Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
может быть полезен педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno-kom_razvit_pomozhem_neznayke_stat_vezhlivym.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черлакский детский сад №2»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
в логопедической группе
"Поможем Незнайке стать вежливым"
(старший дошкольный возраст)
Подготовила и провела:
Зименко
Тамара Александровна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Черлак
Цель: формирование навыков речевого этикета (употребление формул приветствия, благодарности, просьбы, извинения).
Образовательные задачи:
- уточнять и активизировать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать навыки речевого общения;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мышление.
Воспитательные задачи:
- продолжать формировать взаимопонимание, доброжелательность.
Материал: иллюстрации с изображением разных поступков, по два «сигнала» на ребенка зеленого и красного цвета, улыбки – смайлики, музыкальный центр.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вбегает без стука в дверь Незнайка.
Незнайка: - Ха, ха, ха! Ну и что вы тут делаете. Ну-ка быстренько расскажите мне!
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Дети: - Это сказочный герой – Незнайка.
Воспитатель: - Как вы думаете, не забыл ли чего-то Незнайка, ворвавшись без стука в дверь к нам в группу?
Дети: - Незнайка, забыл поздороваться.
Воспитатель: - А вы поступили бы так же?
Дети: - Нет, нужно постучать в дверь, спросить можно ли войти и обязательно поздороваться, войдя в группу.
Воспитатель: - Конечно, я согласна с вами, обязательно нужно поздороваться. Так поступают все вежливые и воспитанные люди.
Как вы думаете, что значит быть вежливым? Ребята, нужно ли быть вежливым?
Зачем это нужно?
Дети отвечают.
– Правильно! С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему. Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям.
Незнайка: - Ну и уйду я от вас, если вы такие вежливые и воспитанные!
Воспитатель: - Незнайка, да ты не спеши! Побудь в нашей группе. А ребята помогут тебе стать таким же воспитанным и вежливым, как они. Ребята, поможем Незнайке? (дети соглашаются помочь).
Незнайка соглашается остаться.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомните, какие вежливые слова вы знаете? Вы будите называть вежливые слова, а я буду вручать вам за это улыбки - смайлики, от которых наше настроение станет ещё веселее. А эти улыбки мы потом подарим Незнайке, чтобы от них он стал добрее, и запомнил, как можно больше вежливых слов.
Словесная игра «Назови вежливое слово»
Дети: «Пожалуйста», «С добрым утром», «Спасибо», «До свидания», «Благодарю», « Извините», «Простите» и т.д.
Дети дарят Незнайке улыбки – смайлики, Незнайка благодарит и говорит, что эти смайлики помогут запомнить ему вежливые слова.
Воспитатель: - Незнайка, послушай, какие стихотворения А. Кондратьева про вежливые слова знают наши ребята.
Дети читают стихи.
«Добрый день»
– Добрый день! – тебе сказали,
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
«Пожалуйста»
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Здравствуйте»
– Здравствуйте, – ты скажешь человеку.
– Здравствуй, – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
«Спасибо»
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
Незнайка: - Вот это стихи, я их никогда и не слышал.
Воспитатель:- Ребята, а вежливые слова еще называют – волшебными, а как вы думаете – почему?
Дети: - Потому, что благодаря этим словам люди становятся добрее, внимательнее друг к другу.
Воспитатель: - Чтобы Незнайка еще лучше запомнил вежливые слова, я предлагаю ему вместе с нами поиграть в игру.
Словесная игра «Подбери волшебное словечко»
1. Если встретится знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…. (здравствуй).
2. Если просишь, что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста).
3. Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
4. Если словом или делом,
Вам помог кто – либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить …(спасибо).
5. Растает даже ледяная глыба
от слова теплого … (спасибо).
6. Зазеленеет старый пень,
когда услышит … (добрый день).
7. Если больше есть не в силах,
скажем дружно мы … (спасибо).
8.Ребенок вежливый и развитый
говорит, встречаясь … (здравствуйте).
9. Когда нас бранят за шалости,
говорим … (простите, пожалуйста).
10.И во Франции и в Германии
на прощание говорят … (до свидания).
Воспитатель: - Молодцы, ребята и Незнайка! Быстро подбирали нужные волшебные слова!
- Ребята, Незнайка принес нам карточки с изображением различных поступков, он не смог разобраться – какие из этих поступков хорошие, а какие плохие. Давайте ему поможем. И объясним поступки.
Дидактическая игра «Объясни поступок»
По ходу игры воспитатель спрашивает, какие чувства дети испытывали, объясняя тот или иной поступок.
Воспитатель: - Ребята, вы все давно ходите в детский сад, у каждого из вас есть друзья. А у дружбы тоже есть свои правила, а вот, знаете вы их или нет, мы сейчас проверим. Я буду называть ситуации, а вы, молча, не выкрикивая, будете показывать красный «сигнальчик», если не согласны и зеленый «сигнальчик», если согласны.
Дидактическая игра «Красный, зеленый»
(Дети встают в круг, и воспитатель раздаёт каждому ребёнку красные и зелёные «сигнальчики», и называет возможные ситуации)
1) Никогда не делись игрушкой с другом.
2) Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
3) Принося игрушки из дома, никогда их никому не давай.
4) Злись и завидуй, когда проигрываешь.
5) Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
6) Никогда не уступай, спорь по пустякам и ругайся.
7) Зазнавайся, если что-то можешь делать лучше других.
8) Умей принять помощь, совет и замечание друга.
9) Если друг попал в беду, не помогай ему.
10) Решай споры словами, а не кулаками.
Воспитатель: - Вы справились с заданием, а значит, я думаю, вы можете дружить.
-Давайте забудем все обиды и станем совершать только добрые дела, относиться к своим товарищам по – доброму. И тогда настроение у всех будет радостное и веселое. Недаром говорят, что в радости и розы краснее и фиалки голубее и солнце ярче. А радость можно доставить человеку добрым и ласковым словом!
Танец под песню «Что такое доброта?»
(детский муз.ансамбль «Барбарики» муз. и сл.Любаши)
Незнайка: - Спасибо вам, ребята! Благодаря вам я узнал и запомнил много вежливых слов. Я теперь тоже буду вести себя культурно и буду вежливым.
Воспитатель: - Ребята, мы помогли Незнайке стать культурным и вежливым. А что вам сегодня особенно понравилось? Что вызвало затруднения?
Спасибо всем. Я очень верю, что наша встреча поможет и нам и Незнайке стать вежливее, добрее и внимательнее друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Поможем Незнайке и его друзьям».
занятие направлено на развитие математических способностей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
Цель: Формирование основ логического мышления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»
Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".
методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».
Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....