Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Куценко Анна Евгеньевна

Цель:

·       формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

·       учить передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью  мимики, жестов, движений. 

 

Задачи:

·       побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

·       активизировать речь детей

·       закреплять звукоподражание знакомым животным

·       закрепить знания детей о лесных животных

·       продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

·       воспитывать  доброжелательность; формировать умение играть в коллективе.

 

Предварительная работа:

 

·       знакомство с дикими (лесными) животными

·       отгадывание загадок о животных.

·       чтение русской народных сказок и беседа по содержанию.

·       имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

·       Показ настольного тетра “Теремок”.

 

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, загадки;

Игровой: сюрпризный момент, драматизация;

Материалы и оборудование:  воздушный шар, письмо от Маши, маски  для инсценировки сказки «Теремок», мультимедийная презентация, экран, проектор, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши»  

во второй младшей группе

Цель:

  • формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
  • учить передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью  мимики, жестов, движений. 

Задачи:

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
  • активизировать речь детей
  • закреплять звукоподражание знакомым животным
  • закрепить знания детей о лесных животных
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  • воспитывать  доброжелательность; формировать умение играть в коллективе.

Предварительная работа:

  • знакомство с дикими (лесными) животными
  • отгадывание загадок о животных.
  • чтение русской народных сказок и беседа по содержанию.
  • имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
  • Показ настольного тетра “Теремок”.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, загадки;

Игровой: сюрпризный момент, драматизация;

Материалы и оборудование:  воздушный шар, письмо от Маши, маски  для инсценировки сказки «Теремок», мультимедийная презентация, экран, проектор, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Орг.момент

Дети с воспитателем стоят в кругу

В.: Дети здравствуйте!

Сегодня к вам в гости пришло много гостей!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

  1. Проводиться игра – приветствие:  

Здравствуйте, ладошки! 

Хлоп-хлоп-хлоп! 

Здравствуйте, ножки! 

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! 

Плюх-плюх-плюх! 

Здравствуйте, губки! 

Чмок, чмок, чмок! 

Здравствуй, мой носик! 

 Бип, бип, бип! 

Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой)

Всем Привет!

 В.: Молодцы, теперь посмотрите на меня. Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте наше занятие начнем с игры,  «Назови друга ласковым именем», будем по очереди называть друг друга ласково. Я начну, а вы продолжайте. Дети называют имена по образцу воспитателя.

2. Игра «Назови друга ласковым именем»

 В группу залетает воздушный шар с письмом.

В.: Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, а на нем письмо. Давайте, посмотрим, кто же нам прислал письмо. Посмотрите на конверте, фотография. Кто это?

Д.: Это Маша.

В.: Ребята, а в конверте письмо от Маши

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята. Я очень хочу с вами поиграть, но живу  на сказочной поляне. Приезжайте скорее ко мне в гости. Я вас жду. Маша.

В.: Ребята, а вы хотите поиграть с Машей? Поедем к ней в гости? На каком транспорте можно отправиться?

Дети перечисляют виды транспорта.

В.: Давайте поедем с вами на поезде. Построились друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Приехали.

В.: Вот  ребята, мы приехали на волшебную, сказочную  поляну. Посмотрите, что вы видите на полянке? (слайд 1 с изображением полянки)

Ответы детей.

В.: А вот и Маша нас встречает (появляется другой воспитатель в образе Маши).

Маша: Здравствуйте ребята, вы получили письмо от меня?

Д.: Получили.

Маша: Я рада, что вы согласились приехать ко мне на волшебную сказочную поляну и поиграть со мной.

Ребятки, любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

3. Игра «Угадай сказку»

 Я вам буду загадывать сказочные загадки,  и если вы правильно отгадаете название сказки, то на волшебном экране появится эта сказка. Готовы? Слушайте внимательно.

Дети садятся на подушечки полукругом.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь – 

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Д.: Волк и семеро козлят (слайд 2 показ сказки).

Маша:  Правильно, слушайте следующую загадку:

Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадались? Это …

Д.: Репка (слайд 3 показ сказки).

Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала …

Д.: Курочка Ряба (слайд 4 показ сказки)

 Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле …

Д.: Теремок (слайд 7 показ сказки).

Маша:  Вы ребятки молодцы. Все мои загадки отгадали.

В.: Ребята, а давайте  вспомним названия зверей, которые поселились в теремочке? Я буду начинать, а вы заканчивать…

3. Проводится словесная игра.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (
норушка)
Я лягушка … (
квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (
сестричка)
Я волчок … (
серый бочок)

Я мишка….(косолаый)

В.: Ребята, а какие это животные?

Д.: Дикие.

Маша: А я знаю, что вы ещё и сказки умеете показывать!

В.: Сейчас некоторые ребята пойдут и в сказочных героев превратятся.

А мы  все вместе поиграем.

4. (дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “Покажи образ сказочного героя”)

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”

-----------------

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”

------------------

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

------------------

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

-------------------

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

-------------------
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем  нашим гостям и Маше сказку “Теремок”.

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

5. Драматизация сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, остановилась и стучит

Мышка (1 ребенок):      

Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

В.: Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка (2 ребенок):    

Тук-тук, кто в теремочке живет,

 Кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

В.: Лягушка прыгнула в теремок , стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: ( 3 ребенок):                         

Тук-тук, кто в теремочке живет,

 Кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка: Заходи.

В.: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: (4 ребенок):                         

Тук-тук, кто в теремочке живет,

 Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса: я лисичка сестричка, пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайчик: Заходи.

В.:  Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк:  (5 ребенок):                              

Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик

Лиса: я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк:  я волк-серый бочок, пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка: Заходи.

В.: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Мишка:(6 ребенок):                            

Тук-тук, кто в теремочке живет,

 Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик

Лиса: я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк:  я волк-серый бочок, а ты кто?

Мишка: я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк: Заходи.

В.: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Мишка: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь.

Мишка: Нет, не раздавлю.

Звери:  Ну, так полезай!

В.: Влез медведь на крышу и только уселся - иииии!

Затрещал, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы!

Дети встают полукругом возле теремка.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

В.: Молодцы ребята.

Маша: мне очень понравилось, только вот в теремочке, живут только мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, и медведь. А как вы думаете, другие животные могут в нем жить?

Дети: Да

В.: Конечно, могут, а вот какие, мы с вами узнаем, из нашего волшебного экрана.

6. Презентация

(на экране появляется изображение   животных слайд 8)

Маша: Посмотрите, кто- то появился, кто это?

Дети: Коза.

За-за-за, за-за-за здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы мало травки у козы.

М.: А это кто?

Дети: Слон.

Су-су-су:  не найдем слона в лесу.

М.: А это кто?

Дети: Белка.

Ла-ла-ла белка к нам пришла.

В.: Ребята, оказывается в теремочке, могут жить разные животные.

- Машенька, спасибо тебе за увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад.

Машенька прощается с ребятами.

В.: Садимся в  поезд. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.

7. Итог занятия

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Куда мы ездили?

Кто нас там встретил?

Какую сказку мы показывали Машеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель:·        формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·        учить передавать эмоци...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа

Цель:Развитие связной  речи, формирование  правильного  произношения.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.Учить детей отгадывать ...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки» Вторая группа раннего возраста

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, а...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе

Занятие направлено на развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...