Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».
проект (подготовительная группа)
Проект
по формированию экологического воспитания
у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России
«Экологическое ассорти».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
Проект:
по формированию экологического воспитания
у детей старшего дошкольного возраста
«Экологическое ассорти, посвященное году экологии в России».
Воспитатель: Кузнецова Светлана Александровна (вкк)
Тип проекта: Коллективный, практико-ориентированный.
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений об экологическом образовании.
Задачи:
- Обогащать общие представления об экологических связях человека и природы;
- Создавать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развивающей эколого-предметной среды;
- Развивать обследовательские умения, обогащать сенсорный опыт детей;
- Расширять словарный запас;
- Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, сотрудники ДОУ-работники пищеблока, родители воспитанников.
Срок реализации: октябрь-ноябрь 2018г.
Продукт проектной деятельности:
-Изготовление поделок из пищевых продуктов в рамках фестиваля «Экологическое ассорти», посвященное году экологии в России /Кейтиринбург/
-Участие в конкурсе детского рисунка «Планета глазами детей» на тему: «Природа родного края»
-ФБУН «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Формы работы:
-Стендовая информация для родителей;
-Участие родителей в конкурсах;
-Обогащение или создание предметно-развивающей среды, пополнение уголка детского экспериментирования бросовым и природным материалом.
Тематические блоки:
-Занятия по экологии «Жизнь растений», «Экологические системы».
-Дидактические игры: «Какие бывают крупы»/определи по цвету, форме/.
-Экскурсия на кухню ДОУ.
-Опыты с крупами.
-Занятия по ИЗО /лепка, украшение крупой/ рисование «Природа родного края».
-Участие в конкурсах.
-Рассказы воспитателя о злаках.
-Давайте вспомним: какие вы знаете каши?
-Д/и «Из чего сварили кашу?»
-Назови злак, из которого сварили кашу?
-Чем полезны каши?
-Д/игра «Назови злаки».
-Каша лучший продукт для здоровья.
-Стихи о каше.
-Отгадай загадку.
-Пословицы и поговорки.
-Д/и «Четвертый лишний».
-Игра в слова Словарь:
-Народные приметы.
-Составь рассказ - описание с опорой на план.
-Пробуем несколько каш на вкус.
-Сказка-загадка «Волшебное зернышко».
Сюжетно-ролевая игра: «Чудо-крупеничка».
Подготовительная №2 группа
Цель:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений об экологическом образовании.
Задачи:
-Обогащать общие представления об экологических связях человека и природы.
-Создавать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развивающей эколого-предметной среде.
-Развивать обследовательские умения, обогащать сенсорный опыт.
-Расширять словарный запас.
-Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности.
-Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита; развивать самостоятельность.
-Развивать у детей воображение, творческие способности.
Материал: Разная крупа; мешочки с крупой, кукла - Красная Шапочка; горшочек с разной крупой; сито/большое, маленькое/; мяч; волшебная палочка; 2 горшочка с кашей; пустые рамки; клей; кисти; салфетки; манная крупа разного цвета.
Ход НОД:
I -Ребята, а кто любит кашу? /ответы/
-А что необходимо для её приготовления? /молоко, масло, соль, сахар, крупа/
-Какую крупу знаете? /перечисляют/
- Давайте вспомним стихи о крупах:
Мы о злаках вам расскажем,
Что у нас в полях растут,
Из крупы их варят каши,
Из муки блины пекут.
Богатырь на свете жил,
Гречку кушать он любил.
Целый чугунок съедал,
Хлебом чёрным заедал.
С детства кашу кушать надо,
Она лучше шоколада.
Гречку скушай ты с утра
День пройдёт, как на ура.
Кушай кашу геркулес,
Это чудо из чудес.
Кушай, станешь силачом,
Любая гиря нипочем.
Игра: «Рис-рисовая» «Греча-гречневая» /исп.волшебную палочку»/
Игра: «Определи на ощупь» /мешочки с крупой/ какая форма у той, или иной крупы
II-Появляется Красная Шапочка /вносит горшочек с перемешанной крупой/
-Предложить отделить рис от манки
-Уточнить способы: перебирать /долго/ найти другие способы /просеять/
-Что из сита сыплется в миску? /мелкая крупа/ «Скачет сито по полям и корыто по лугам» /загадка/ Рассматривает большое сито. Просеивают крупу, используя маленькое сито.
Дидактическая игра: «Продолжи предложение»
-Если кашу не посолить, то она будет …
-Если горох долго варить, то …
-Если к обеду не раздать ложки …
-Если в кашу не положить масло …
-Если есть очень мало …
-Если не мыть руки перед едой …
-Если во время еды разговаривать, то …
Дидактическая игра: «Кто больше назовёт» /передача мяча/ «Каша какая?» /геркулесовая, ароматная, аппетитная, свежая, душистая, вкусная, пахучая, масляная, густая и т.д./.
III-Крупу перебрали, просеяли, сварили вкусную кашу.
«Определили на вкус» - пробуют кашу, называют из какой крупы.
IV-Давайте вспомним, какие сказки, стихи о крупах, злаках, кашах мы знаем:
-Братья Гримм «Горшок каши»
-Укр.сказка «Колосок»
-Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
-Сказка «Колобок»
-А.Митяев «Мешок овсянки»
V-Поделка из природного материала: «Создание сюжета из манной крупы» /окрашенная в разные цвета крупа/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.Открытие года Экологии.
Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. знакомятся с правилами поведения в лесу....
Консультация для воспитателей на тему:"Характеристика основных методов и средств по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей на тему:"Характеристика основных методов и средств по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей на тему «формирование экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста»
В формировании экологической культуры ребёнка-дошкольника важную роль играет краеведческий подход, который предполагает комплексное изучение природы родного края и способствует более глубокому пониман...
Консультация для воспитателей на тему: «Характеристика основных методов, приёмов и средств по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей на тему: «Характеристика основных методов, приёмов и средств по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста»...
"Формирование экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендации для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....
Консультация для воспитателей «Характеристика основных методов, приёмов и средств по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста»
Характеристика основных методов,приемов и средств по формированию экологической воспитанности у старших дошкольников, которая будет полезна воспитателям ДОО....
Консультация для воспитателей "Характеристика основных методов, приемов и средств по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста"
Совокупность методов обеспечивает успешное формирование экологической культуры дошкольников....