Логопедический досуг для старших дошкольников "По дорогам сказок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предоствляется конспект логопедического досуга для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического досуга | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник сказок
Логопедический досуг для детей старшего возраста , занимающихся на логопункте МБДОУ Детский сад №34 «Чиполлино» р.п. Выездное, Арзамасского р-на, Нижегородской области. Подготовила и провела учитель-логопед Бабенко Н.Ю.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки). Смена различных видов деятельности.
Интерактивные методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный работа в группах.
Приемы:
Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Обогащение копилки признаков (прилагательные): волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Ход досуга:
Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, как вы знаете сказки, и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .
Чем же сказка отличается от других литературных произведений?
Ответы детей. Сказки всегда по-особому начинаются:
- -Жили-были….
- -В некотором царстве, в некотором государстве….
- -Однажды….
- Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.
- В сказках бывает волшебство.
- Обычно в сказках –счастливый конец.
Логопед. А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Василиса есть краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Логопед.
1.Первый конкурс:
Отгадай название сказки
- Сивка- …….
- По щучьему ……
- Гуси- ……
- Крошечка- ……
- Заюшкина …..
- Волк и …..
2.Следующий конкурс: «Волшебные предметы-помощники»
- Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.
3.Конкурс : «Волшебные предметы»
- Сапоги-……
- Шапка- ……
- Волшебная ……
- Ковёр- ……..
4.Следующий конкурс: « Отгадай загадку»
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1.Перед волком не дрожал.
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался . . .
2.Летела стрела и попала в болото . А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
4. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Физминутка « Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Славная семья козлят
Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
5.Следующий конкурс: «Собери пазлы».
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
РЕФЛЕКСИЯ:
Дети прикрепляют на гору самоцветов «камушки» разных цветов (если понравилось, было интересно и познавательно путешествие по сказкам-- яркие камушки прикрепляют дети, а если было скучно, то прикрепляют серые камушки)
Итог досуга:
Логопед. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои я вручу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:· Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
физкультурный досуг для старших дошкольников "По страницам сказок"
Закрепления знаний сказок и героев сказок в двигательной деятельности....
КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»
Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....
Конспект познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.Задачи:- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.- Формирование навыков работы в команде, сп...
Сценарий музыкального интерактивного развлечения для старших дошкольников "По дорогам сказок"
Дети отправляются в путешествие по сказкам, где встречают разных героев и выполняют их задания....