Конспект интегрированного занятия для детей с нарушениями зрения «Золотые купола» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Шайтанова Нина Николаевна

Цель: обогащать знания детей о родном городе.

Задачи:

  • Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях г. Мончегорска.
  • Формировать интерес к малой родине.
  • Развивать память, внимание, связную речь.
  • Обогатить словарный запас (купол, колокольня, звонарь).
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_kupola_starshaya_gr._shaytanova_nn.docx150.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Золотые купола»

(старшая группа)

Учитель-дефектолог: Шайтанова Нина Николаевна

1 квалификационная категория

Цель: обогащать знания детей о родном городе.

Задачи:

  • Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях г. Мончегорска.
  • Формировать интерес к малой родине.
  • Развивать память, внимание, связную речь.
  • Обогатить словарный запас (купол, колокольня, звонарь).
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: чтение стихов о Мончегорске, беседа об истории города, экскурсии по улицам, рассматривание фотографий и иллюстраций, разучивание песни о Мончегорске (В.Лейман, А.Лейбензон), рисование «Мой ом», дидактические игры «Найди по описанию», «Сложи из частей».

Материал: фотографии известных зданий г. Мончегорска («Полярис» - центр развития творчества детей и юношества, Музей истории города, городская библиотека,  кинотеатр «Синема», спортивный комплекс «Гольфстрим», городской дворец культуры, Свято-Вознесенский кафедральный собор, физкультурно-оздоровительный комплекс «Умка»), коррекционное упражнение «Обведи колокол», аудиозапись «Колокольный звон», маленькие колокольчики, игра «Сложи из частей».

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети, а в каком городе вы все живете? (Мончегорск).

А как называемся мы все с вами - жители Мончегорска? (Мончегорцы).

Город Мончегорск часто называют жемчужиной Заполярья, у нас есть много достопримечательностей, которыми гордится Мончегорск.

 - Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город).

Сегодня мы будем говорить об архитектурных шедеврах нашего города, т.е. о зданиях.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Найдите их на фотографиях и правильно назовите.

(Дети находят фотографии и называют знакомые им здания, рассказывают для чего они предназначены. Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются).

Большинство зданий вы назвали правильно, молодцы. 

Физминутка.

А сейчас приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.

Мы по улице шагаем,                 Шагают.

Выше ноги поднимаем.               Высоко колени, маршируют.

Через лужи не пойдём,                Жест рукой.

Лужу мы перешагнём.                 Шаг в сторону.

Дождь стучит по крыше так:       Согнуть колени, хлопать ладонями.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!           Три хлопка слева, три – справа.

Не промокнем я и ты:                  Жест показывают на себя, потом руки вперёд.               

Открываются зонты.                   Руки вверх.

Дождик быстро прекратился,      Руки постепенно опускаются.

В радугу он превратился.            Руки вверх. Встать на носочки.

На скамейку мы присели,             Присесть.

Там конфет кулёчек съели.          Имитация руками.

А когда друзей встречали,             Встать.

Мы руками им махали!                Машут рукой.

Вот как славно погуляли:            Шагают.

Друг за другом мы шагали!          Повернулись направо, шагают за воспитателем.

Раз-два, раз-два!                            Шагают.

Воспитатель: Обратите внимание на то, что каждое здание имеет свои особенности, они не похожи друг на друга. Особенно отличается Свято-Вознесенский кафедральный собор, мончегорцы называют его просто храм. Он стал достопримечательностью не только г. Мончегорска, но и всего Кольского полуострова. Расположен собор в юго-восточной части города. Словно белоснежный корабль, красавец-собор завораживает своей красотой, величественностью.

Дидактическая игра «Сложи из частей». (Дети делятся на две команды и складывают из частей картинку «Музей истории города» и «Свято-Вознесенский собор»).

http://www.maam.ru/upload/blogs/299fc0efa8aaf49f9128e3702e6e3c32.jpg.jpg

Молодцы, с заданием справились обе команды.

Ах, какой прекрасный вид!

Здесь над городом парит

Птицей белой, как виденье,

Храм Святого Вознесенья.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на что похож собор?  (Дети отвечают). 

Вы правы, он действительно похож на сказочный дворец или сказочный терем. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Несколько куполов имеет Свято-Вознесенский собор. Чаще всего купола на храмах покрывают позолотой. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. Послушайте, как звучат колокола.

(Звучит аудиозапись «Колокольный звон»)

Человека, который звонит в колокола на колокольне, называют звонарём. Сейчас предлагаю вам побыть в роли звонарей. Возьмите в руки маленькие колокольчики и по моей команде поочерёдно начинайте звонить.

(Дети выполняют команду воспитателя).

А теперь скажите, трудная работа у звонарей?

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Коррекционное упражнение «Найди и обведи колокольчик» 

(дети фломастером обводят колокольчик)

О каких достопримечательностях мы сегодня с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Дети высказывают свои впечатления).

О нашем городе можно говорить очень долго, но наше занятие подошло к концу.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект занятия  для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы

занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ "В гости к Панде"

Конспект является итоговым  этапом по ознакомлению дошкольников  с нарушением зрения  с  культурой Древнего КИТАЯ....

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...