Экологическая игра "Экологическое ассорти"
материал на тему
Экологическое воспитание является одним из средств формирования у дошкольников таких важных качеств, как любовь к природе, любовь к родному краю. Способствует развитию у детей познавательных и исследовательских навыков, креативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_assorti.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 г.Благовещенска»
«Экологическое ассорти»
(сценарий проведения интеллектуально-познавательной экологической игры)
Разработала:
Кузько С.В., воспитатель
г. Благовещенск, 2016 г.
Экологическое воспитание является одним из средств формирования у дошкольников таких важных качеств, как любовь к природе, любовь к родному краю. Способствует развитию у детей познавательных и исследовательских навыков, креативных способностей.
Содержание игры носит познавательный и воспитательный характер.
Цель: воспитание у дошкольников доброго отношения к природе, формирование положительного настроя, развитие навыков группового взаимодействия, расширение опыта познания мира природы.
Задачи:
- уточнить знания детей о многообразии природных явлений и живых организмов;
- учить оценивать свои поступки в окружающей природе;
- развивать познавательную активность, логическое мышление, любознательность, стремление высказывать собственные суждения, умение различать хорошие добрые поступки от иных;
- воспитывать любовь к родной природе, потребность в общении с природой, желание бережно относиться к окружающей природе;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам по игре.
Участники: взрослые - ведущий, тигренок Тёпочка, Флора, дошкольники в возрасте 6-7 лет.
Предварительная работа с детьми.
Поездка в краеведческий музей, знакомство с природой родного края, систематические наблюдения в природе, чтение природоведческой литературы, игры.
Подготовка: зал оформлен изображениями птиц, цветов, животных, насекомых; выставка книг о природе, песочные часы, 2 столика для команд, 1 столик для ведущей, 1 столик для жюри.
Материал:
- Объявление о предстоящем мероприятии в следующей форме:
«Всем! Всем! Всем! Всем! Только у нас вы можете стать победителями игры «Экологическое ассорти». Для этого предлагается повторить все то, что вы знаете о жизни растений, зверей, птиц, насекомых. Место проведения: музыкальный зал. Дата 23.01.2016г. Время 15 часов 30 минут. Спешите выиграть!»
- аудио запись звуки природы, песня «Лесной марш», «Зверобика»
- «экологический куб», со сторонами-картинками о природе: «Растения», «Животные», «Лекарственные растения», «Птицы», «Насекомые», «Природа Амурской области»
- конверты с вопросами о природе для игры с «экологическим кубом»
- схемы к дидактической игре «Узнай меня»
- дидактические игры «Собери знак», «Каждому свой дом»
- газеты, рисунки: «Природа и фантазия», «Жалобная книга природы»
- эмблемы «Капелька», «Солнышко»
- подарки, медали.
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости интеллектуальной игры
«Экологическое ассорти». Мы с тигренком Тепочкой рады видеть вас у нас в музыкальной студии детского сада №35.
На фоне аудио записи:
Ведущий: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, насекомые, птицы - населяющие нашу планету!
Тёпочка:
Когда ты идешь по тропинке лесной
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелою забралось в цветок.
А третье - лягушкой скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох. Сидит «от чего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом и так целый день.
Ведущий: Пойдем - ка, дружок по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром.
Ведущий: Итак, мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Экологическое ассорти». Позвольте представить членов жюри председатель ФИО, заместитель заведующего детского сада, ФИО, воспитатель, ФИО, родитель.
Все наши конкурсы - задания оцениваются по 5 -ти балльной системе.
Итак, начинаем!
Тёпочка: Наш первый конкурс «Приветствие»
(команды представляют себя)
Ведущий: Наш следующий конкурс «Разминка»
Каждой команде предстоит ответить на 5-ть вопросов. Кто начнет? Тепа, определи, пожалуйста (жеребьевка)
Вопросы для команды «Солнышко»
- Какого цвета шубка у белки? (зимой - серого, летом - рыжего)
- Кто из животных славится строительным искусством? (бобр)
- Какое животное в минуту опасности свертывается клубком (еж)
- Косолапый (медведь)
- Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся осенью, в листопад)
Вопросы для команды «Капелька»
- В стае, каких животных царит железная дисциплина? (в волчьей)
- Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
- Патрикеевна (лиса)
- Ползун ползет, иголки везет (еж)
- Кто меняет шубу два раза в год? (лиса, белка, заяц)
Ведущий: Молодцы! Справились со всеми вопросами. Наше жюри подсчитывает баллы
Участникам команд дадим время на отдых, и пока они отдыхают, я попрошу зрителей обратить внимание на выставку книг о природе. Авторы открывают удивительный, прекрасный и таинственный мир природы. Предлагаю Вам ответить на несколько вопросов, взятых из этих книг.
Игра со зрителями:
- Кто раньше всех прилетает к нам весной, стрижи или ласточки? (ласточки)
- Пернатая кошка? (сова)
- Листья, каких деревьев в Амурской области краснеют? (рябина, черемуха, клен)
- Как называется плод у картофеля? (ягода)
Ведущий: А теперь предоставляю слово жюри
Жюри объявляет результаты…..
Ведущий: Тёпочка, а для чего тебе нужен этот куб?
Тёпочка: Для игры с участниками команд. Вот смотри, каждая сторона куба «говорит» о мире природы. Птицы, животные, насекомые, растения, о том, как природа влияет на здоровье человека, о природе родного края. Вопросы о природе лежат в цветном конверте, согласно цвету стороны куба. Хочешь попробовать?
Ведущий: Давай попробуем, как интересно!
(Играют между собой, таки образом показывая участникам команд)
Ведущий: Пусть теперь и участники команд поиграют, хорошо?
Тёпочка: Хорошо.
Ведущий: Конкурс «Ответь правильно»
Я приглашаю участника команды «Солнышко»
Я приглашаю участника команды «Капелька»
Участники каждой команды поочередно бросают куб и отвечают на вопросы, согласно картинке на стороне куба
Ведущий: Предлагаю жюри подвести итоги нашего конкурса. И пока оно работает у нас...
Тёпочка: Игра.
Ведущий: Какой ты догадливый.
Тёпочка проводит дидактическую игру «Узнай меня» (участники команд с помощью схем угадывают животных, птиц.)
Ведущий: Слово жюри
Жюри объявляет результаты.
Ведущий: Недостаточно только любоваться природой, надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим.
Тёпочка: Мы растем, растем, растем
Все о мире узнаем.
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек.
Не сорвем красивый ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Ведущий: Я предлагаю следующий наш конкурс «Покажи правило друзей природы»
Участникам команд предстоит в течение 1 минуты подготовиться к показу с помощью пантомимы положительного правила поведения в природе. Время пошло.
Тёпочка: А я предлагаю командам поиграть еще и в игру, которая называется «Собери знак» (участники команд собирают разрезанные знаки: «разрешающего» и «запрещающего» поведения людей в природе )
Ведущий: Давайте снова поиграем с кубом?
Приглашаю по очереди участников команд «Солнышко», «Капелька»
Участники команд бросают куб три раза.
Ведущий: Пожалуйста, жюри подведите итоги конкурса, участники команд пусть отдохнут, ну а ты Тепочка поиграй со зрителями.
Тёпочка: С удовольствием.
Игра со зрителями.
- Назовите, какого числа отмечают «День птиц» -1 апреля
- Назовите, какого числа отмечают «День Земли» - 22 апреля
- Назовите, какого числа отмечают «День воды» - 22 марта
- На следах, каких хищных зверей нет когтей? (Рысь)
- Для чего птицам хвост? (Управлять полетом, держаться на деревьях)
- Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)
- У каких деревьев зимой краснеют листья? (Рябина, осина)
- Хозяин Арктики? (Белый медведь)
- Чем питается медведь, когда спит в берлоге? (Запасом жира)
Тёпочка: Молодцы. А я еще знаю одну замечательную игру для всех. Давайте все
вместе поиграем и зрители, и участники команд.
Разминка «Зверобика»
Ведущий: Слово жюри, для объявления результатов прошедших конкурсов.
Ведущий: Тёпочка, а как ты думаешь, знают ли наши участники команд, какие растения помогают нам быть здоровыми?
Тёпочка: Давайте проверим. У нас и на кубе есть такая сторона.
Ведущий: Конкурс «Помоги себе сам». У кого будет готов ответ, поднимите эмблему. А ты Тёпочка смотри внимательно.
- Лист, какого растения заменяет собой бинт и йод при небольшом порезе?
(подорожник) - Какие лекарственные растения лечат простуду?
- Какие лекарственные растения растут у вас в группе?
- С чем связано название лекарственного растения мать - и - мачеха? (сверху листья блестящие и холодные, а снизу мягкие и теплые)
- Стоят в поле сестрички - желтый глазок, белые реснички (ромашка)
- Какое лекарственное растение летом в меховой шапке? (одуванчик)
Тёпочка: В природе все завязано по четырем углам.
Растения, животные, земля и человек
Не могут друг без друга существовать вовек.
Я объявляю следующий конкурс «Логические цепочки»
Поочередно командам задаются вопросы.
- Кабан, медведь, лошадь - все дикие животные
- Ласточка, шмель, пчела - все насекомые
- Кабачок, тыква, арбуз - все овощи
- Пингвин, морж, котик - все животные
Посмотрите на столе лежат разные карточки, я предлагаю капитанам команд выбрать себе несколько из них и составить в течение 1 минуты логическую цепочку. Пожалуйста. Время пошло.
Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги. Я предлагаю музыкальную паузу.
Музыкальная пауза.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий: Тёпочка, как ты думаешь, знают ли наши игроки природу родного края?
Тёпочка: Давайте проверим.
Ведущий: Давай. Следующий конкурс «Родной свой край люби и знай»
Вопросы для капитанов команд.
- Кого называют хозяином тайги (медведь)
- Самая крупная река Амурской области? (Амур)
- Какое распространенное дерево Амурской области является национальным деревом России? (лиственница)
- Какое растение изображено на гербе Амурской области (дуб)
- Назовите фирменную культуру Амурской области? (соя)
- Какое дерево в нашей области зацветает первым? (ива)
Ведущий: Молодцы капитаны справились, не подвели свои команды.
Тёпочка: Пусть жюри подсчитывает баллы.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра.
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она - одна».
Входит Флора
Флора: Здравствуйте, дети, гости. Вы узнали меня? Я - Флора, царица растительного мира природы на всей планете. Мне сегодня утром ласточка принесла ваше объявление, и я сразу поспешила к вам на игру. Какие вы молодцы много знаете о растительном, животном мире, знаете природу родного края. Я к вам пришла с игрой. Игра называется «Да - нет».
- Может ли сазан забраться в океан? (нет, речная рыба)
- Может ли дрозд отморозить хвост (нет, зимует на юге)
- Может ли оса взлететь на небеса? (да)
- Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)
- Может ли кулик прикусить себе язык? (нет)
- Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
- Может ли синица на крыше поселиться? (да)
- Могут ли собаки отодрать всем ракам баки? (нет, раки живут на дне водоема)
- Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой спит)
Флора: Молодцы, справились с шуточными вопросами.
Ведущий: Да Флора ребята наши молодцы. Давай послушаем наше жюри, оно подведет итоги всей нашей игры «Экологическое ассорти»
Слово жюри: подведение итогов, поздравление, награждение.
Флора: И у меня есть для вас всех угощение, (корзина с яблоками)
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.
Тёпочка: Спасибо Флора за угощение и мы тебе обещаем
«Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами»
Ведущий: Дорогие ребята! Я рада, что вы приняли участие в этой игре. Наша игра показала, что вы много знаете о природе, надеюсь, что вы еще больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать ее. Я предлагаю всем вместе спеть песню «Лесной марш»
Спасибо за участие! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое ассорти
Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....
Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"
Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...
Познавательная игра "Экологическое ассорти"
вопрос-ответ...
НОД-викторина "Экологическое ассорти."
Данная методическая разработка является итоговой работой за первый квартал учебного года, с применением ИКТ в виде презентации. Здесь более представлено обобщение пройденного материала с применением и...
Викторина"Наш дом- природа" Интегрированное музыкально- экологическое занятие " Осеннее ассорти".
Материал для ознакомления с окружающим....
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....
Деловая игра для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии....