НОД-викторина "Экологическое ассорти."
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данная методическая разработка является итоговой работой за первый квартал учебного года, с применением ИКТ в виде презентации. Здесь более представлено обобщение пройденного материала с применением игры-викторины. Так как дети являются с нарушением зрения применялось несколько здоровьесберегающих технологий. Такой вид деятельности очень интересен и познавателен в развитии умственных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologicheskoe_assorti-starshaya_gruppa.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»
ПЛАН - КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЯ НЕМЦОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Воспитатель: Немцова Н. Н.
г. Балаково, 2013г.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизирование и обобщение представления о живой и неживой природе осенью.
ПРИОРЕТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательная».
ЗАДАЧИ:
Коррекционного обучения:
Формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;
Коррекционного воспитания:
Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Формировать дружеские отношения через игру.
Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Коррекционного развития:
Развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира.
Развивать связную речь детей.
Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Развивать зрительно-моторную координацию рук.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Физическая», «Художественно-эстетическая».
По задачам и содержанию коррекционно-педагогической работы | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
"Социально-коммуникативное". Способствовать активному включению детей в обсуждение поиска и решения поставленных взрослым задач в ходе совместной игры. Формировать умения аргументировать свое решение. |
Работа в командах, которая позволяет детям в интересной, увлекательной форме получить сведения об окружающей жизни, о животном и растительном мире. |
" Социально-коммуникативное". Способствовать осознанию ребенком общественно полезного характера деятельности всех и каждого участника в отдельности, социальной значимости результатов своей деятельности для совместной деятельности со сверстниками. | Использование активно-действенных форм взаимодействия детей со взрослым, сверстниками при решении разнообразных занимательных игровых задач, в которых все дети являются исполнителями, активными участниками. |
"Физическое". Способствовать активизации мышц дыхательного и глазодвигательного аппарата, развития мелкой моторики рук. | Использование динамической паузы, дыхательной гимнастики, физминутки для глаз. |
"Художественно-эстетическое". Создание условий для восприятия и передачи окружающего растительного мира. Создание веселого, приподнятого настроения. | Использование музыкального произведения для коллективного хоровода, хорового пения. |
"Речевое". Формирование обобщенных представлений об объектах природного мира. | Использование художественного произведения для создания образа объекта растительного мира. |
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-презентационное оборудование, электронная презентация непосредственной образовательной деятельности «Экологическое ассорти», мольберт, два плоскостных дерева (берёза, осина);
- макет планеты «Земля», цветок с пятью разноцветными лепестками (с обратной стороны эмблема и задание), листочки на магнитах, три подноса, муляжи овощей и фруктов, аудиозаписи: пение птиц, шум леса;
- эмблемы и медали команд.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, перестроение детей. |
Игровая | Игровая ситуация, правила игры, игровые упражнения. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос. |
Загадывание пословиц и поговорок, чтение стихотворения. | |
Музыкальная | Хоровое пение, перестроение детей под музыку. |
Методическое обеспечение:
Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва 2005;
О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград 2011;
Т.А.Шорыгина «Времена года. Путешествие в мир природы», Москва 2005;
Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу?!», Москва 2005.
РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Вводная часть (игровая зона).
(Звучит сообщение-вносится макет планеты «Земля»):
«Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности!
Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озёра. Беда пришла на нашу Землю! Вы, жители планеты, должны любить и беречь её дом, в котором мы все живём!»
(Воспитатель: обращается к детям).
- Слышите, какое тревожное сообщение поступило к нам в детский сад?
Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить её. Всё это подвластно науке экологии. Экология- это наука о охране животных и растений. Сегодня мы с вами проведём интересный и познавательный конкурс «Экологическое ассорти». Играют две команды, и я предлагаю капитанов (назвать двоих детей).
Капитаны представляют свои команды:
Команда «Журавушка». Девиз: «Журавушками нас зовут и к победе близок путь!»
Команда «Ласточки». Девиз: «Мы как ласточки летаем, и на свете много знаем!»
Прошу игроков занять свои места.
- Основная часть (дети садятся за столы).
(Игроков знакомят с правилами игры).
Внимание, на мольберт. Перед вами необычный цветок, под каждым лепестком спрятана эмблема конкурса с заданием.
Задание №1 «Осенние загадки». (правильные ответы появляются на экране)
- Какое сейчас время года? (Осень)
Осень в народе называют «Запевалой», «Листопадницей», «Серебряной осенью».
Она включает в себя три поры. Назовите их, пожалуйста.
Правильно! Первая пора- Ранняя осень. А почему?
Вторая пора-Золотая осень. Почему?
Последняя пора- Поздняя осень. Почему?
Ну, а сейчас вам предстоит «Соединить пословицу о осени» - по схемам и их назвать.
Внимание, на экран!
- Коли ясно, то и осень прекрасна. (Схема- солнышко+ картинка осени).
- Осень идёт и дождь с собой ведёт. (Изображение ранней осени + зонт с дождём).
- Красна весна цветами, а осень плодами. (Изображение весны цветущей + дары осени).
- А когда гусь улетает, снег выпадает. (Гусь + изображение поздней осени со снегом).
- Грибок в кузовок – зимой будет пирожок. (Корзина с грибами + пирожок).
- Осенью у воробья пир. (Изображение осени + воробей).
Задание №2 «Зелёная аптека». (правильные ответы появляются на экране)
- Трава, которую и слепой знает. (Крапива)
- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, а ещё на его цветках можно гадать. (Ромашка)
- Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживёт. (Подорожник)
- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем, и в сушеном виде, а особенно очень помогает при температуре. (Малина)
-Ну, а сейчас я вас приглашаю на разминку. Игра «Варим компот», «Борщ».
Задание №3 «Наши друзья птицы». (правильные ответы появляются на экране)
- Для чего птицам нужен хвост? (Используется вместо руля)
- Какие птицы летят клином? (Журавли)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
- Предлагается прослушать голоса птиц и их изображение появляется на экране (дятел, ворона, сорока, кукушка). Какая птица лишняя и почему? (Кукушка)
- Какая птица самая верная? (Лебедь)
Задание №4 «Знакомые незнакомцы - насекомые» (правильные ответы появляются на экране)
- Куда исчезают насекомые осенью? (Прячутся, погибают)
- Какое насекомое превращается в куколку осенью? (Гусеница)
- Назовите самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)
- Какие насекомые питаются комарами? (Стрекозы)
- У кого уши на ногах? (Кузнечик)
- У какого насекомого липкие подушечки на лапках? (Муха)
-Вы знаете, что любимое время года грибников- это осень. Они ходят в лес не только набрать грибов, но и отдохнуть. Вот и я сейчас вас приглашаю на прогулку в осенний лес. (Заставка с изображением осеннего леса, звуки леса)
Дыхательная гимнастика.
Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха, то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
Мы с вами оказались на лесной полянке, поиграем в игру с грибами (грибы выходят в середину круга.)
Песня- игра с грибами.
1.По лесной тропинке вдоль березок шли,
Вот какой красивый мы грибок нашли.
Как зовут тебя грибок?
(Подосиновик, (по очереди, и выполняют танцевальное движение)
2.Лисичка,
3.Белый гриб)
Полезай - ка в кузовок, очень нравишься
Ты нам гриб, грибок.
4.По лесной тропинке вдоль березок шли,
Вот какой красивый мы грибок нашли.
Как зовут тебя грибок?
Мухомор.
Не положим в кузовок,
Нам не нужен мухомор,
Гриб, грибок.
-Мухомор я ядовитый,
Но несколько не сердитый.
Поиграть я с вами рад
Выполняй за мной вот так.
Зрительная гимнастика «Ёлка».
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой вышины. (глаза поднять вверх, голову держать прямо)
У неё большие ветки,
Вот такой ширины. (водить глазами слева направо)
Есть на ёлке даже шишки, (глаза поднять вверх)
А в лесу берлога мишки. (глаза поднять вниз)
Зиму спит там косолапый (моргают глазами)
И сосёт в берлоге лапу.
Задание №5 «Эти забавные животные» (правильные ответы появляются на экране)
Игра «Четвёртый лишний»
- Волк, ёж, конь, лиса- Кто здесь лишний? Почему?
- Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок - Кто здесь лишний? Почему?
- Лиса, волк, заяц, белка - Кто делает запасы на зиму?
- Медведь, заяц, лиса, волк- Кто меняет окраску к зиме?
- Дупло, берлога, нора, куст – Где белки дом?
- Лось, белый медведь, лиса, рысь – Какое животное не живёт в наших лесах?
(Отрывается серединка цветка.)
Задание №6 «Конкурс - Капитанов». (звучит музыка данного конкурса из КВН.)
Решение ситуаций.
- Гуляли по лесу Света и Алёша с родителями и увидели большой муравейник.
«Давай посмотрим, что там внутри муравейного дома», - сказал Алёша.
«Давай»,- отозвалась Света. Они взяли палку и начали ворошить муравейник.
Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что…».
Что сказали бы муравьи?
2.На день рождения Кате подарили щенка. Наконец – то сбылась её мечта! Она так
Долго уговаривала родителей купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё
Появился друг, щенок по кличке Верный. Катя первое время играла и гуляла с ним,
Кормила его. А потом у неё появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала
Редко, а когда он заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в доме».
Правильно ли поступила девочка?
- Заключительная часть.
- Ну, что же ребята, наш конкурс окончен. Благодарю вас за участие в нём!
Давайте подведём итоги игры, посмотрите на наши деревья, сколько осенних листочков вы собрали (считают). Команды показали отличные знания о природе, набрали равное количество очков. Сегодня в нашей игре «Экологическое ассорти», нет проигравших, все в выигрыше.
(Команды приглашаются на награждение).
(Звучит сообщение-вносится макет планеты «Земля»):
Молодцы, ребята!
Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете её беречь и защищать.
За ваши знания вы награждаетесь медалями (открывается макет Земли капитаны команд приглашаются за наградами для своих команд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших - подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та...
Учебно-методическое пособие "Музыкальное ассорти" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций...
Экологическое ассорти
Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....
Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"
Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»
Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...
Познавательная игра "Экологическое ассорти"
вопрос-ответ...
Авторизованная программа по хореографии "Танцевальное ассорти"
Обучение детей по программе «Танцевальное ассорти», предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутству...