Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа) | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
по этической грамматике.
Тема «Будем, вежливы!»
(старшая группа)
Цели:
- показать человеческие ценности и важность их в жизни;
- развивать у детей способность анализировать свои действия;
- воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания.
Ход:
Дети друг за другом с песней «Улыбка» заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Добра и вежливости».
А теперь сядем в поезд и поедем.
(Поезд трогается с песней «Голубой вагон». Поется первый куплет с припевом).
Ведущий: И прибывает на станцию «Ежели, вы вежливы»
Сначала мы посмотрим, насколько мы вежливы. А может, нас и в город не пустят. Если вежливо поступают – хлопайте 1 раз.
Если не вежливо – топайте 1 раз.
- Поздороваться при встрече?
- толкнуть, не извиниться?
- помочь подняться упавшему?
- поднять, упавшему вещь?
- грубить, обращаясь к взрослому?
- взять билет в автобусе?
- не уступить старшему место в автобусе?
- не заметить недовольства мамы?
Песня «Вежливая песенка»
Ведущий: Ребята, а какие «волшебные» и вежливые слова мы с вами знаем? Правильно, молодцы, вы с этими заданиями справились. А теперь надо ехать дальше.
(Исполняется 2 –ой куплет песни «Голубой вагон»)
Ведущий: Внимание! Остановка. Поступил сигнал, жители страны « Добра» вежливо просят о помощи.
«Дорогие ребята и взрослые! У нас беда! В стране захватила власть страшная царица Злобля. Она заколдовала все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближенными:
Жадность, зависть, грубость, дерзость, лживость, черствость
Теперь у нас хмуро даже днем, дерутся, обижают все друг друга. сплетничают. Помогите нам снова стать доброжелательными, вежливыми, заботливыми»
Ведущий: Что будем делать, ребята? Давайте превратим эти слова в противоположные, волшебные. Я знаю – у нас получится это волшебство и вам в этом помогут ваши родители. Давайте найдем эти слова:
Щедрость, добродушие, вежливость, внимательность, правдивость, сочувствие.
Ведущий: Вот, молодцы! С вашей помощью изгнали мы царицу Злоблю, новой царицей станет Добруля.
Песня «Доброта»
Ведущий: Добро тебе, добро от тебя. Как это верно.
Ребенок читает стихотворение И.Тулуповой «Доброта»
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброте, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Прекрасное стихотворение! Дети нам расскажут, как проявляется это удивительное качество.
Ребенок: Я, слабым помогать готов,
Попавшим, вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ребенок: Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рада.
С дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Ведущий: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети и родители: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.
Ведущий: Итак, сумели мы с вами рассеять злодеяния грубых и жестоких слов, поступков, и впереди у нас станция «Добрых поступков». Поехали дальше.
(Исполняется 3 куплет песни «Голубой вагон»)
Ведущий: Вот, мы и приехали, станция «Добрых поступков».
А теперь посмотрите на стол. Видите, как много на столе разных предметов: семечки, цветок, сломанная кукла, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и карандаш, маленькое детское платье. С их помощью можно совершить добрые поступки. Скажите, какой?
Игра «Отгадай-ка».
Ведущий: Сейчас предлагаю поиграть и вашим родителям, игра «Я начну, а вы закончите».
- Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Растет даже снежная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости, пожалуйста)
- Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).
Ведущий: Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы нечаянно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу… Что необходимо сделать?
Дети: Извиниться.
Ведущий: Правильно, надо извиниться. Давайте об этом сейчас мы с вами споем.
Песня «Это не годится, надо извиниться»
Ведущий: Все вышесказанное означает, что извиняться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что:
- признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом;
- нужно снять обиду, напряжение…
- чтобы стало легче находиться вместе.
А понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово! Но и бывает так:
Частушки
Заиграй-ка, балалайка, Лида в круг вбежала смело
Балалайка три струны, Завертелась, как юла,
Запевайте, не зевайте, И под музыку запела
Выходите, плясуны! Про знакомые дела.
Тетя Саша попросила В поезд входят три юнната:
Слазить Витю на чердак, - Ух, народу сколько тут!
- Извините, тетя Саша, Занимай, места, ребята,
Я вам вовсе не батрак. А то бабушки займут.
Говорит лентяйке мать: А наш Гриша ходит гордо,
- Убери свою кровать. В ход пускает кулаки.
- Я бы, мама. убрала, У задиры под глазами
Только я еще мала. Не проходят синяки.
Танец «Помирились»
Ведущий: И вот последняя станция «Вежливое слово»
Мы послушаем сказку «Кто вежливый»
Песня «Что такое «Здравствуй»
Ведущий: Да, верно, что волшебные слова, дарят добрые дела. А какие же добрые дела и поступки бывают, давайте-ка это проверим в игре «Да и нет»
Ведущий: Вот, ребята, путешествие подошло к концу, и мы снова в детском саду. В пути мы много узнали о доброте и вежливости, убрали все вредные слова и нехорошие черты характера, так давайте возьмем с собой только хорошее и создадим модель дошкольника нашего детского сада, т.е. каким он должен быть
Высказываются дети и родители.
Ведущий: А сейчас произнесем клятву:
Ребенок: Клянемся вежливыми быть,
Всегда «Спасибо» говорить,
«Добрый день» и «до свидания».
Нет в мире лучше звания.
Ребенок: Клянемся добрыми мы быть
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету.
Науку помнить эту.
Ребенок: Клянемся добрыми мы быть,
В борьбе со злом добро дарить,
Невеж разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.
Все дети: Клянемся добрыми мы быть!
Ведущий: Пусть на земле всегда будет дружба, которая помогает преодолеть все трудности. Давайте жить в мире и согласии.
Песня «Солнышко смеется»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа
Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...
Реализация программы "Этическая грамматика с детьми дошкольного возраста"
Презентация программы по нравственно-этическому воспитанию старших дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...
Педагогические ситуации к программе "Этическая грамматика " А.И. Шемшурина
В работе представлены педагогические ситуации по программе "Этическая грамматика" , которые можно использовать при проведении занятий....
Этическая грамматика
Представленный материал по воспитанию у дошкольникрв нравственно-волевых качеств может быть полезен воспитателям ДОУ для работы с родителями....
Подборка игр к теме «Неделя вежливости» (старшая группа)
Игры к теме "Неделя вежливости".Материал в помощь воспитателю для тематического планирования....
Организация образовательной работы по Этической грамматике детей старшего дошкольного возраста посредством игры.
Этическая грамматика для детей старшего дошкольного возраста посредством игры....