Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.
Задачи:
· Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.
· Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.
o Формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);
o упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;
o Формировать связную речь детей: упражнять в составлении простых распространенных предложений;
· Развивать фонематические представления, навыки чтения.
· Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
· Воспитывать дружественные отношения между детьми.
· Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.
Оборудование, мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.
раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква), яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya.doc | 57.5 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект логопедического досуга
на тему: «Приключения на «Поляне сказок»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.
- Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.
- Формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);
- упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;
- Формировать связную речь детей: упражнять в составлении простых распространенных предложений;
- Развивать фонематические представления, навыки чтения.
- Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
- Воспитывать дружественные отношения между детьми.
- Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.
Оборудование, мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.
раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква), яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.
Ход занятия.
Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на «поляну сказок»
Слайд 1. Звучит музыка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы оказались на поляне сказок. Здесь живут сказки. А вы любите слушать сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало? Как вы думаете?
Дети дают разные ответы.
В это время в зал влетает Карлсон, крутя руками как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.
Логопед - Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Карлсон.
Логопед -Карлсон: Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все пропали. А чтобы их найти и вернуть на место, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Помогите найти их.
Дети: постараемся.
Ведущий: Вместе мы их обязательно найдем.
Логопед – Карлсон: Я не сомневаюсь, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».
Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.
Как живешь?
Как плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
А молчишь?
Логопед – Карлсон: молодцы, ребята, зарядили вы меня.
Карлсон обращает внимание на экран. Слайд 2
- Ребята, смотрите... Кто это? Узнали?
Дети: Буратино
Воспитатель: ребята, смотрите, пропал наш Буратино. Слайд 3
Логопед. Он оставил нам голосовое сообщение. Слушаем внимательно.
Буратино с экрана:
«Здравствуйте ребята, помогите найти сказку. Я приготовил для вас монеты. Монеты не простые, на них написаны буквы. Слушайте задание: «Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии, которого есть буква с вашей монеты».
Воспитатель: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.
«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»
Игра «Покупаем в магазине»
Дети дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь потому что на моей монете нарисована буква Р»
Дети по очереди подходят к столу и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком.
Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.
Логопед-Карлсон: Молодцы. Первое задание выполнено.
(на экране исправленная картинка из сказки) Слайд 4.
У Карлсона начинает барахлить моторчик.
Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?
Логопед –Карлсон: Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?
Дети: вареньем заправиться.
Логопед – Карлсон: правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое помогите мне, какое?
Дети: вкусное, ароматное, сладкое,
Логопед – Карлсон: а как вы думаете, какое я люблю варенье
Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т.д.
Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.
Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон, как звучит моторчик, ребята?
Дети: р-р-р-р-р.
Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.
Дети по очереди проговаривают чистоговорки:
Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора
Ра-ра-ра- всем поможет детвора
Ро-ро-ро- будем делать мы добро
Ры-ры-ры – лучше нету детворы
Ры-ры-ры- будем мы всегда добры
Ру-ру-ру- всех героев соберу
Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну
Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!!
Логопед - Карлсон: Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили.
Воспитатель: А нам пора познакомиться с другими героями сказок. Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи. Слайд 5
Воспитатель показывает Аленушку и братца Иванушку.
Дети: Гуси-лебеди.
Сказка пропала Слайд 6.
Карлсон: Вот вы какие молодцы. Ребята, смотрите, опять сказка пропала.
Воспитатель: А задание вот какое.
Аленушка с экрана: «Ребята, помогите нам, найдите яблоньку. Сорвите по яблочку. Прочитайте слово и назовите слово с противоположным значением. Тогда сказка вернется.
Дети выполняют задания (слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)
Воспитатель: вот это да!! Вы и с этим справились. Теперь и эта сказка к нам вернется.
(На экране появляется исправленная картинка из сказки) Слайд 7.
Логопед - Карлсон : А мы немного отдохнем.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Логопед - Карлсон: Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?
Слайд 8.
Воспитатель: ребята, опять сказка пропала. Слайд 9.
Давайте послушаем.
Девочка Женя с экрана. «Я растеряла волшебные лепестки. Найдите их, пожалуйста, и соберите вместе! Для этого вы должны определить из какой сказки эти слова»
Вместе с детьми разыскиваем лепестки, на обратной стороне, которых фрагменты текста различных сказок.
- Случилось у меня горюшко!
Заболел Иванушка.
Испил водицы.
Из козьего копытца.
Определите из какой сказки отрывок?
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.
« По щучьему веленью».
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
«Колобок»
- Красная девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка.
«Снегурочка»
5.Видит девочка – стоит яблонька.
-Яблоня – матушка, спрячь нас.
- Съешь моего яблочка, тогда спрячу.
«Гуси –лебеди».
6.А дорога далека, а корзина не легка.
- Сяду на пенек, съем пирожок.
« Маша и медведь»
7. - Тепло ли тебе, девица?
- Тепло ли тебе, красная?
Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!
«Морозко».
Воспитатель: Вот мы и собрали цветик-семицветик.
(На экране появляется исправленная картинка из сказки) Слайд 10.
СМОТРИМ НА ВРЕМЯ
Логопед: Нас ждет новое испытание. Кто перед нами? Слайд 11.
Дети: Мальвина.
Воспитатель: послушаем задание Мальвины. Слайд 12.
Мальвина с экрана: «Ребята, я оставила для вас конверт с заданием на болоте у черепахи Тортилы. Найдите его и узнайте задание»
Дети отправляются искать конверт.
Воспитатель: А вот вам и задание от него. «Слушайте внимательно слова, Если в слове услышите звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце вас ждет сюрприз»
Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.
Логопед: Ребята, что же у нас получилось?
Дети: Ключик. Слайд 13
(На экране появляется ключик, звучит музыка)
Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.
Логопед: Ребята, смотрите!!. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.
Дети: Давайте.
Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.
Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение. Слайд 17.
Рассказывают, что у них получилось.
Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.
В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. – Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.
Карлсон и воспитатель благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.
Воспитатель: ребята, какие же сказки мы вернули? Давайте поблагодарим Карлсона за помощь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект НОД по познанию на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Закреплять знания о характерных особенностях времени года -осень, с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Закреплять знания городе в котором живут дети, об историческом прошлом города.Закрепля...
План-конспект логопедического досуга на тему: « Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной к школе группе
Логопедический досуг для детей подготовительной группы....
Самообразование по теме "Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий"
Тема самообразования: «Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий». Цель самообразования по теме: Изуч...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Конспект игровой ситуации На тему: «Встреча с историей» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Хочу представить вашему вниманию конспект образовательного события в рамках недели по основам православной культуры в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ...