колеса (дефектолог показывает детям, как с помощью нити сделать круглые колеса). Колесо у машины, какой формы? Посмотрите, как нужно чинить в нашей автомастерской машины. Сейчас мы возьмем синие нитки, и сделаем колеса. Колесо левое, колесо правое…
А теперь проверим, хорошо ли мы работали. Сделаем дорогу тоже из нити и отправимся в путешествие. Но чтобы лучше видеть, что происходит на дороге, мы сейчас нашим глазкам дадим отдохнуть. (Пальминг).
Ну вот, теперь мы готовы путешествовать дальше...отправляемся. Поехали….(под музыку «Би-би-ка» дети двигаются по залу за учителем-дефектологом.)
3. Учитель-дефектолог: Ой что это впереди…море. (Шум моря…)
Дальше наземным транспортом мы передвигаться не можем. Какой вид транспорта нам поможет?
Дети: водный.
Учитель-дефектолог: какой водный транспорт вы знаете?
Дети: корабль, лодка….
Учитель-дефектолог: На нашем море ярко светит солнце, и нам видны только силуэты водного транспорта. Но мы с вами быстро разгадаем, на каком транспорте мы отравимся дальше. Я вам раздам силуэты, а вы, ребята ,найдите подходящие картинки (дети получают цветные изображения разных кораблей, их задача на мольберте найти черный силуэт своего корабля).
Учитель-дефектолог: Давайте посмотрим, где же находятся наши корабли. (Развитие ориентировки в пространстве (на мольберте)- вверху, внизу, справа, слева и т.д.)
Учитель-дефектолог: Экипаж готов! Гудок! Все готовимся к отплытию! А пока мы будем плыть сделаем гимнастику для глаз (Зрительная гимнастика).
4.Учитель-дефектолог: Долго мы плыли. Посмотрите, посмотрите! Что это там впереди виднеется?
Дети: Берег.
Учитель-дефектолог: Ребята, но наш корабль причалить к берегу не может, потому что берег очень каменистый... Сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим его в песочный, мягкий и разноцветный берег. Хотите стать волшебниками?
Дети: да.
Учитель-дефектолог: Тогда подойдем к нашему «берегу» и посмотрим, каким песком мы будем украшать наш берег (дети подходят к песочному столу, где в стаканчиках стоит разноцветный песок). Ребята, расскажите, какой песок?
-Теплый или прохладный?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
Дети: Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
Учитель-дефектолог: А теперь каждый украсит свой берег для своего корабля таким необычным цветным песком (украшаем под спокойную музыку). Красивый берег мы сделали, самое время сделать нам зарядку. (Физминутка)
5.Учитель-дефектолог: Ребята, нам пора продолжить свое волшебное путешествие. Я предлагаю отправиться дальше на воздушном шаре. Но сначала давайте мы его надуем. (Дыхательная гимнастика) А теперь, полетели. Посмотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Посмотрите, а что же мимо нас пролетает (загадки). Как эти виды транспорта мы можем назвать одним словом?
Дети: воздушный.
Учитель-дефектолог: Ну вот, мы приземлились на землю. Я, за время полета набрала пушистых облаков (в стакане у учителя-дефектолога пена для бритья). А так как у нас путешествие волшебное, то и облака у нас волшебные, и мы, с помощью этих облаков нарисуем себе красивый поезд, на котором отправимся в обратный путь. Каждый сядет около своего вагончика и раскрасит его нашими волшебными облаками (рисуем цветной пеной для бритья)
6.Учитель-дефектолог: Молодцы. Какие красивые вагончики у нас получились, давайте покажем нашим гостям. Я думаю, у нас увлекательно путешествие получилось? А на каком виде транспорта мы путешествовали? И что особенного в нашем путешествии вам запомнилось? Нам пришла пора возвращаться в группу, а ваши работы я принесу попозже. Садимся в поезд и поехали (дети под музыку «Паровоз Букашка», за учителем-дефектологом выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей с нарушение зрения"Путешествие Капельки"
Занятие для детей с нарушением зрения было проведено мной в рамках работы над проектом "Есть ли жизнь без воды"....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»
Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...
Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР для группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Весна в окно стучится»
Занятие по развитию социально-бытовой ориентировке с использованием инновационных технологий...
Конспект по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме: «Транспорт» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме: "Транспорт"....
Тренажеры для детей с нарушением зрения "Волшебные колечки"
Тренажеры для детей с нарушением зрения...
Конспект Интегрированного занятия для детей с нарушением зрения на тему :"Сохраним первоцветы"( для старшего дошкольного возраста)
Коррекционная педагогика...
Конспект культурно-досугового проекта для детей с нарушением зрения «Волшебный мир мультфильмов
В современном обществе информация, поступающая с экрана телевизора, в том числе, и предназначенная для детской аудитории, не всегда полезна для формирования гармоничной личности. Мультфильмы – г...