Педагогические ситуации к программе "Этическая грамматика " А.И. Шемшурина
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сифорова Ольга Андреевна

В работе представлены педагогические ситуации по программе "Этическая грамматика" , которые можно использовать при проведении занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_situatsii.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы все нужны друг другу»

В одном  дворе  жили три друга: Петя, Вася и Толя.  Жили они очень дружно: всегда помогали друг другу, ходили в гости и никогда у них не было никаких проблем. Они  в любой момент были готовы  подставить свое плечо другу  другу в трудной ситуации.   Но вот  однажды  все  изменилось. К Толику приехал его старый знакомый, с которым они общались  с детства  и он перестал дружить со своими старыми друзьями. А Петя и Вася очень загрустили.

1.Как вы думаете правильно ли поступил Толик, что перестал общаться с друзьями?

2. Чтобы вы сделали на месте Толика?

3. Что можно было бы сделать для того чтобы Петя и Вася не грустили?


«Друзья детства»

В одном дворе жили два друга Коля и Ваня. И дружили они очень крепко. И все про них говорили, что они друзья «не разлей водой». Но вот однажды они пошли гулять и увидели на площадке новые красивые качели. И побежали к ним. И Коля и Ваня  хотели первыми покачаться на качелях и никак не уступали друг другу. Коля все таки первый залез на качели, а Ваня сказал ему что он ему больше не друг.

1. Как вы думаете почему Коля решил не дружить с Ваней?

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?


Помни место буквы «Я»

Девочка Света ходит в  детский сад. Родители  ею очень  гордятся, а Света – сама собой.

В саду Света всем ребятам говорит  «Я лучше всех рисую, я лучше всех пою, я лучше всех все делаю». И ребята перестали с ней общаться и играть.

  1. Как вы думаете почему ребята перестали дружить со  Светой?

  1. Правильно ли вела себя девочка?

«Самое самое в жизни родное»

В одном доме жила была девочка Катя. У нее была большая семья: мама, папа, братик, сестренка и она. Она все время не слушалась родителей, баловалась, обижала братика и сестренку и всегда говорила маме что она ее не любит. Родные очень переживали по этому поводу и грустили из-за такого поведения Кати.

  1. Как вы считаете правильно ли Катя вела себя с родными?
  2.  Как нужно вести себя в семье?


МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»

Педагогические ситуации

по Этической грамматике

Шемшуриной А.И.

Составила:

Воспитатель

старше-подготовительной группы

Сифорова Ольга Андреевна

Сентябрь 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...

Педагогические ситуации для родителей "Давайте рассуждать по-взрослому".

«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том,Что прежде всего мы - родители, а все остальное – потом». Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – ...

Педагогические ситуации.Нетрадиционное решение педагогических проблем.

Нетрадиционное решение педагогических проблемСТРОЕВА Н.С., Педагогической ситуацией, по Ю.П. Азарову, считается конкретное положение, сложившееся в сфере взаимоотношений воспитателя и воспитанник...

Педагогическая поддержка речевого развитиядетей младшего дошкольного возраста с описанием педагогических ситуаций и действий педагога.

Данная статья о том, как необходимо поддерживать детей младшего дошкольного возраста в речевом развитии. Представлены описания педагогических ситуаций и действий педагога....