Экологическое ассорти
методическая разработка по окружающему миру по теме

Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_assorti.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

        «Экологическое ассорти»

Для проведения мероприятия используются желтые, красные, зеленые кружочки, которые раздаются ребятам.

На доске крупное изображение светофора и ряд карточек - символов, обозначающих действия:

  1. разрушающие природу - с красной обводкой;
  2. природоохранная работа - с зеленной обводкой
  3. знаки предупреждения - с желтой обводкой

Ход мероприятия 

Ведущий:

        Мы рубим лес, устраиваем свалки.

       Но кто же под защиту все возьмет?

       Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

       Подумайте, а что нас дальше ждет?

       Пора бы человечеству понять,

       Богатство у Природы отбирая

       Что Землю нужно тоже охранять:

       Она ,как мы, такая же - живая!

- Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения
экологии наши друзья - школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет
нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный
ответ:

1. Зеленый - помогите природе

2. Красный - ясно , что вредите ей

3. Цвет желтый вас предупреждает.

А вместе все кружочки покажут нам все кочки, которые мешают природе и детишкам навечно подружится.

(1 ряд)

     Ходим, ходим по лужку,

     Собираем по цветку:

     Красный, белый, синий цвет...

     Замечательный букет.

(2 ряд)

     Дружат кошки и собаки с песочницей нашей.

    Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают.

    Днем сидят детишки, играют и строят домишки.

    В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!

(1 ряд)

    Зайку серого найду,

    Принесу его домой.

(2 ряд)

     Завтра утром в лес пойдем

     И опята, и маслята,

    И груздочки соберем.

    Вот наелись мы, ребята

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(1 ряд)

    Вот как плачет травушка – муравушка.

    Притоптали меня зеленую,

    Да все детушки, да все малые,

    Во зеленом саду гуляючи,

   Бегая, играючи

Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?

(2 ряд)

    Я кузнечика словил,

   В банку с травкой посадил.

   Пусть покажет, как трещит,

   Как усами шевелит

(1 ряд)

     Огонь траву с цветами вместе выжег,

     Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

    Он, как испуганная стая белок рыжих,

    Метался со ствола на ствол.

Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

 (2 ряд)

     Мы пыхтим и морщимся:
     - Что мы вам - уборщицы?
     Газон никак не подмету,
     Соблюдайте чистоту!

Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?

(1 ряд).

       Убита белка!
       На снегу

       Она распластана лежала,

        Как будто все еще бежала..

       Да вдруг застыла на бегу.

   Почему нельзя убивать животных?

 (2 ряд).

      Зайдешь в лесную даль и глушь,
     Муравьиным спиртом пахнет сушь,

      В чаще муравейники не спят —

      Шевелятся, зыблются, кишат.

Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?

(1 ряд).

           Лес наш сказочно богат,
           Угощает всех ребят:

           Ваню — земляникой,

          Таню — костяникой,

          Машеньку - орешком,

         Петю - сыроежкой

         Катеньку - малинкой,

         Васю - хворостинкой.

Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?

(2 ряд).

      Посадили деревце
      У себя на дворе,

      Пусть растет зеленое,

     Лист резной, лист резной

     Поливаем деревце

    Часто, часто мы

    Чтоб оно со временем

    Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз,

акацию? Почему?

(1 ряд).

       Колкую, зеленую
      Срубили топором,

      Из лесу душистая

      К нам приходит в дом.

Почему нельзя деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

 (2 ряд).

        Бережливым будь с водой!
        Шевельни опять рукой

        И, как только воду взял,

        Хорошенько кран закрой!

Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

(1 ряд) Какой вред приносит дым из фабричных труб?

(2 ряд).

       В глуши лесной, в глуши зеленой,

      Всегда тенистой и сырой,

      В крутом овраге под горой

     Бьет из камней родник студеный.

     Мы все любим, пить чистую, холодную родниковую воду.

  Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

 (1 ряд).

       О чем поют воробушки
       В последний день зимы?

       Мы выжили!

      Мы дожили!

     Мы живы! Живы мы!

Как можно помогать выжить зимой птицам?

(2 ряд) Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось деревьев?

(1 ряд) Почему в парке, на даче желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?

(2 ряд)

        Пять зеленых лягушат

       В воду броситься спешат,

      А ребята не лежат,

      Ловят банкой лягушат.

      Пусть живет лягушка в доме,

      Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно такое утверждение? Докажите свое мнение.

(1 ряд) Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

(2 ряд). Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?

(1 ряд). Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

(2 ряд). Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении?

(1 ряд). Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище.

Ведущий.

Наш праздник заканчивается стихами Е. Каргановой.

 Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим чтобы солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж, Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"

Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...

НОД-викторина "Экологическое ассорти."

Данная методическая разработка является итоговой работой за первый квартал учебного года, с применением ИКТ в виде презентации. Здесь более представлено обобщение пройденного материала с применением и...

Конкурсная программа "Экологическое ассорти"

Предназначена для тех, кто любит наблюдать и изучать природу окружающего нас мира. Для тех, кто хочет стать не потребителем, а рачительным «хозяином природы», умеющим принимать судьбу природы, как сво...

Экологическая игра "Экологическое ассорти"

Экологическое воспитание является одним из средств формирования у дошкольников  таких  важных качеств, как любовь к природе, любовь к родному краю. Способствует развитию у детей познавательн...

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....


 

Комментарии

Татьяна Николаевна, я очень удивилась, обнаружив ваши разработки под названием "Экологическое ассорти". Неужели еще кто - то догадался назвать разработки так же как я. Посмотрите мои разработки: Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти". Эти разработки были опубликованы в ж. "Воспитатель ДОУ".

Надежда Николаевна, а может это Вы назвали свою разработку так же как я? Главное не название, а содержание!

Татьяна Николаевна, мне было очень интересно узнать, что кто - то назвал вечер досуга с другим содержанием так же. Надо же, что во всем мире несколько человек может думать одинаково.