Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кочнева Светлана Михайловна

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Цель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения через театральную деятельность.

Задачи:

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Вовлекать детей в разговор после просмотра театра.

Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, делиться игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Цель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения через театральную деятельность.

Задачи:

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Вовлекать детей в разговор после просмотра театра.

Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, делиться игрушками.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.

Развивать художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание и имитация животных, просмотр мультфильма «Терем-теремок», прослушивание аудио-записи сказки «Теремок»

Материал и оборудование:

Настольный театр «Теремок»

Медальки на каждого ребенка с изображением Зайки.

Мягкие игрушки на каждого ребенка.

Елка, сундучок, ткань для дорожек - оформления группы.

Аудио запись для входа в группу, для пляски с игрушками.

1. Мотивация к предстоящей деятельности

В группе стоит елочка, возле елочки спрятан сундучок (в сундучке спрятаны медальки с изображением зайки)

- Ребята, хотите отправиться в путешествие по лесу? (воспитатель говорит детям с раздевалки)

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу под музыкальное сопровождение.

- Ой, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на сундучок)

- Интересно, откуда он здесь, и что в нем находится?

- Кто это? (игрушка зайка) Как он суда попал в сундучок?

Зайка, как ты в сундучке оказался? (воспитатель говорит за зайку – я здесь спрятался, я боюсь)

- Ребята, кого боится зайка? (лису)

- Как боится зайка лису? (имитация движения)

- Ребята, посмотрите здесь еще что-то в сундучке!

Посмотрите, это медальки с изображением зайки, хотите превратиться в зайку?

Мы превратились в заек, теперь попробуем разыграть потешку про зайку.

2. Разыгрывание потешки «Зайка серенький сидит»

После обыгрывания потешки, воспитатель обращает внимание детей на две дорожки, которые ведут к теремку.

- Ребята, посмотрите, здесь две дорожки.

- Какого цвета дорожки? (красная и синяя)

-Идите за мной сначала по красной дорожке, а потом по синей.

Дети и воспитатель приходят к теремку (на столе стоит теремок и ширма)

- Что это? (указывает на теремок) (дом, теремок)

- Это не простой теремок, в нем живут сказочные герои.

- Хотите посмотреть театр?

Ну тогда присаживайтесь на стульчики, и смотрите.

3. Показ настольного театра по сказке «Теремок»

4. Беседа по содержанию сказки

- Ребята, как называется сказка, которую я вам показала?

(Теремок)

- Кто прибежал к теремку первый? (мышка)

Как звали мышку? (мышка норушка)

Почему ее так зовут? (живет в норке)

Как бежала мышка и пищала, покажите. (имитация движений)

- Затем прискакала…. (лягушка)

Как звали лягушку (лягушка-квакушка)

Почему ее так зовут? (она квакает)

Покажите, как она прискакала и квакала (имитация движений)

- Затем кто прискакал? (зайка)

Как звали зайку? (зайка-попрыгайка)

Почему его так называют? (он прыгает)

Как зайка прискакал, покажите. (имитация движений)

- За зайкой пришла…. (лисичка)

Как лисичку звали? (лисичка-сестричка)

Почему лисичку так называют? (она хитрая)

Как лисичка пришла (имитация)

- За лисичкой прибежал, кто? (волк)

- Как волка звали? (волчок - серый бочок)

Почему его так называют? (он серый)

Как волк воет? (у-у-у-у-у-у)

- И последний пришел… (медведь)

Как мишку звали? (мишка косолапый)

Как мишка пришел (в перевалочку)

Ребята, а сейчас ваши друзья-игрушки приглашают вас с ними потанцевать

(пляска с любимыми мягкими игрушками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"

Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...

конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности

конспекты занятий по развитию речи в старшей группе с использованием театрализованной деятельсти...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Кашуба Татьяна Аркадьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109». Возрастн...

Конспект ННОД по развитию речи с использованием колыбельной по теме: «Баю-баюшки-баю…» в первой младшей группе

Конспект ННОД по развитию речи с использованием колыбельной по теме: «Баю-баюшки-баю…» в первой младшей группеЦель: Активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и ко...

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Сказка «Теремок»

Данное занятие способствует развитию у детей творческого воображения, интереса к играм-инсценировкам и речевому развитию....