Деловая игра для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
учебно-методический материал по окружающему миру
Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delova_igra.docx | 35.42 КБ |
prezentatsiya_k_delovoy_igre.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
Цель:
• Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;
• Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности,
• Установить тесное сотрудничество между педагогами.
Ход мероприятия:
Уважаемые коллеги!
- Давайте поприветствуем друг друга. Передадим самую положительную энергию своему соседу и при этом, смотря ему в глаза, скажем ему ласковое, доброе слово, например: «Ты нежна», «Солнышко» и т. д.
- Как приятно, что нам дана возможность познать истинную сласть от общения друг с другом, от общения и наслаждения природой! Как приятно осознавать, что ты не один в этом мире! Что вокруг тебя столько прекрасного: пение птиц, звон капели, шум ветра, шелестение листьев, голоса любимых…
Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя.
Но где бы ни находился детский сад — в шумном городе или тихом поселке — воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Мне не унять метели,
Не растопить снега,
Но чтобы птицы пели —
Это в моих руках.
В. Солоухин
Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.
Поэтому сегодня мы с Вами проведем деловую экологическую игру под название «Экологическое ассорти»
СЛАЙД 1
Сегодняшняя игра позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания. Мы попросим всех встать и сделать круг и немного размяться , сделаем Физминутку.
Я попрошу Вас разделиться на две команды, с помощью кружочков. Возьмите из шкатулки по кружочку (воспитатели делятся на две команда: команда «зеленых» и «синих»). За каждый правильный ответ команде дается фишка. Чья команда наберет больше фишек, та и победит.
Командам прошу занять свои места. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик. И так поприветствуем участников команды «Флора», и поприветствуем участников команды «Фауна»
- В любом деле нужен настрой, вот и нашу игру, предлагаю начать с разминки. Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
СЛАЙД 2
РАЗМИНКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО»
Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:
* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
* Наука о животных. (Зоология)
* Самый лучший пернатый певец России? (Соловей)
* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
* Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга)
* Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
* Назови одним словом – кошка, собака, корова… (домашние животные)
* Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
* Наука о растениях. (Ботаника)
* Сколько ног у паука? (восемь)
* Какой месяц называют золотым? (Октябрь)
* Пингвин птица или животное? (Птица)
* Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
* Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
СЛАЙД 3
ЗАДАНИЕ № 1 «Решение педагогических ситуаций»
Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми.
Сегодня я хочу Вам предложить решить разные педагогические ситуации на экологическую тему. Итак, …
Первая ситуация:
Дети пришли на прогулку на цветочную полянку. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей сорвать цветок?
*Ваша реакция на действия детей? (Рассматривание цветов и насекомых, которые прилетают к ним за медом. Рассказывание сказки про цветы, их красоту, пользу для насекомых и животных, людей).
Вторая ситуация:
Во время катания на санках дети задевают ветки и ломают их. Ваши действия?
*Ваши действия? (Ветки хрупкие, плачут. Письмо от веточек. Составление сказок, историй про веточки. Конкурс: «Кто проложит безопасную дорожку для катания на санках? »).
ЗАДАНИЕ № 2 «Картинная галерея»
Мы знакомим дошкольников с творчеством известных художников, развиваем умение видеть красоту пейзажей, средства выразительности, которые используются для передачи чувств и настроений, развиваем и обогащаем речь детей.
У каждого художника свой индивидуальный почерк. Ваша задача – узнать по фотографии произведение живописи, вспомнить его название и автора. За каждый правильный ответ одна фишка.
СЛАЙД 4 – ЛЕВИТАН «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
СЛАЙД 5 – ШИШКИН «РОЖЬ»
СЛАЙД 6 – САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
СЛАЙД 7 – ШИШКИН «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ»
СЛАЙД 8
ЗАДАНИЕ № 3 «Растения рядом с нами»
В детском саду много внимания уделяется изучению с детьми комнатных растений. И сейчас я каждой команде буду загадывать загадки, где отгадками будут названия комнатных растений. Все они вам знакомы, только будьте повнимательнее, и вы их легко отгадаете.
1. В слове ФОКУС букву О
Замени в мгновение –
И узнаешь ты его.
Назови растение (Фикус)
2. Из листка – на удивленье –
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок – не жалко,
Будет новая … (фиалка).
3. Весь в колючках, некрасивый,
Но однажды всем на диво
Летом начал он цвести –
Так, что глаз не отвести (Кактус).
4. В нашей комнате растет,
Никогда он не цветет.
Листья у него как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветет,
Человек там клад найдет (Папоротник).
5. Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живет сто лет?
Что вы скажите в ответ? (Алоэ).
6. Пахнут стебли и цветочки,
Опушенные листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).
СЛАЙД 9
ЗАДАНИЕ №4 «Музыкальный»
Силу классической музыки невозможно переоценить: она благотворно влияет на восприятие и общее развитие детей. Вам будут предложены отрывки из концертов Антонио Вивальди «Времена года». Вам нужно определить, какой отрывок к какому времени года относится.
ПАПКА «МУЗЫКА *ВРЕМЕНА ГОДА*»
СЛАЙД 10
ЗАДАНИЕ №5 «Чёрный ящик»
А, сейчас, настало время для самого интригующего задания. Вы должны угадать, что находится в этом черном ящике. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.
Звучит музыка-заставка на вынос «Чёрного ящика»
Ведущий даёт описание предмета, который лежит в чёрном ящике (ЛЕЙКА)
- Этот предмет производят из оцинкованной стали, а также из полиэтилена, керамики и других материалов.
- Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Она способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место. С помощью рассеивателя (обычно съёмного) может работать в режиме «дождь».
- С помощью этого предмета мы ухаживаем за растениями.
Ведущий даёт описание предмета, который лежит в чёрном ящике (МИКРОСКОП)
- Предмет, который лежит в ящике, бывает сложным или простым. Он помогает учить мыслить и фантазировать, растить ребенка думающим, активным и любознательным!
- Именно этот предмет даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Захватывающие картинки можно увидеть в окуляр этого предмета.
- Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность.
ЗАДАНИЕ №8 «Синквейн загадки»
Мы уже знаем, синквейн - это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк. Я предлагаю вам разгадать загадку.
Кто знает правильный ответ, подает сигнал, звенит колокольчиком. Итак, внимание на экран…
СЛАЙД 11 «Весна» Молодая, цветущая Журчит, расцветает, поет Будит природу ото сна Время года | СЛАЙД 12 «Радуга» Прекрасная, семицветная Появляется, очаровывает, исчезает В небе мостик разноцветный Явление природы |
СЛАЙД 13
ЗАДАНИЕ №9 «Нарисуй рисунок»
Я рада, что вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А называется оно «Нарисуй рисунок».
Участники команды строятся в колонны по одному. Напротив каждой команды стоит мольберт. На нем лист бумаги А3. В 5-6 м. от линии старта лежат карточки с названиями предметов. Каждый игрок по очереди бежит к карточкам, берет одну, читает, что ему нужно нарисовать, бежит к мольберту, рисует. После этого возвращается назад, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, и участники которой красивее нарисовали рисунок.
ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые участники, наша игра подошла к концу. Подводим итоги…
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Дорогие педагоги, неважно, кто сегодня победил, главное, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.
Дорогие педагоги, помните…
От правильного построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.
Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с родителями являемся первыми проводниками детей в природу.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Р. Сеф)
СЛАЙД 14
Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!
Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске, после сильного дождя…Но, где бы ни находился детский сад; в шумном городе или в тихом поселке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Экологическое лукошко»
«Решение педагогических ситуаций»
«Картинная галерея» «Золотая осень» Исаак Левитан
«Картинная галерея» «Рожь» И. И. Шишкин
«Картинная галерея» «Грачи прилетели» А. Саврасов
«Картинная галерея» «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин
«Растения рядом с нами»
« Музыкальная пауза »
«Черный ящик»
« Синквейн загадки» Молодая, цветущая Журчит, расцветает, поет Будит природу ото сна Время года
« Синквейн загадки» Прекрасная, красивая Появляется, очаровывает, исчезает В небе мостик разноцветный Явление природы
«Нарисуй рисунок»
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система повышения педагогического мастерства педагогов в ДОУ
Модель адаптивной системы управления методической службы...
Деловая игра для воспитателей. "Повышение экологической компетентности педагогов"
закрепление знаний педагогов, сплочение коллектива...
Повышение педагогического мастерства
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышения квалификации и профессионализма воспитателей, всех специалистов дошкольных учреждений, т. е....
Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах
В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...
Деловая игра для родителей и педагогов "«Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»
Работа с родителями....
Деловая игра для воспитателей «Повышение экологической компетентности педагогов»
Деловая игра "Повышение экологической компетентности педагогов"...
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания г...