Познавательная игра "Экологическое ассорти"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Вопросы зелёного сектора Растения |
Вопросы красного сектора Животные |
Вопросы синего сектора Птицы |
Вопросы жёлтого сектора Насекомые |
Вопросы белого сектора Вопросы, фотозагадки |
Вопросы чёрного сектора Экологические ситуации |
Вопросы красного сектора
Животные
1. Кто меняет шубу 2 раза в год? | /Заяц/ |
2. Что теряет лось каждую зиму? | /Рога/ |
3. Назовите животное наших лесов, похожее на кошку. | /Рысь/ |
4. Какой хищный зверь падок до малины? | /Медведь/ |
5. Кто такие листопаднички? | /Зайчата/ |
6. Какие животные спят зимой? | /Медведь, ёж, бурундук, сурок/ |
7. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? | /В гору/ |
8. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? | /Зрячими/ |
9. Почему весной не охотятся на пушных зверей? | //Они линяют, это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей детёныши/ |
10. Кто раньше появляется весной: летучие мыши или летучие насекомые? | /Летучие насекомые, т.к. летучие мыши ими питаются/ |
11. Как отличить ужа от гадюки? | /По бокам головы ужа 2 белых или оранжевых пятна/ |
12. Название детёнышей сороки? | /Сорочата/ |
13. Даёт нам яйца? | /Курица/ |
14. Любимая еда зайцев и кроликов? | /Морковь/ |
15. Этот маленький зверёк на игольницу похож? | /Ёж/ |
16. Зайчик, который может появится лишь в ясный солнечный день? | /Солнечный зайчик/ |
17. Кто из зверей сбрасывает хвост? | /Ящерица/ |
18. Где живёт лиса? | /В норе/ |
19. Какие звери летают? | /Летучие мыши, белки-летяги/ |
20. Он похож на зайца. | /Кролик/ |
Вопросы зелёного сектора
Растения
1. Как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет? |
|
2. Какие деревья зимой остаются зелёными? | |
3. Дерево – символ нашей Родины? | /Берёза/ |
4. Назвать деревья с иголками? | /Ель, сосна, кедр/ |
5. Малина, клюква, клубника. Что это? | /Ягоды/ |
6. Дерево, на котором растут яблоки? | /Яблоня/ |
7. Ель, сосна, берёза – это ….. | /Деревья/ |
8. Самая крупная ягода? | /Арбуз/ |
9. Какие съедобные грибы появляются первыми? | /Сморчки и строчки/ |
10. Какие цветы первыми расцветают у нас весной? | /Мать-и-мачеха, подснежники, пролески/ |
11. Какую ягоду можно собирать осенью, зимой и весной? | /Клюкву/ |
12. Из сока какого дерева можно получить сахар? | /Из сока клёна/ |
13. Листья каких деревьев осенью краснеют? | /Рябины, осины/ |
14. Какое хвойное дерево сбрасывает листья на зиму? | /Лиственница/ |
Вопросы жёлтого сектора
Насекомые
1. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? |
|
2. Куда осенью деваются бабочки? | /Улетают на юг, погибают от холода/ |
3. У кого уши на ногах? | /У кузнечика/ |
4. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? | /Хрущи – майский, июньский/ |
5. Почему стрекочут кузнечики? | /На ноге у кузнечика зазубринка, на крыле – зацепочка. Треск получается от трения ноги о крыло/ |
6. Усатый персонаж сказки К.И.Чуковского? | /Таракан/ |
7. Какую пользу приносят человеку пчёлы? | /Дают мёд, лекарства/ |
8. Пауки – это насекомые? | /Паукообразные/ |
9. Кого на планете больше: зверей, птиц или насекомых? | /Насекомых/ |
10. У какого насекомого коленки вывернуты назад? | /У кузнечика/ |
11. Какое насекомое жалит, а после погибает? | /Пчела/ |
12. Какие насекомые очень трудолюбивы? | /Муравьи, пчёлы/ |
13. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Кто он? | /Майский жук/ |
14. Какую пользу приносят черви? | /Рыхлят землю/ |
15. Волосата, зелена, В листьях прячется она, Хоть и много ножек, Бегать всё равно не может. | /Сороконожка/ |
16. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? | /Бабочка/ |
Вопросы синего сектора
Птицы
1. Перед какой погодой птицы перестают петь? | /Перед дождём/ |
2. Пингвин птица или нет? | /Птица/ |
3. Где зимой и осенью спят вороны? | |
4. Какая птица выводит птенцов зимой? | /Клёст/ |
5. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? | /Яйца легко помять, особенно насиженные/ |
6. Какая птица дольше всех живёт? | /Ворон/ |
7. Какие виды ласточек живут у нас? | /Касатка, городская, береговая, деревенская/ |
8. Кто прилетает раньше весной ласточки или стрижи? | /Ласточки/ |
9. Вьют ли наши перелётные птицы гнёзда на юге? | /нет/ |
10. Сколько разных синиц живёт в наших местах? | /Большая синица, длиннохвостая, хохлатая/ |
11. Пользу или вред приносят синицы зимой, когда все насекомые спят? | /Пользу. Зимой синицы отыскивают зимующих насекомых/ |
12. Какая птица самая глупая? | /Глупыш/ |
13. Эту птицу называют лесным доктором? | /Дятел/ |
14. Кто быстрее плавает – цыплёнок или утёнок? | /Цыплёнок плавать не умеет/ |
15. Назовите не летающих птиц? | /Киви, пингвин, страус/ |
Вопросы белого сектора
1. Фотовопрос-загадка: Какое время года изображено на картине? | /Весна/ |
2. Фотовопрос: Какое время года изображено на картине? | /Осень/ |
3. Фотовопрос: Какое животное изображено на картине? | /Бурый медведь/ |
4. Фотовопрос: Какая птица изображена на картине? | /Свиристель/ |
5. Фотовопрос: Что вы знаете об этой птице? | /Дятел/ |
6. С какого дерева шишка? | /Кедр/ |
7. Фотовопрос: Какое время года на картине? | /Лето/ |
8. Фотовопрос: Какое время года на картине? | /Зима/ |
9. Фотовопрос: Какое это дерево? | /Берёза/ |
Вопросы родителям
1. Назовите насекомое, носящее морской чин? /Бабочка Адмирал/ |
2. Назовите рыбу, носящую мужское имя? /Карп/ |
3. Назовите рыбу, которая летает? /Летающие рыбы/ |
4. Какой у нас самый маленький зверёк? /Землеройка-малютка, 3,5 см. без хвоста/ |
5. Какая птица кричит, как кошка? /Иволга/ |
6. Какая рыба вьёт гнездо? /Колюшка/ |
7. Из какого сорного растения сырых и тенистых мест можно приготовить вкусный салат? /Из мокрицы/ |
8. Что можно приготовить из лопуха? (Корни лопуха, собранные весной или осенью заменяют морковь и петрушку. Их можно есть сырыми, печёными и жареными. Из них можно получить повидло, лекарство для наружного применения – при нарывах, лишаях, репейное масло/ |
9. Какие дикорастущие растения могут заменить картофель? /Корневище стрелолиста, который растёт по берегам рек и прудов, 35% крахмала; корень лопуха – 45% крахмала/. |
10. Какая маленькая птица своих птенцов выкармливает рыбой? /Зимородок/ |
11. Какие птицы ночуют зарываясь в снег? /Тетерев, рябчик/ |
12. Назовите насекомых и животных носящее одно название? /Олень, жук-олень; слон, жук-слоник/ |
13. Назовите растение, которое носит мужское и женское имя? /Иван-да-Марья/ |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 146 города Тюмени Познавательная игра «Экологическое ассорти» Составила: Ефремова В.М., воспитатель группы № 8 г. Тюмень, 2010 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 146 ГОРОДА ТЮМЕНИ « УТВЕРЖДАЮ» ДИРЕКТОР МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 146 ГОРОДА ТЮМЕНИ _________ Е.П.ТОРОПЫГИНА ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (3-4 ГОДА) Программа разработана: Ефремовой Валентиной Михайловной, воспитателем высшей категории. г.Тюмень, 2011 год. |
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.
Данная программа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-4 лет и предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств ( эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддерживание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:1) живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.); 2) неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.); 3) человек ( функционирование организма; рукотворный мир; материалы и их свойства, преобразование предметов и др.). Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации ( информационные, действенно – мыслительные, преобразовательные).
Занимательные опыты, эксперименты, побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, т.к. представлены с учетом актуального развития дошкольников. Дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активности , стимулируемой взрослым. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, т.к. он воспринимает и применяет их как собственные.
Программа обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка (вместе, на равных, как партнеры), создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
Учебно–календарный план по дополнительной платной образовательной услуге «Юный исследователь»
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов |
Неживая природа | Узнаем, какая вода. | 1 | |
Вода | Вытеснение воды | 1 | |
Что лучше плавает | 1 | ||
Таяние льда | 1 | ||
Изготовление цветных льдинок | 1 | ||
Плотность соленой и чистой воды | 1 | ||
Диффузия | 1 | ||
Очищение воды с помощью угольного фильтра | 1 | ||
Какая жидкость прозрачнее | 1 | ||
Взаимодействие воды и снега | 1 | ||
10 | |||
Воздух | Что в пакете? Игры с соломинкой | 1 1 | |
Игры с воздушным шаром и соломинкой | 1 | ||
Надувание мыльных пузырей. | 1 | ||
Ветер по морю гуляет | 1 | ||
5 | |||
Свет и цвет | Что в коробке? | 1 | |
Волшебная кисточка | 1 | ||
Мир меняет цвет | 1 | ||
Струя света | 1 | ||
4 | |||
Вес, притяжение | Легкий - тяжелый | 1 | |
1 | |||
Звук | Что звучит? | 2 | |
Музыка или шум? | 1 | ||
Игры со звуком | 1 | ||
4 | |||
Тепло и холод | Горячо-холодно | 1 | |
Чудесный мешочек | 1 | ||
Теплопроводность | 1 | ||
Расширение газов | 1 | ||
Расширение и сжатие | 2 | ||
6 | |||
Движение | Вперед к звездам | 1 | |
Реактивный двигатель | 1 | ||
Измерение веса | 1 | ||
Весы | 1 | ||
4 | |||
Игры с магнитом | Липнет- не липнет | 1 | |
Битва магнитов | 1 | ||
Путешествие в космос | 1 | ||
Магнит своими руками | 1 | ||
4 | |||
Бурные реакции | Извержение вулкана | 1 | |
Волшебство в стакане | 1 | ||
Как обнаружить крахмал | 1 | ||
3 | |||
Капиллярные чудеса | Кто в цветочке живет? | 1 | |
Звездочка | 1 | ||
2 | |||
По следам изобретений | Песочные часы | 1 | |
По следам изобретателей письменности | 1 | ||
Как измеряли длину древние египтяне и римляне | 1 | ||
3 | |||
Шпионские тайны | Рисунки-невидимки | 1 | |
Письма-невидимки | 1 | ||
2 | |||
Живая природа | |||
Мир насекомых | Из гусеницы в бабочку | 1 | |
Что любит божья коровка? | 1 | ||
Светоловушка для насекомых | 1 | ||
3 | |||
Мир растений | Первые листочки | 1 | |
1 | |||
Опыты на природе | Считаем ворон | 1 | |
Лесные кружева | 1 | ||
2 | |||
Человек | Веселые человечки играют | 1 | |
Нарисуем свой портрет | 1 | ||
Починим игрушку | 1 | ||
Наши помощники | 2 | ||
5 | |||
Рукотворный мир | |||
Свойства материалов | Бумага, ее качество и свойство | 1 | |
Древесина, ее качество и свойства | 1 | ||
Ткань, ее качество и свойства | 1 | ||
Глина, ее качество и свойства. | 1 | ||
Металл, его качество и свойства | 1 | ||
Стекло, его качество и свойства | 1 | ||
Резина, ее качество и свойства | 1 | ||
Пластмасса, ее качество и свойства | 1 | ||
Игра «Угадай на ощупь» | 1 | ||
9 | |||
64 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших - подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та...
Учебно-методическое пособие "Музыкальное ассорти" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций...
Экологическое ассорти
Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....
Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"
Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»
Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...
Авторизованная программа по хореографии "Танцевальное ассорти"
Обучение детей по программе «Танцевальное ассорти», предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутству...
Сценарий праздника "Весеннее ассорти"
Мероприятие для дошкольников старшего возраста и их родителей "Весеннее ассорти". В одном мероприятии ребята поздравляют с праздниками пап и дедушек, мам и бабушек, да просто создают отличное ...