Подборка игр к теме «Неделя вежливости» (старшая группа)
материал (старшая группа) на тему

Салаватова Татьяна Александровнна

 Игры к теме "Неделя  вежливости".Материал в помощь воспитателю для   тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_igr_dlya_temy_nedeli.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр  к тема «Неделя вежливости» (старшая группа).

Цель: Развитие социального и эмоционального интеллекта дошкольника, путем изучения правил поведения в обществе.

Задачи: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Игры с предметами.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Задачи: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Игры с телефоном(любая тема)

Задачи: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение

Игра «Копилка добрых дел»

Задачи: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Игра «Коврик примирения»

Задачи: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

(Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку).

Игры-имитации

Игра «Театр теней» , «Затейники»

Задачи: упражнять в различных видах движений (имитационные, комические), развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры.

Игра «Звериное пианино».

Эта коммуникативная игра разработана О.В. Хухлаевой и развивает умение сотрудничать друг с другом. Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий игры (взрослый) раздает каждому ребенку его голос – звукоподражание (мяу, хрю, гав, му, кококо, гага и другие). Ведущий, то есть «пианист», дотрагивается до голов детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук.

Можно играть и на коленках – клавишах. Тогда можно ввести в игру еще и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши – она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее – то громко. Если сильно – то  «клавиша» говорить громко.

Сюжетные игры или Игра в «Игровые ситуации»

Используйте то, что нравится всем детям: потешки, песенки, пальчиковые игры, сказки, театрализацию (кукольный театр, разыгрывание сценок). Подходят также и ролевые игры. Разыграйте определённую жизненную ситуацию, например, такую: «Мы идём в кино». И в ходе игры здоровайтеьс, благодарите, прощайтесь с людьми разного возраста, помогайте друг другу.

Игра «Горная тропинка»

Задачи: развивать логическое мышление, активность, чувство взаимопомощи, внимательное отношение к партнеру.

Игра «Эхо»

Задачи: помочь ребёнку преодолеть стеснительность, робость,

Игра «Спасем Доброту»

Задачи: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

Подвижные игры

Игра «Почта», «В гостях» Звери на болоте», «Поводырь»

Задачи: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях, оценивать готовность прийти на помощь.

Эстафета "Башня вежливых слов"

Задачи: развивать ловкость, умение работать в команде, активизировать словарь.

Игра "Сделай, пожалуйста".

Задачи: развивать внимание, ловкость, быстрота реакции, слуховое восприятие.

Игра «Ручеёк», «Иголочка и ниточка»

Задачи: развивать умение действовать совместно, учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. (Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия).

Словесная игра 

Игра:«Назови ласково»

Задачи: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.

Игра: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Задачи: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу

Игра: «Магазин вежливых слов»

Задачи: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Игра «Доскажи словечко»

Задачи: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

4. Когда нас бранят за шалости говорим мы… (прости, пожалуйста) и т.д.

Сюжетно-ролевые игры 

Игра «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» « «Ветбольница» «В Поликлинике», «Салон красоты», «На заправке»,

Задачи: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

Игра «Бюро добрых дел» «Автомастерская»

Задачи: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Дидактические игры

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Игра «Оцени поступок»

Задачи: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку или реальную ситуацию

Игра «Маленький секрет в дружной компании»

Задачи: учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм; воспитание у детей социально-коммуникативных навыков, толерантных отношений, создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развивать навыки бесконфликтного общения.

Игра «Сделай доброе дело»

Задачи: Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в любой ситуации, развивать социальные чувства. Воспитывать толерантное отношение к чувствам других;

Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»

К Соне гости прибежали,
(Бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира,
(Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя
(Соединяем большой и безымянный пальцы.)
И Снежана!
(Соединяем большой палец и мизинец.)
Не хотите ль пирожок?
(Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик
(Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок?
(Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку
(Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку.
(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы воспитателя. Образовательная тема недели: «Активный Отдых» старшая группа

Цель: Обогащение опыта физической культуры и спорта, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.Задачи:- развивать партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педаго...

Тема недели "Мое село" старшая группа

ежедневное планирование "Мое село" старшая группа...

Тема недели "Мой дом" старшая группа

ежедневное планирование "Мой дом" старшая группа...

Тема недели "Музыкальная палитра" старшая группа

Тема недели "Музыкальная палитра" старшая группа...

Тема: Неделя здоровья в старшей группе «Петушок»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о человеке, его внешних и внутренних составляющих....

Перспективное планирование по теме недели "Игры" в старшей группе

Перспективное планирование по теме недели "Игры" в средней группе...