Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" во 2 младшей группе Программное содержание: выявить умение у детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetralizovannaya_deyatelnost.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" во 2 младшей группе
Программное содержание: выявить умение у детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход ООД:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
1.Вводная часть. Организационный момент.
В.: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
(дети здороваются)
В.: Много сказок есть на свете. Сказки эти любят дети. А вот как они их знают, Мы сейчас узнаем с вами! Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши. Тише, дети не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока. По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть. (идут по дорожке) По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой, Он волшебный — вот какой!
2.Основная часть.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
В.: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы (это животные).
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных.
В.: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц) По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь) Серенький шарик под полом шарит. (Мышь) Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
В.: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок» Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком) Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз) На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок») Кто его открыть бы смог? (пожать плечами) Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь) Покрутили, покрутили (вращение ладонями) Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
В.: Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. В кого ты превратился? (Зайца) А ты кем стал? (Волка) А у тебя шапочка какого героя? (Лисы) А кто же ты теперь? (Мышь) Кто герой сказки ты? (Медведь) А кем ты хочешь быть? (Лягушкой)
Ну вам шапочки — маски надели и стали героями сказки «Теремок». Сейчас поиграем в сказку. Садимся на стульчики. Будем сказку сказывать. Книжка открывается – сказка начинается.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает. Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Мышка: Иди ко мне жить! Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем! Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает. Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка! Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Звери: А ты кто? (вместе) Заяц: Я, зайчик-побегайчик! Звери: Иди к нам жить! (вместе) Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем! Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает. Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка! Заяц: Я, зайчик-побегайчик! Звери: А ты кто? Лиса: Я, лисичка-сестричка! Звери: Иди к нам жить! Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером! Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает. Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка! Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка! Звери: А ты кто? Волк: Я, волчок, серый бочок! Звери: Иди к нам жить! (вместе) Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел. Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка! Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Заяц: Я, зайчик-побегайчик! Лиса: Я, лисичка-сестричка! Волк: Я, волчок, серый бочок! Звери: А ты кто? (вместе) Медведь: Я, медведь косолапый! Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе) Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери! Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!
(Персонажи сказки строят новый «Теремок»)
3.Заключительная часть. Подведение итогов
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок, Очень — очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!
В.: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 2-ой младшей группы «Театр добра»
Развитие эмпатии ( эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности), вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности....
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" в младшей группе
выявить умение у детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова ...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" в младшей группе
Программное содержание: выявить умение у детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....