Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. Выполнение различных видов заданий, способствует развитию воображения, творческого подхода, развитию чувства юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_assorti.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Вечер досуга в старшей группе

                                 «Экологическое ассорти»

   Задачи:

- расширять представления детей о пользе овощей и фруктов;

- показать значимость в жизни человека такого продукта как хлеб;

- закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений (за ними нужно ухаживать, удобрять. Необходимо тепло – солнце, влага – нужно поливать, дождь).

- воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов;

- развивать воображение, творческий подход к исполнению роли, чувство юмора.                                              

                                                    ***

Ведущий: мы собрались сегодня в зале, а в гости мы к себе позвали овощи, фрукты и прочие полезные продукты. Представляю всем своих гостей. Аплодисментами встречайте свиту овощей.

Под музыку «Парад Алле!» Протасова  выходят овощи.

Морковка: я - морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.

 Чтобы глазки заблестели.

Чтобы щечки заалели.

 Ешь морковку. Сок мой пей.

 Будешь только здоровей.

Вед.: выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек:

я такой хорошенький, зелененький мальчишка.

Если только захочу, всех горошком угощу!

Огурец:

 я и свежий, и соленый

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок.

Запасай здоровье впрок!

Помидор:

 я толстый, красный помидор.

Люблю детишек с давних пор.

Я - витаминов сундучок.

А – ну, ка откуси бочок!

Вед.: кто – то, кажется, стучится. Это доктор Айболит!

Айболит: ну конечно это я! Что вы спорите друзья!

Вед: поспорили овощи на грядке, кто из овощей всех вкусней и всех нужней.

Айболит: что б здоровым, сильным быть, нужно фрукты и овощи любить. Все без исключенья. В этом нет сомненья.

Вед: ребята, доктор Айболит хочет вас о чем – то спросить.

Айболит: чем полезны овощи? Что из них можно приготовить?

Вед: оставайтесь, овощи, с нами. Вы нам очень нужны.

Вед: дети, художник рисовал овощи и не успел их дорисовать. Поможем ему.

Аттракцион «Дорисуй овощи».

Рассматривают недорисованные овощи: посмотрите, на что это похоже? На морковку. А это что? Это лук. 

Дети дорисовывают овощи.

Вед. Подскажите мне ответ. Это правда или нет. Апельсин растет на грядке.

 Ну а лук ужасно сладкий.

Выросли на елке груши.

Выросли на сливе уши.

Вед: а у нас вновь гости. Это – друзья фрукты.

Мальчик:

 Мы за столик сели. Фартучки надели.

Будем есть мы фрукты, вкусные продукты.

Груша:

Ай, да груша! Что за диво!

И румяна, и красива!

Очень просит груша: съешь меня, Ванюша!

Яблоко:

Яблочко родное,

Наше наливное,

Вырастет у нас в саду.

 Осенью за ним пойду.

Апельсин:

Я – спелый сочный апельсин.

Самый главный витамин.

До чего же он хорош,

И на солнышко похож.

Арбуз:

Посмотрите – ка, арбуз!

Вот забавный карапуз!

Сверху важный, гладкий.

 А внутри – то сладкий.

Это фрукты. Все мы знаем.

А я – ягода большая.

Вед: ай, да фрукты, хороши! Мы их любим от души!

А чем полезны фрукты? Что из них можно приготовить?

Выходите все вместе петь песенку.

Исполняется песня «Арбузы – карапузики» слова М Садовского, муз. З. Компанейца.

Аттракцион «Собери больше фруктов»

Двое детей собирают листочки, на которых на обратной стороне изображены фрукты. А на других – с обратной стороны изображена смешная рожица. Кто наберет больше фруктов, тот и выиграл.

Вед: а теперь шутка на пол – минутки.

Сценка «Яблоко»

Где, же яблоко, Андрюша?

Яблоко давно я скушал.

А куда очистки дел?

Я очистки тоже съел.

Вед: однажды хозяйка с базара пришла. Фрукты и овощи принесла. Поможем хозяйке сварить борщ и компот. Положим в борщ овощи, а в компот фрукты.

Аттракцион «Сварим борщ и компот».

 

 Вед: овощи, фрукты полезные продукты. Не менее важным продуктом является хлеб.

Вспомним пословицы о хлебе:

Без хлеба нет обеда.

Хлеб – всему голова.

Хлеб, да каша – пища наша.

Вед: а теперь, мои ребятки, отгадайте, ка загадку.

Отгадать легко и быстро. Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный. Он и белый.

А бывает загорелый.   (Хлеб)

Формой он похож на мяч.

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

 У него румяный бок…

Вы узнали?   (Колобок)

Вед: ребята, а чтобы у нас на столе всегда был хлеб, овощи и фрукты нужно вырастить хороший урожай. А что для этого надо? (ухаживать за урожаем, удобрять, нужно тепло – солнце, нужно поливать, нужен дождь). Да, и дождь нужен тоже.

Давайте позовем дождик:

Дети встают врассыпную. Говорят и хлопают в ладоши.

Дождик, дождик, поливай!

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Песенка про дождик.

Вед: а теперь послушайте, что произошло с двумя друзьями Женей и Славой.

Сценка «Ты пирог ел?»

Ты пирог ел?

Нет, не ел.

А вкусный был?

Очень!

Сценка «Мы с тобой шли?»

Мы с тобой шли?

Шли.

Пряник нашли?

Нашли.

Я тебе его дал?

Дал.

Ты его взял?

Взял.

А где же он?

Что?

Пряник.

Какой?

Да такой. Мы с тобой шли?

Пряник нашли?

Нашли…

Вед: ой, ребята, кажется им без нас не разобраться!

Звучит музыка, входит Колобок:

Я румяный колобок, слаще даже, чем пирог. Лучше коржика, ватрушки. И, конечно, лучше сушки. Обойди хоть целый свет. Но вкуснее меня нет.

Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел. А теперь давайте поиграем.

Муз.  игра «Колобок».

Дети водят хоровод вокруг Колобка. Затем приближаются к Колобку, нюхают его, отходят. Звучит быстрая музыка. Колобок догоняет детей.

Пойманные дети вместе с колобком выполняют плясовые движения.

Далее песенка и танец колобка с детьми - музыкальное сопровождение Морозовой Т. «Прыг, скок колобок кругленький, румяненький»

Колобок: а теперь, мои друзья, угостить хочу вас я.

(пирогами с яблоками).

А мне пора обратно к бабушке и дедушке. Уходит.

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга в старшей группе. "Мастера большой Руси"

Красочный вечер досуга в русском народном стиле....

Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

конспект вечера досуга в старшей группе ,посвящённого Дню Победы

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Сценарий вечера досуга в старшей группе "День города"

В сценарии представлены игры , связанные по тематике с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе

Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл...


 

Комментарии

Вечер досуга помогает детям развивать воображение, проявлять инициативу,расширяет представление о труде взрослых. Вызывает эмоциональную удовлетворенность.