Познавательная игра "Экологическое ассорти"
материал по теме

вопрос-ответ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon познавательная игра184 КБ

Предварительный просмотр:


Вопросы зелёного сектора


Растения


Вопросы красного сектора


Животные


Вопросы синего сектора


Птицы


Вопросы жёлтого сектора


Насекомые


Вопросы белого сектора


Вопросы, фотозагадки


Вопросы чёрного сектора


Экологические ситуации

Вопросы красного сектора

Животные

1. Кто меняет шубу 2 раза в год?

/Заяц/

2. Что теряет лось каждую зиму?

/Рога/

3. Назовите животное наших лесов, похожее на кошку.

/Рысь/

4. Какой хищный зверь падок до малины?

/Медведь/

5. Кто такие листопаднички?

/Зайчата/

6. Какие животные спят зимой?

/Медведь, ёж, бурундук, сурок/

7. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору?

/В гору/

8. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?

/Зрячими/

9. Почему весной не охотятся на пушных зверей?

//Они линяют, это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей детёныши/

10. Кто раньше появляется весной: летучие мыши или летучие насекомые?

/Летучие насекомые, т.к. летучие мыши ими питаются/

11. Как отличить ужа от гадюки?

/По бокам головы ужа 2 белых или оранжевых пятна/

12. Название детёнышей сороки?

/Сорочата/

13. Даёт нам яйца?

/Курица/

14. Любимая еда зайцев и кроликов?

/Морковь/

15. Этот маленький зверёк на игольницу похож?

/Ёж/

16. Зайчик, который может появится лишь в ясный солнечный день?

/Солнечный зайчик/

17. Кто из зверей сбрасывает хвост?

/Ящерица/

18. Где живёт лиса?

/В норе/

19. Какие звери летают?

/Летучие мыши, белки-летяги/

20. Он похож на зайца.

/Кролик/

Вопросы зелёного сектора

Растения

1. Как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет?

 

2. Какие деревья зимой остаются зелёными?

3. Дерево – символ нашей Родины?

/Берёза/

4. Назвать деревья с иголками?

/Ель, сосна, кедр/

5. Малина, клюква, клубника. Что это?

/Ягоды/

6. Дерево, на котором растут яблоки?

/Яблоня/

7. Ель, сосна, берёза – это …..

/Деревья/

8. Самая крупная ягода?

/Арбуз/

9. Какие съедобные грибы появляются первыми?

/Сморчки и строчки/

10. Какие цветы первыми расцветают у нас весной?

/Мать-и-мачеха, подснежники, пролески/

11. Какую ягоду можно собирать осенью, зимой и весной?

/Клюкву/

12. Из сока какого дерева можно получить сахар?

/Из сока клёна/

13. Листья каких деревьев осенью краснеют?

/Рябины, осины/

14. Какое хвойное дерево сбрасывает листья на зиму?

/Лиственница/

Вопросы жёлтого сектора

Насекомые

1. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?

 

2. Куда осенью деваются бабочки?

/Улетают на юг, погибают от холода/

3. У кого уши на ногах?

/У кузнечика/

4. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?

/Хрущи – майский, июньский/

5. Почему стрекочут кузнечики?

/На ноге у кузнечика зазубринка, на крыле – зацепочка. Треск получается от трения ноги о крыло/

6. Усатый персонаж сказки К.И.Чуковского?

/Таракан/

7. Какую пользу приносят человеку пчёлы?

/Дают мёд, лекарства/

8. Пауки – это насекомые?

/Паукообразные/

9. Кого на планете больше: зверей, птиц или насекомых?

/Насекомых/

10. У какого насекомого коленки вывернуты назад?

/У кузнечика/

11. Какое насекомое жалит, а после погибает?

/Пчела/

12. Какие насекомые очень трудолюбивы?

/Муравьи, пчёлы/

13. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Кто он?

/Майский жук/

14. Какую пользу приносят черви?

/Рыхлят землю/

15. Волосата, зелена,

      В листьях прячется она,

      Хоть и много ножек,

      Бегать всё равно не может.

/Сороконожка/

16. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

/Бабочка/

Вопросы синего сектора

Птицы

1. Перед какой погодой птицы перестают петь?

/Перед дождём/

2. Пингвин птица или нет?

/Птица/

3. Где зимой и осенью спят вороны?

4. Какая птица выводит птенцов зимой?

/Клёст/

5. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах?

/Яйца легко помять, особенно насиженные/

6. Какая птица дольше всех живёт?

/Ворон/

7. Какие виды ласточек живут у нас?

/Касатка, городская, береговая, деревенская/

8. Кто прилетает раньше весной ласточки или стрижи?

/Ласточки/

9. Вьют ли наши перелётные птицы гнёзда на юге?

/нет/

10. Сколько разных синиц живёт в наших местах?

/Большая синица, длиннохвостая, хохлатая/

11. Пользу или вред приносят синицы зимой, когда все насекомые спят?

/Пользу. Зимой синицы отыскивают зимующих насекомых/

12. Какая птица самая глупая?

/Глупыш/

13. Эту птицу называют лесным доктором?

/Дятел/

14. Кто быстрее плавает – цыплёнок или утёнок?

/Цыплёнок плавать не умеет/

15. Назовите не летающих птиц?

/Киви, пингвин, страус/

Вопросы белого сектора

1. Фотовопрос-загадка: Какое время года изображено на картине?

/Весна/

2. Фотовопрос: Какое время года изображено на картине?

/Осень/

3. Фотовопрос: Какое животное изображено на картине?

/Бурый медведь/

4. Фотовопрос: Какая птица изображена на картине?

/Свиристель/

5. Фотовопрос: Что вы знаете об этой птице?

/Дятел/

6. С какого дерева шишка?

/Кедр/

7. Фотовопрос: Какое время года на картине?

/Лето/

8. Фотовопрос: Какое время года на картине?

/Зима/

9. Фотовопрос: Какое это дерево?

/Берёза/

Вопросы родителям

1. Назовите насекомое, носящее морской чин? /Бабочка Адмирал/

2. Назовите рыбу, носящую мужское имя? /Карп/

3. Назовите рыбу, которая летает?  /Летающие рыбы/

4. Какой у нас самый маленький зверёк? /Землеройка-малютка, 3,5 см. без хвоста/

5. Какая птица кричит, как кошка? /Иволга/

6. Какая рыба вьёт гнездо? /Колюшка/

7. Из какого сорного растения сырых и тенистых мест можно приготовить вкусный салат? /Из мокрицы/

8. Что можно приготовить из лопуха? (Корни лопуха, собранные весной или осенью заменяют морковь и петрушку. Их можно есть сырыми, печёными и жареными. Из них можно получить повидло, лекарство для наружного применения – при нарывах, лишаях, репейное масло/

9. Какие дикорастущие растения могут заменить картофель? /Корневище стрелолиста, который растёт по берегам рек и прудов,  35%  крахмала; корень лопуха – 45% крахмала/.

10. Какая маленькая птица своих птенцов выкармливает рыбой? /Зимородок/

11. Какие птицы ночуют зарываясь в снег? /Тетерев, рябчик/

12. Назовите насекомых и животных носящее одно название? /Олень, жук-олень; слон, жук-слоник/

13. Назовите растение, которое носит мужское и женское имя? /Иван-да-Марья/


           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                             Детский сад № 146 города Тюмени








                 






                      Познавательная игра

                   «Экологическое ассорти»












                                                                                              Составила: Ефремова В.М.,

                                                                       воспитатель группы № 8






                                            г. Тюмень, 2010 г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

              УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 146 ГОРОДА ТЮМЕНИ



                                                                                        « УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                      ДИРЕКТОР МАДОУ

                                                                                      ДЕТСКИЙ САД № 146

                                                                                      ГОРОДА ТЮМЕНИ

                                                                                      _________  Е.П.ТОРОПЫГИНА


                         





                               ПРОГРАММА

                  ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ

                            ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ      

                              «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»  

                                                (3-4 ГОДА)

                                


                                         







        Программа разработана:

                                                                                                   Ефремовой Валентиной Михайловной,

                                                                                                   воспитателем высшей категории.










                                                            г.Тюмень, 2011 год.


           Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.

            Данная программа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-4 лет и предполагает решение следующих задач:

            - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

            - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств ( эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

            - расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

            - поддерживание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

            Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:1) живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.); 2) неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.); 3) человек ( функционирование организма; рукотворный мир; материалы и их свойства, преобразование предметов и др.). Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации ( информационные, действенно – мыслительные, преобразовательные).

              Занимательные опыты, эксперименты, побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, т.к. представлены с учетом актуального развития дошкольников. Дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активности , стимулируемой взрослым. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, т.к. он воспринимает и применяет их как собственные.

               Программа обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка (вместе, на равных, как партнеры), создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Учебно–календарный план по дополнительной платной образовательной услуге «Юный исследователь»

            Раздел

                                             Тема

Кол-во

часов

Неживая природа

Узнаем, какая вода.

 1

Вода

Вытеснение воды

 1

Что лучше плавает

 1

Таяние льда

 1

Изготовление цветных льдинок

 1

Плотность соленой и чистой воды

 1

Диффузия

 1

Очищение воды с помощью угольного фильтра

 1

Какая жидкость прозрачнее

 1

Взаимодействие воды и снега

 1

 10

Воздух

Что в пакете?

Игры с соломинкой

 1

 1

Игры с воздушным шаром и соломинкой

 1

Надувание мыльных пузырей.

 1

Ветер по морю гуляет

 1

 5

Свет и цвет

Что в коробке?

 1

Волшебная кисточка

 1

Мир меняет цвет

 1

Струя света

 1

 4

Вес, притяжение

Легкий - тяжелый

 1

 1

Звук

Что звучит?

 2

Музыка или шум?

 1

Игры со звуком

 1

 4

Тепло и холод

Горячо-холодно

 1

Чудесный мешочек

 1

Теплопроводность

 1

Расширение газов

 1

Расширение и сжатие

 2

 6

Движение

Вперед к звездам

 1

Реактивный двигатель

 1

Измерение веса

 1

Весы

 1

 4

Игры с магнитом

Липнет- не липнет

 1

Битва магнитов

 1

Путешествие в космос

 1

Магнит своими руками

 1

 4

Бурные реакции

Извержение вулкана

 1

Волшебство в стакане

 1

Как обнаружить крахмал

 1

 3

Капиллярные чудеса

Кто в цветочке живет?

 1

Звездочка

 1

 2

По следам изобретений

Песочные часы

 1

По следам изобретателей письменности

 1

Как измеряли длину древние египтяне и римляне

 1

 3

Шпионские тайны

Рисунки-невидимки

 1

Письма-невидимки

 1

 2

Живая природа

Мир насекомых

Из гусеницы в бабочку

 1

Что любит божья коровка?

 1

Светоловушка для насекомых

 1

 3

Мир растений

Первые листочки

 1

 1

Опыты на природе

Считаем ворон

 1

Лесные кружева

 1

 2

Человек

Веселые человечки играют

 1

Нарисуем свой портрет

 1

Починим игрушку

 1

Наши помощники

 2

 5

Рукотворный мир

Свойства материалов

Бумага, ее качество и свойство

 1

Древесина, ее качество и свойства

 1

Ткань, ее качество и свойства

 1

Глина, ее качество и свойства.

 1

Металл, его качество и свойства

 1

Стекло, его качество и свойства

 1

Резина, ее качество и свойства

 1

Пластмасса, ее качество и свойства

 1

Игра «Угадай на ощупь»

 1

 9

64 часа

                                         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  та...

Экологическое ассорти

Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....

Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"

Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...

Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»

Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...

Авторизованная программа по хореографии "Танцевальное ассорти"

Обучение детей по программе «Танцевальное ассорти», предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутству...

Сценарий праздника "Весеннее ассорти"

Мероприятие для дошкольников старшего возраста  и их родителей "Весеннее ассорти". В одном мероприятии ребята поздравляют с праздниками пап и дедушек, мам и бабушек, да просто создают отличное ...