Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ширяева Лариса Геральдовна

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».  Развивается интеллектуальная  деятельность и поисковая  инициатива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 2 «Сказка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности

  «В гостях у Сказки»

(во второй младшей группе )

                                                 Автор  работы:

                                                                   Ширяева Лариса Геральдовна

                                                                   воспитатель

                                                                        высшей квалификационной

                                                                   категории                         

г. Прокопьевск, 2014

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности

  «В гостях у Сказки»

(во второй младшей группе)

Цель. Знакомство с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет- не тонет».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закреплять умения отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?»; формировать знания об овале и его свойствах; закреплять представления о геометрических фигурах, основных цветах; упражнять в умении соотносить числительное с существительным.

Воспитательные: вызвать доброжелательное отношение к герою лаборатории  Всезнайки и желание помочь ему, воспитывать умение слушать своего товарища не перебивая, дружно работать в коллективе.

Развивающие: развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд».

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник для фланелеграфа) и мелкие геометрические фигуры (жильцы сказочного домика), набор карточек с изображением цифр 1-5, пять чайных пар, корзина Всезнайки с покупками.

Раздаточный материал: чудо-мешочки, кубики разной геометрической формы, пластилиновые баранки, картинки с изображением различных предметов для игры «Прятки», карточки с изображением геометрических фигур для физминутки, стакан с водой, контейнер с солью, мерная ложечка, варёное яйцо.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите я принесла вам новые сказки. А кто герои этой сказки

вы узнаете сами (детям раздаются разноцветные чудо-мешочки. В них кубики разной формы. Дети называют цвет мешочка, его форму и фигуру, которая в нём лежит).

Воспитатель подводит итог - в сказке живут геометрические фигуры.

  1. Основная часть.

Сказка.

Геометрические фигуры жили в красивом домике, стены которого были синего цвета и прямоугольной формы (выкладывается на фланелеграф). крыша в этом домике была жёлтого цвета и треугольной формы, окошко – белого цвета и имело форму квадрата. Вышли как-то погулять круг, квадрат, треугольник и прямоугольник и смотрят, что идёт к ним в гости какая-то незнакомая геометрическая фигура. Они спросили: «Как тебя звать?» - Овал. (знакомство детей с овалом). Геометрические фигуры пригласили овал в гости.

Ребята! Чтобы накрыть нам на стол,  давайте посчитаем фигуры.

Ответ детей: пять.

Воспитатель: а на столе у нас только четыре кружечки. Сколько ещё кружечек надо добавить, чтобы хватило на всех? (одну).

Подводится итог образования числа пять.

Игра «Назови цифру». Сопровождается чтением стихотворений о цифрах.

Игра «Угостим чаем». Дети раскладывают баранки из пластилина по блюдцам. Задание: ребята, как вы думаете можно ли из баранки сделать овал? Выводы детей.

Воспитатель продолжает сказку: ребята, попили геометрические фигуры чай и решили поиграть в прятки. Я вам сейчас раздам картинки, а вы должны догадаться какая геометрическая фигура спряталась на вашей картинке.

Игра «Прятки».

  1. Физминутка «Найди свой домик».  

Детям раздаются карточки с геометрической фигурой. На полу раскладываются листы с геометрическими фигурами. Дети под музыку бегают по группе, по окончании музыки находят свой домик.

  1. Опыт-эксперимент «Тонет-не тонет».

Ребята, Всезнайке очень понравилось, как вы играли в прятки, и он тоже приготовил вам игру. Хотите узнать какую?  Всезнайка принёс из магазина продукты и просит вас выбрать те, которые имеют форму овала (дети выбирают кабачок, баклажан, огурец, яйцо).

А ещё Всезнайка просит помочь ему узнать в какой воде яйцо не утонет (Дети проходят к столам). На столах у детей стакан с водой, контейнер с солью, мерная ложечка, варёное яйцо. Воспитатель предлагает опустить яйцо в воду (яйцо утонуло). А теперь положим в воду пять ложечек соли и снова опустим яйцо (яйцо плавает). Подводится итог: яйцо не тонет в солёной воде. Поэтому плавать и детям, и взрослым легче в солёной воде (в море, в солёных озёрах).

  1. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилась сказка, которую я вам рассказала? А кто жил в этой сказке? Сколько всего их стало, когда к ним пришёл овал? Какие вы запомнили предметы овальной формы?  Что просил узнать у нас Всезнайка про яйцо?

Все вы сегодня были молодцы! И мне и Всезнайке было с вами интересно играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы

Тема: «В  гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...