Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. Выполнение различных видов заданий, способствует развитию воображения, творческого подхода, развитию чувства юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_assorti.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер досуга в старшей группе
«Экологическое ассорти»
Задачи:
- расширять представления детей о пользе овощей и фруктов;
- показать значимость в жизни человека такого продукта как хлеб;
- закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений (за ними нужно ухаживать, удобрять. Необходимо тепло – солнце, влага – нужно поливать, дождь).
- воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов;
- развивать воображение, творческий подход к исполнению роли, чувство юмора.
***
Ведущий: мы собрались сегодня в зале, а в гости мы к себе позвали овощи, фрукты и прочие полезные продукты. Представляю всем своих гостей. Аплодисментами встречайте свиту овощей.
Под музыку «Парад Алле!» Протасова выходят овощи.
Морковка: я - морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели.
Чтобы щечки заалели.
Ешь морковку. Сок мой пей.
Будешь только здоровей.
Вед.: выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек:
я такой хорошенький, зелененький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Огурец:
я и свежий, и соленый
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок.
Запасай здоровье впрок!
Помидор:
я толстый, красный помидор.
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок.
А – ну, ка откуси бочок!
Вед.: кто – то, кажется, стучится. Это доктор Айболит!
Айболит: ну конечно это я! Что вы спорите друзья!
Вед: поспорили овощи на грядке, кто из овощей всех вкусней и всех нужней.
Айболит: что б здоровым, сильным быть, нужно фрукты и овощи любить. Все без исключенья. В этом нет сомненья.
Вед: ребята, доктор Айболит хочет вас о чем – то спросить.
Айболит: чем полезны овощи? Что из них можно приготовить?
Вед: оставайтесь, овощи, с нами. Вы нам очень нужны.
Вед: дети, художник рисовал овощи и не успел их дорисовать. Поможем ему.
Аттракцион «Дорисуй овощи».
Рассматривают недорисованные овощи: посмотрите, на что это похоже? На морковку. А это что? Это лук.
Дети дорисовывают овощи.
Вед. Подскажите мне ответ. Это правда или нет. Апельсин растет на грядке.
Ну а лук ужасно сладкий.
Выросли на елке груши.
Выросли на сливе уши.
Вед: а у нас вновь гости. Это – друзья фрукты.
Мальчик:
Мы за столик сели. Фартучки надели.
Будем есть мы фрукты, вкусные продукты.
Груша:
Ай, да груша! Что за диво!
И румяна, и красива!
Очень просит груша: съешь меня, Ванюша!
Яблоко:
Яблочко родное,
Наше наливное,
Вырастет у нас в саду.
Осенью за ним пойду.
Апельсин:
Я – спелый сочный апельсин.
Самый главный витамин.
До чего же он хорош,
И на солнышко похож.
Арбуз:
Посмотрите – ка, арбуз!
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий.
А внутри – то сладкий.
Это фрукты. Все мы знаем.
А я – ягода большая.
Вед: ай, да фрукты, хороши! Мы их любим от души!
А чем полезны фрукты? Что из них можно приготовить?
Выходите все вместе петь песенку.
Исполняется песня «Арбузы – карапузики» слова М Садовского, муз. З. Компанейца.
Аттракцион «Собери больше фруктов»
Двое детей собирают листочки, на которых на обратной стороне изображены фрукты. А на других – с обратной стороны изображена смешная рожица. Кто наберет больше фруктов, тот и выиграл.
Вед: а теперь шутка на пол – минутки.
Сценка «Яблоко»
Где, же яблоко, Андрюша?
Яблоко давно я скушал.
А куда очистки дел?
Я очистки тоже съел.
Вед: однажды хозяйка с базара пришла. Фрукты и овощи принесла. Поможем хозяйке сварить борщ и компот. Положим в борщ овощи, а в компот фрукты.
Аттракцион «Сварим борщ и компот».
Вед: овощи, фрукты полезные продукты. Не менее важным продуктом является хлеб.
Вспомним пословицы о хлебе:
Без хлеба нет обеда.
Хлеб – всему голова.
Хлеб, да каша – пища наша.
Вед: а теперь, мои ребятки, отгадайте, ка загадку.
Отгадать легко и быстро. Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный. Он и белый.
А бывает загорелый. (Хлеб)
Формой он похож на мяч.
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
Вед: ребята, а чтобы у нас на столе всегда был хлеб, овощи и фрукты нужно вырастить хороший урожай. А что для этого надо? (ухаживать за урожаем, удобрять, нужно тепло – солнце, нужно поливать, нужен дождь). Да, и дождь нужен тоже.
Давайте позовем дождик:
Дети встают врассыпную. Говорят и хлопают в ладоши.
Дождик, дождик, поливай!
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Песенка про дождик.
Вед: а теперь послушайте, что произошло с двумя друзьями Женей и Славой.
Сценка «Ты пирог ел?»
Ты пирог ел?
Нет, не ел.
А вкусный был?
Очень!
Сценка «Мы с тобой шли?»
Мы с тобой шли?
Шли.
Пряник нашли?
Нашли.
Я тебе его дал?
Дал.
Ты его взял?
Взял.
А где же он?
Что?
Пряник.
Какой?
Да такой. Мы с тобой шли?
Пряник нашли?
Нашли…
Вед: ой, ребята, кажется им без нас не разобраться!
Звучит музыка, входит Колобок:
Я румяный колобок, слаще даже, чем пирог. Лучше коржика, ватрушки. И, конечно, лучше сушки. Обойди хоть целый свет. Но вкуснее меня нет.
Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел. А теперь давайте поиграем.
Муз. игра «Колобок».
Дети водят хоровод вокруг Колобка. Затем приближаются к Колобку, нюхают его, отходят. Звучит быстрая музыка. Колобок догоняет детей.
Пойманные дети вместе с колобком выполняют плясовые движения.
Далее песенка и танец колобка с детьми - музыкальное сопровождение Морозовой Т. «Прыг, скок колобок кругленький, румяненький»
Колобок: а теперь, мои друзья, угостить хочу вас я.
(пирогами с яблоками).
А мне пора обратно к бабушке и дедушке. Уходит.
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга в старшей группе. "Мастера большой Руси"
Красочный вечер досуга в русском народном стиле....
Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)
Программное содержание:1 Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
Знакомство с произведениями К.И.Чуковского....
конспект вечера досуга в старшей группе ,посвящённого Дню Победы
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Сценарий вечера досуга в старшей группе "День города"
В сценарии представлены игры , связанные по тематике с достопримечательностями Санкт-Петербурга...
«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе
Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл...
Комментарии
Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"