Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Гусева Светлана Вячеславовна

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

 Задачи:

·         Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.

·         Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.

o    Формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);

o    упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;

o    Формировать связную речь детей: упражнять в составлении простых распространенных предложений;

·         Развивать фонематические представления, навыки чтения.

·         Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.

·         Воспитывать дружественные отношения между детьми.

·         Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.

Оборудование, мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.

раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква),  яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya.doc57.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического досуга

на тему: «Приключения на «Поляне сказок»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

 Задачи:

  • Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.
  • Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.
  • Формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);
  • упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;
  • Формировать связную речь детей: упражнять в составлении простых распространенных предложений;
  • Развивать фонематические представления, навыки чтения.
  • Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать дружественные отношения между детьми.
  • Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.

Оборудование, мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.

раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква),  яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия.

Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал.  Зал похож на «поляну сказок»

Слайд 1. Звучит музыка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы оказались на поляне сказок. Здесь живут сказки. А вы любите слушать сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками.  Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.

Дети: Давайте.        

Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало? Как вы думаете?

Дети дают разные ответы.

В это время в зал влетает Карлсон, крутя руками как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.

Логопед - Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Логопед -Карлсон: Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все пропали. А чтобы их найти и вернуть на место, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Помогите найти их.

Дети: постараемся.

Ведущий: Вместе мы их обязательно найдем.

Логопед – Карлсон: Я не сомневаюсь, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».

Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.

Как живешь?

Как плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

А молчишь?

Логопед – Карлсон: молодцы, ребята, зарядили вы меня.

Карлсон обращает внимание на экран. Слайд 2

- Ребята, смотрите... Кто это? Узнали?

Дети: Буратино

Воспитатель: ребята, смотрите, пропал наш Буратино. Слайд 3

Логопед. Он оставил нам голосовое сообщение. Слушаем внимательно.

Буратино с экрана:

«Здравствуйте ребята, помогите найти сказку. Я приготовил для вас монеты. Монеты не простые, на них написаны буквы. Слушайте задание: «Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии, которого есть буква с вашей монеты».

Воспитатель:   Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.

«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»

Игра «Покупаем в магазине»

Дети дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь потому что на моей монете нарисована буква Р»

Дети по очереди подходят к столу и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком.

Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.

Логопед-Карлсон: Молодцы. Первое задание выполнено.

(на экране исправленная картинка из сказки) Слайд 4.

У Карлсона начинает барахлить моторчик.

Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?

Логопед –Карлсон: Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?

Дети: вареньем заправиться.

Логопед – Карлсон: правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое помогите мне, какое?

Дети: вкусное, ароматное, сладкое,

Логопед – Карлсон: а как вы думаете, какое я люблю варенье

Дети: грушевое, яблочное,  персиковое и т.д.

Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.

Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон, как звучит моторчик, ребята?

Дети: р-р-р-р-р.

Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.

Дети по очереди проговаривают чистоговорки:

Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора

Ра-ра-ра- всем поможет детвора

Ро-ро-ро- будем делать мы добро

Ры-ры-ры – лучше нету детворы

Ры-ры-ры- будем мы всегда добры

Ру-ру-ру-  всех героев соберу

Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну

Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!!

Логопед - Карлсон: Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили.

Воспитатель: А нам пора познакомиться с другими героями сказок. Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи. Слайд 5

Воспитатель показывает Аленушку и братца Иванушку.

Дети: Гуси-лебеди.

Сказка пропала Слайд 6.

Карлсон: Вот вы какие молодцы. Ребята, смотрите, опять сказка пропала. 

Воспитатель: А задание вот какое.

Аленушка с экрана: «Ребята, помогите нам, найдите яблоньку. Сорвите по яблочку. Прочитайте слово и назовите слово с противоположным значением. Тогда сказка вернется.

Дети выполняют задания (слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)

Воспитатель: вот это да!! Вы и с этим справились. Теперь и эта сказка к нам вернется.

(На экране появляется исправленная картинка из сказки) Слайд 7.

Логопед -  Карлсон : А мы немного отдохнем.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
(Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
(Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали
(Движения головой.) 
И все дружно вместе встали.
(Встали.)

Логопед - Карлсон: Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?

Слайд 8.

Воспитатель: ребята, опять сказка пропала. Слайд 9.

Давайте послушаем.

Девочка Женя с экрана. «Я растеряла волшебные лепестки. Найдите их, пожалуйста, и соберите вместе! Для этого вы должны определить из какой сказки эти слова»

Вместе с детьми разыскиваем лепестки, на обратной стороне, которых фрагменты текста различных сказок.

  1. Случилось у меня горюшко!

Заболел Иванушка.

Испил водицы.

Из козьего копытца.

Определите из какой сказки отрывок?

                                    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  1. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.

                                   « По щучьему веленью».

  1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

                                                        «Колобок»

  1. Красная девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

5.Видит девочка – стоит яблонька.

-Яблоня – матушка, спрячь нас.

- Съешь моего яблочка, тогда спрячу.

        «Гуси –лебеди».

6.А дорога далека, а корзина не легка.

- Сяду на пенек, съем пирожок.

        « Маша и медведь»

7.        - Тепло ли тебе, девица?

            - Тепло ли тебе, красная?

            Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!

        «Морозко».

 Воспитатель:  Вот мы и собрали цветик-семицветик.

(На экране появляется исправленная картинка из сказки) Слайд 10.

СМОТРИМ НА ВРЕМЯ

Логопед: Нас ждет новое испытание. Кто перед нами? Слайд 11.

Дети: Мальвина.

Воспитатель: послушаем задание Мальвины. Слайд 12.

Мальвина с экрана: «Ребята, я оставила для вас конверт с заданием на болоте у черепахи Тортилы. Найдите его и узнайте задание»

Дети отправляются искать конверт.

Воспитатель: А вот вам и задание от него. «Слушайте внимательно слова, Если в слове услышите звук  К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце вас ждет сюрприз»

Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал,  школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка,  ваза,  самокат, пижама, жук, капуста,  кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.  

Логопед: Ребята, что же у нас получилось?

Дети: Ключик. Слайд 13

(На экране появляется ключик, звучит музыка) 

Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.  

Логопед: Ребята, смотрите!!. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.

Дети: Давайте.

Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.

Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение. Слайд 17.

Рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.

В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. – Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.

Карлсон и воспитатель благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.

Воспитатель: ребята, какие же сказки мы вернули? Давайте поблагодарим Карлсона за помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поляна сказок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект НОД по познанию на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Закреплять знания о характерных особенностях времени года -осень, с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Закреплять знания городе в котором живут дети, об историческом прошлом города.Закрепля...

Самообразование по теме "Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий"

Тема самообразования: «Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий». Цель самообразования по теме: Изуч...

Конспект игровой ситуации На тему: «Встреча с историей» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Хочу представить вашему вниманию конспект  образовательного события в рамках недели по основам православной культуры в старшей  подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ...