КОНСПЕКТ театрализованной деятельности «В ГОСТИ К СКАЗКЕ МЫ ПРИШЛИ» 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ театрализованной деятельности
«В ГОСТИ К СКАЗКЕ МЫ ПРИШЛИ» 2 младшая группа
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Сказочный сундучок, костюмы героев сказки «Теремок», «Три медведя», магнитофон, крупный строительный материал для теремка, атрибуты к сказке «Три медведя».
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Работа с родителями: Оказать помощь в создании центра «теарт» в группе, при изготовлении атрибутов и костюмов, участие и исполнение роли в мероприятии.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Ребята к нам сегодня пришел гость .Хотите узнать кто он?
Тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите.
Под музыку «В гостях у сказки» появляется кот.
Кот: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям! Здравствуйте!
Я учёный мудрый кот!
У меня полно хлопот,
Коль направо я пойду-
Звонко песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну.
Неожиданно находит сундучок
Кот -Ах какой красивый сундучок! А сундук- то не простой, Он волшебный- вот какой! Интересно, что в нём? (Пытается открыть , но сундук не открывается)
КОТ. А может там сказка?
Сказку, дети, в гости звали?
Сказку, дети, очень ждали?
Кот: - а в сундуке загадки. ( читает загадку)
Медведи шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Уголок сказки оформлен : на столе три тарелки, три ложки разного размера, три стула разной величины.
В: Ребята, в какую сказку мы попали? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем.
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно – они делают так.
Когда медведи удивлены – делают вот так.
Когда они испуганы – они такие.
Когда мишки злятся – они уже другие.
Когда медведи радуются – делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки.
Фрагмент-сказки «Три медведя»
Кот: «…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто ел из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто ел из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто ел в моей чашке и всё съел?
Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
Кот- Но медведи наши перестали злиться и свой танец завели.
Танец медведей. (под музыку Шатуряночка)
Кот: читает следующие загадки.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? (ДА)
Сейчас поиграем в сказку. (артисты готовы?)
После этого проводится драматизация сказки «Теремок».
Кот:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, спрашивает…
-Терем–теремок!
Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Кот: Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок.
Стали они вдвоём жить.
Кот: Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Кот: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить
Идёт лисичка–сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Кот: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Кот: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Кот: Медведь и полез в теремок.
Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Кот: Влез медведь на крышу.
— Только уселся — бууум! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Текст сказки заканчивается словами:
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Но не огорчились друзья, новый терем построили
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились.
Зрителям понравилась наша сказка? (Ответы детей)
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель: - А теперь выходите все ребята споем песню.
(отрывок песни из м/ф «Маша и Медведь»
Солнечные зайчики
Прыгают по лужам,
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!..
Только дружбу крепкую
Не разлить водой!
Дети прощаются и выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ театрализованной деятельности
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» 2 младшая группа
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Сказочный сундучок, костюмы героев сказки «Теремок», «Три медведя», магнитофон, крупный строительный материал для теремка, атрибуты к сказке «Три медведя».
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Работа с родителями: Оказать помощь в создании центра «теарт» в группе, при изготовлении атрибутов и костюмов, участие и исполнение роли в мероприятии.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Ребята к нам сегодня пришел гость .Хотите узнать кто он?
Тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите.
Под музыку «В гостях у сказки» появляется кот.
Кот: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям! Здравствуйте!
Я учёный мудрый кот!
У меня полно хлопот,
Коль направо я пойду-
Звонко песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну.
Неожиданно находит сундучок
Кот -Ах какой красивый сундучок! А сундук- то не простой, Он волшебный- вот какой! Интересно, что в нём? (Пытается открыть , но сундук не открывается)
КОТ. А может там сказка?
Сказку, дети, в гости звали?
Сказку, дети, очень ждали?
Кот: - а в сундуке загадки. ( читает загадку)
Медведи шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Уголок сказки оформлен : на столе три тарелки, три ложки разного размера, три стула разной величины.
В: Ребята, в какую сказку мы попали? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем.
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно – они делают так.
Когда медведи удивлены – делают вот так.
Когда они испуганы – они такие.
Когда мишки злятся – они уже другие.
Когда медведи радуются – делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки.
Фрагмент-сказки «Три медведя»
Кот: «…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто ел из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто ел из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто ел в моей чашке и всё съел?
Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
Кот- Но медведи наши перестали злиться и свой танец завели.
Танец медведей. (под музыку Шатуряночка)
Кот: читает следующие загадки.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? (ДА)
Сейчас поиграем в сказку. (артисты готовы?)
После этого проводится драматизация сказки «Теремок».
Кот:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, спрашивает…
-Терем–теремок!
Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Кот: Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок.
Стали они вдвоём жить.
Кот: Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Кот: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить
Идёт лисичка–сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Кот: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Кот: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Кот: Медведь и полез в теремок.
Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Кот: Влез медведь на крышу.
— Только уселся — бууум! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Текст сказки заканчивается словами:
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Но не огорчились друзья, новый терем построили
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились.
Зрителям понравилась наша сказка? (Ответы детей)
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель: - А теперь выходите все ребята споем песню.
(отрывок песни из м/ф «Маша и Медведь»
Солнечные зайчики
Прыгают по лужам,
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!..
Только дружбу крепкую
Не разлить водой!
Дети прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоциональные сос...
Конспект НОД по развитию речи средствами театрализованной деятельности "В гости к старичку- Лесовичку" (вторая младшая группа)
Драматизация сказки "Теремок" с детьми второй младшей группы....
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" для воспитанников средней группы
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" для воспитанников средней группы...
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...
Конспект театрализованной игры «В гости к сказке» во 2 младшей группе.
Hазвитие творческих навыков, самостоятельности, артистических способностей в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщение детей к театральному искусству....
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" во 2 младшей группе
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" во 2 младшей группе Программное содержание: выявить умение у детей создавать образы сказочных гер...