Развлечение "Путешествие в Страну сказок"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данное мероприятие может быть использовано для воспитателей и музыкальных руководителей в качестве итогового занятия.
Цель развлечения: вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки.
Закрепляя знания детей о русском фольклоре на примере русских сказок, мы учим ребят творчески мыслить, использовать коммуникативные функции в социуме, строить полные предложения, создавая текстовый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_za_skazkoy.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1 р.п. Тамала
«Путешествие в Страну сказок»
развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Терентьева О.В.
2018 год
Развлечение «Путешествие в страну сказок»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки.
Задачи:
образовательная: формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям;
развивающая: развивать и обогащать речь детей, фантазию;
воспитательная: воспитывать доброжелательность на примере поведения сказочных героев.
Материалы и оборудование: воздушные шары, костюм зайчика, костюм Машеньки, маски-шапочки, сундук, три деревянные ложки, яйцо, сито, печка, самовар.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, просмотр мультипликационных фильмов, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.
Используемая литература «Играем в сказку» О.А. Шорохова.
Ну так, что ж начнём детишки? Ребята, а вы любите сказки? Дети: - Да! Ребенок: - Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Ребенок: - Учат нас, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить. Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. Ребенок: - В гости к сказке в этот час Мы отправимся сейчас. Воспитатель: - Ну, тогда в путь… Воспитатель: «На полянке вырос дом, разместились звери в нём. Вдруг пришел большой лохматый, Раздавил он домик лапой» - Ребята, кто догадался, что это за сказка? Дети: - Теремок! Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев Воспитатель: - Неуклюжий, косолапый - Вышел зайка погулять,
- Серый зубастый волк по полю рыщет, - Серенькая, маленькая мышка Воспитатель: –Как интересно! Молодцы, вы настоящие сказочные герои! Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет… Дети подходят к деревцу и видят зайчика Дети: - Это зайчик! Воспитатель: - Давайте спросим, о чем он плачет. Дети спрашивают зайчика Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Воспитатель: - Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали? Дети: - «Заюшкина избушка»! Воспитатель: - Правильно. А теперь вспомните, кто первый пришел на помощь зайке? Кто второй? Третий? Дети отвечают по содержанию сказки Воспитатель: - Я хвалю вас, молодцы! Дети: - До свидания, зайка! Воспитатель: - Ребята, теперь мы сможем отправиться дальше. Дети идут дальше по дорожке, подходят к пеньку, на котором лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь» - Ребята, здесь картинки какие-то лежат! Поднимают картинки и рассматривают - Из какой сказки этот медведь? - Из сказки «Маша и медведь» Воспитатель: - Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «Маша и медведь» нашла дорогу домой? Машенька: -Здравствуйте, ребята! Помоги мне вспомнить, как я нашла дорогу домой? Дети: - Напекла Маша пирогов, - забралась в короб, медведь её домой к бабушке с дедушкой и принёс. Маша: - Ой, какие, молодцы! Вспомнила! Воспитатель: - Ребята, а что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть? - Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Маша: -Спасибо, ребята! До свидания! Воспитатель: - Как еще в других сказках называют медведя? - Косолапый, Топотун, Михаил Иваныч. - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «У медведя во бору». Воспитатель: -_Повеселились, а теперь в путь! Смотрите, что-то ещё появилось! Под ёлкой стоит сундук Воспитатель: - Мне кажется, что сундук волшебный, ведь мы находимся в гостях у сказок… Ребята, откроем сундук? Ребята открывают сундук, в сундуке лежит свёрток с заданиями к игре - Давайте прочтём, что здесь написано. Нам нужно отгадать, из каких сказок предметы. (Воспитатель открывает второе дно сундука и достаёт предметы по одному.) Конкурс «Кто здесь был и что забыл? » По представленным предметам определить произведения, из которых они взяты яйцо («Курочка — Ряба») сито («Колобок») три деревянные ложки («Три медведя») печка («Гуси-лебеди») Воспитатель: - Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. - Скажем сказкам до свидания! До новых встреч! Дети кружатся, а воспитатель произносит слова Воспитатель: - Один, и два, и пять, и восемь, домой всех вас мы переносим! Воспитатель: - Ходят сказочки по свету, Воспитатель: - За хорошую работу, за веселое настроение, приготовили мы для вас угощение! На столе приготовлено угощение для детей - фрукты, взрослые садятся вместе с детьми, развлечение закончено.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...