Конспект досуга для детей с нарушениями зрения в старшей возрастной группе на тему: “ Берегите зрение ”
план-конспект занятия на тему
Цель: Закрепление знаний детей об органе зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_v_starshey_gruppe.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №1796 «Гольяново» структурное подразделение №5
Конспект
досуга в старшей возрастной группе
на тему: “ Берегите зрение ”
Составила и провела тифлопедагог
Суворикова И.М.
Цель: Закрепление знаний детей об органе зрения.
Содержание коррекционной работы:
Коррекционные задачи:
- Учить работать по схеме;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать микроориентировку;
- Упражнять глазодвигательную функцию;
- Развивать зрительно-двигательную координацию.
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Развивать любознательность, смекалки.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с органом зрения;
- Уточнить представление об элементарном строении глаз;
- Закрепить представление детей о факторах положительно и отрицательно влияющих на зрении.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки коллективного отдыха в кругу сверстников и взрослых;
- Воспитывать самостоятельность.
Материалы и средства коррекции:
- Очки;
- Плакаты «Берегите свои глаза», «Строение глаза»;
- Картинки с изображением глаз животных и человека (размер 30 х 50 см);
- Продукты, полезные для глаз (размер 9 х 15 см);
- Лист формата А3 со словом яблоко (некоторые элементы букв отсутствуют);
- Черные повязки на глаза;
- Колокольчик;
- Мольберты, бумага, маркеры;
- Мяч, машинка, ножницы, рогатка, кукла, стекло, шило, кубики, тарелки с мюсли и ложки (5 штук), корзина с яблоками.
Ход досуга :
Тифлопедагог:
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать.
Руки, чтобы ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!
Все дети: Но важнее для всех нас эта пара зорких глаз.
Тифлопедагог: Да, ребята. Сегодня мы вместе с вашими родителями проведем занятие «Береги свои глаза». А для чего нам нужны глаза?
Дети читают стихотворения Н.Орловой «Ребятам о глазах», «Для чего нужны глаза».
1-й ребенок.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
2-й ребенок
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно -
Ничего вокруг не видно…
3-й ребенок
Очень много неизвестного,
Очень много интересного
Разузнаешь ты из книг.
Но, чтоб книгу прочитать,
Нужно зрением обладать.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Кроме знанья и уменья,
Всем необходимо ЗРЕНЬЕ!
Тифлопедагог: Хорошее зрение необходимо не только человеку, но и многим представителям животного мира. Давайте вместе с вашими родителями поиграем в игру «Чьи глаза» (Взрослым и детям раздаются карточки с изображением глаз лягушки, обезьяны, человека, лисы и т.д. им предлагается ответить, чьи глаза нарисованы.)
Тифлопедагог: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз. Что же нам могут помочь узнать глаза о предметах?
Дети: Мы видим цвет предметов. Видим форму и величину предметов. Мы определяем расположение и расстояние между предметами. Видим, что находится близко, а что далеко.
Тифлопедагог: Правильно. Глаза помогают нам многое узнать об окружающих предметах. Давайте споем песню «Глаза бывают разные» (Автор слов песен «Глаза бывают разные», «Песенка о глазах» В.Полещук, музыки – Т.Тарун).
Мы, ребята, это знаем,
Что у нас глаза бывают –
В этом вовсе нет секрета –
Очень разного все цвета.
Припев:
У Павлика с Тамарою –
Зеленые и карие,
У Вани с Настей – синие,
И все они красивые.
Мы знаем без сомнения,
Что очень нужно зрение
Коту, синичке, бабочке,
Моей любимой мамочке.
Входит грустный Незнайка.
Тифлопедагог: Что случилось с тобой, Незнайка, ты даже не поздоровался?
Незнайка:
Я долго и трудно дорогу искал,
Но кто мне подскажет куда я попал?
Откуда здесь дети? И что здесь за страна?
Тифлопедагог:
Знай, Детским Садом зовется она.
Здесь учатся дети и здесь отдыхают,
И зренье свое в этот час поправляют.
Незнайка: Извините, я вас не заметил. Я задумался. В нашей школе в Цветочном городе на уроке биологии дали задание выучить строение глаза, а я никак не могу это сделать (Незнайка подходит к плакату «Строение глаза»).
Тифлопедагог: Не волнуйся, Незнайка! Наши дети хорошо знают строение глаза и с удовольствием тебе помогут. (Дети читают стихотворение «Как устроен глаз?»).
Глаз – волшебный теремок,
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен –
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую называют СКЛЕРОЮ.
Глаз бывает синий, серый –
Впереди пред белой склерой
Яркой РАДУЖКИ кружок
Украшает глаз-домок.
В центре радужки – ЗРАЧОК,
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет - наш зрачок
Станет сразу же широк;
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит
Маленький ХРУСТАЛИК,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой -
Тоненькой СЕТЧАТКОЙ.
Что же в домике внутри?
На картинку не смотри –
В домике невидное
ТЕЛО СТЕКЛОВИДНОЕ,
Оно прозрачно как алмаз…
Ну, а как же видит глаз?
Отразился лучик света
От какого-то предмета
Упадет на роговицу,
Миг - и дальше устремиться,
И сквозь дырочку-зрачок
Проберется в глаз-домок.
Незнайка: Теперь я все понял и могу идти на урок. Спасибо, ребята, что выучили меня. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Правильно ли я сказал?». Я буду произносить предложения, а вы внимательно слушайте и, если заметите ошибку, - исправляйте. Готовы? Я надел велосипед и стал читать книгу. (Я надел очки и стал читать книгу). Офтальмолог лечит грипп и ангину. (Офтальмолог лечит глаза). Дети носят штангу, чтобы тренировать «ленивый глаз». (Дети носят окклюдор, чтобы тренировать «ленивый глаз»). С белой тростью ходят банкиры. (С белой тростью ходят слепые люди).
Незнайка: А теперь, уважаемые мамы и папы, угадайте «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Дети вместе с Незнайкой показывают, как стирают белье, играют в бокс, поднимают штангу, пьют чай с пирогом. Родителям предлагают назвать действия, демонстрируемые детьми.
Тифлопедагог: Незнайка, мы тоже предлагаем тебе поиграть. (Дети вместе с Незнайкой играют в игру «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».)
Незнайка: Ой, заигрался я с вами. Пора уходить. До свидания!
Дети прощаются с Незнайкой, танцуют «Вальс». Входит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Правильно, я Витаминка! Попробуйте отгадать мои загадки.
1. Спрячут их всегда ресницы
На ночь, когда сладко спиться.
Мы откроем их с утра.
Называются … (глаза).
2. Над глазами стрелочки
У мальчика и девочки.
Разместились очень ловко.
Догадались? Это … (бровки).
3. Вокруг глаз есть чудный лес,
Их укрывавший до небес.
Эти деревца-сестрички
Называются … (реснички).
Витаминка: Я могла не пройти мимо вашего праздника глаз. Как вы думаете, почему?
Дети: Для того чтобы зрение было хорошим, нам надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть.
Витаминка: Молодцы! А что еще полезно для ваших глаз?
Дети: Свежий воздух, физкультура и спорт, чистота тела, полезные продукты.
Тифлопедагог: Дети, Витаминка хочет поиграть с вами и вашими родителями. Игра называется «Полезные для глаз продукты».
Витаминка: Я буду показывать картинки с изображением разных продуктов. Если они полезные для глаз – хлопайте в ладоши, а если нет – отвернитесь. Готовы?
Тифлопедагог: Витаминка, наши дети знают много гимнастик для глаз. Хочешь, они тебя научат?
Витаминка: Конечно! (Дети выполняют гимнастику для глаз).
Кот на солнышке сидит в тихом закоулке (моргают)
Глаз закрыт, другой закрыт – кот играет в жмурки (поочередно открывают и закрывают глаза.)
С кем играешь, Васенька?
Мяу, с солнцем красненьким! (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку, смотрят на ладошки)
Витаминка: Спасибо, ребята, что научили меня снимать зрительное напряжение. Дети, а вы меня любите? А ты меня любишь? (Подходит к кому-то из детей). Тогда выходи! (Обращаясь к родителям.) а вы меня любите? Ой, не смущайте! Становитесь поближе! (Вызывает одного из родителей из зала) а теперь нарисуйте меня закрытыми глазами.
Другим парам участников – ребенку и взрослому предлагается нарисовать продукты питания полезные для глаз.
Витаминка: Замечательные рисунки получились. Побегу отнесу их на выставку. До свидания!
Тифлопедагог: Наше занятие продолжается! А сейчас приготовьтесь к игре на внимание «Делай, как я». (Игру проводит заранее подготовленный родитель.)
Вбегает Шапокляк с крысой Лариской.
Тифлопедагог: Постой, постой, Шапокляк, ты куда это?
Шапокляк: Как это куда? На праздник! И подарочки для ребят принесла! (Шапокляк раскладывает на ковре машинку, ножницы, мяч, рогатку, куколку, стекло, шило, кубики).
Тифлопедагог: Ребята, давайте разберемся, с чем можно играть и с чем нельзя. (Приглашаются два ребенка, которые раскладывают предметы на две кучки: игрушки и опасные для глаз предметы.) Видишь, Шапокляк, наши дети не играют с такими предметами, потому что они очень опасны для глаз.
Дети:
Глаз поранить очень просто –
Не играй с предметом острым.
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай.
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко.
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра –
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Тифлопедагог: Ты поняла, Шапокляк, какую опасность представляют твои игрушки. Они могут привести к потере зрения, а это очень плохо. (Шапокляк расстраивается). Не грусти. Давай лучше поиграем.
Детям вместе с родителями предлагается принять участие в игре «Накорми ребенка». Родители с завязанными глазами должны накормить своего ребенка мюсли.
Шапокляк: У меня есть для вас сюрприз. Вместе с Лариской мы разыскали необычный клад, только принести его не можем, тяжело. Сильные папы, помогите, пожалуйста. Лариска, след! (Папы вносят большую корзину.)
Тифлопедагог: Оказывается, Шапокляк способна и на добрые дела! Ой, здесь письмо. Письмо из страны Глазарии ребятам-глазастикам. «Дорогие ребята! Если вы хотите получить приз, выполните задание».
Тифлопедагог разворачивает лист бумаги со словом яблоко (некоторые элементы букв отсутствуют).
Тифлопедагог: Ой, что это? Не понимаю ничего. Кажется догадалась… Здесь написано слово, которое надо прочитать, и тогда мы узнаем, какой приз нас ждет.
(Дети маркерами дописывают буквы и читают слово. Затем Шапокляк вместе с Лариской раздают детям яблоки. Дети исполняют «Песенку о глазах»).
Нужна каждому из нас
1. Пара очень зорких глаз,
Чтобы мы могли с тобой
Любоваться красотой.
Припев:
И снежинки, и цветочка,
И осеннего листочка,
И полетом журавлей
В небе Родины своей.
2. Наберемся сил, терпенья,
И свое поправим зренье,
Чтобы мы всегда с тобой
Любовались красотой.
Припев.
Тифлопедагог: наше занятие подошло к концу. Вы все показали отличные знания о том, что полезно и что вредно для глаз. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»
Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...
Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »
Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...
Семинар-практикум для родителей и детей старших возрастных групп на тему: "Растим детей стройными, здоровыми, красивыми вместе"
Предлагаемый материал может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями. Тема: "Осанка человека. Виды и причины нарушений осанки и их профилактика"....
Конспект досуга для детей и родителей в старшей группе Тема: «Профессии наших мам»
Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях ДОУ. Создать атмосферу тесного сотрудничества, положительного психологического настроя. Задачи:Га...
Конспект тематической НОД для детей в старшей возрастной группе по теме «Покров» 2019 г.
Программное содержание:1.Познакомить с историей празднования праздника Покрова и пробудить интерес к музыке.2. Пополнить словарный запас детей (Покров, омофор).3. Воспитывать отзывчивость, доброту, ми...
Конспект подгруппового занятия по развитию функции дыхания для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей логопедической группы по теме: «Зимние забавы детворы»
для порведения подгруппового занятия в старшейлогопедической группе....
Конспект досуга в старшей группе на тему "Берегите зрение"
Конспект досуга в старшей группе на тему "Берегите зрение"...