Конспект познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
- Повышать творческий интерес детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_dorogam_skazok_sharlya_perro.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
познавательно-игровой викторины для старших дошкольников
«По дорогам сказок Шарля Перро»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
- Повышать творческий интерес детей.
Материалы: презентация по ходу игры; муз. подборка; 2 разрезные картинки; мешок с предметами: туфелька, веретено, сапоги, красная шапочка, кусок хлеба, корзина, топор, очки; предметы для героев: Красная шапочка: шапочка, корзинка, жилетка, передник, горшочек, цветочек; Кот в сапогах: шляпа с пером, ремень, сапоги, мешок, пиджак, шпага; грамоты для награждения; медаль лучший знаток сказок.
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.
Ход мероприятия:
Зал украшен детскими работами на тему: «Любимые герои сказок Шарля Перро».
Дети свободно рассаживаются в зале.
СЛАЙД 1
Ведущий: - Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми и красивыми!
Ребята, а я хочу загадать вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом как друг
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет,
- Что это такое? (книга)
Ведущий: - Верно, ребята, а вы любите книги? А сами можете читать? Поднимите руки, давайте посмотрим, сколько нас, которые умеют читать.
- А рассматривать иллюстрации в книгах вам нравится?
СЛАЙД 2
Ведущий: - Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок Ш.Перро.
Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далё-кой Франции жил сказочник Шарль Перро. Шарль Перро был богатым и очень умным человеком, к его советам прислушивался даже сам король Франции. Сказки Шарль Перро начал писать поздно, когда ему было 65 лет.
Он не только писал их, Шарль Перро умел их отлично рассказывать.
СЛАЙД 3.
Он придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.
- Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является лучшим знатоком его сказок.
- А совершим мы наше мероприятие в соревновательной форме. Соревноваться будут две команды.
Я предлагаю выбрать на столе эмблемы с иллюстрацией к сказке, что будет на нём изображено, так и будет назваться ваша команда.
За каждый правильный ответ, игроки будут получать фишку. Чья команда наберёт большее количество фишек, та и будет победителем.
- Уважаемые игроки, прежде, чем начнём нашу игру, давайте немного
разомнёмся.
- Какими словами обычно начинаются все сказки?
Ответы детей: Жили-были…
Ведущий: - А заканчиваются?
Ответы детей: Вот и сказке конец…
Задание 1: «Узнай сказку по картинке». СЛАЙД 4-11
Ведущий: - Ребята, иллюстрации к каким сказкам вы видите перед собой?
Ответы детей: (Золушка. Кот в сапогах. Спящая красавица. Мальчик с пальчик. Рике с хохолком.)
Ведущий: - Что объединяет все эти сказки?
Ответы детей: (Все эти сказки написал Шарль Перро).
Ведущий: - Совершенно верно, все эти сказки принадлежат перу одного автора.
Ведущий: - Итак, ребята, а теперь продолжаем игру.
Задание 2: «Отгадай загадки»
Команда «кот в сапогах» | Команда «красная шапочка» |
В гости к бабушке пошла, (красная шапочка) СЛАЙД 12 | Вы знаете девушку эту, (золушка) СЛАЙД 13 |
В сказке той чудес полно, (спящая красавица) СЛАЙД 14 | Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Умудрился проглотить! у него на ногах, Скажите мне, кто это?... (кот в сапогах) СЛАЙД 15 |
Смышленость этого мальчишки (мальчик-с-пальчик) СЛАЙД 16 | Сказка о двух сестрах, награжденных способностью с каждым словом ронять из уст или розы и жемчуга, или змей и жаб. (Подарки Феи) СЛАЙД 17-18 |
Задание 3: «Вопросы»
- Вопросы задаются по очереди каждой команде
Команда «кот в сапогах» | Команда «красная шапочка» |
Какую обувь носил кот из сказки? ( сапоги) | Какое наследство оставил мельник своим сыновьям в сказке Кот в сапогах? (мельницу, осла и кота) |
За что Золушку прозвали Золушкой? (она сидела на ящике с золой) | Кто спас бабушку и Красную Шапочку? ( дровосеки) |
Какой подарок преподнес кот королю? (кролика) | Сколько дочерей было у мачехи в сказке «Золушка»? (не было совсем, одна, две, три) |
Что бросал мальчик-с-пальчик позади себя на дорогу? (камешки, крошки хлеба) | В кого превращался великан-людоед? (в льва, в мышку) |
Что сыпалось из уст младшей старшей дочерей? (Подарки феи) | Какие платья просила принцесса у короля в подарок к свадьбе? (цвета небосвода, месяца, солнца) |
Ведущий: - Мы продолжаем нашу викторину.
Задание 4: «Собери картинку и назови сказку»
- Надо собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.
Дети за столами выполняют задание.
Ведущий: - Молодцы справились обе команды.
- А мы продолжаем наше путешествие по сказкам Шарля Перро.
Задание 4: «Бюро находок» СЛАЙДЫ 19-25
-Из каких сказок потеряны предметы. Ваша задача назвать, откуда они, из каких произведений, и кому принадлежат.
Ведущий: - Следующее задание называется:
Задание 5: « Наряди героя»
Капитаны команды выбирают по одной картинке, и смотрят, какой сказочный герой им достался (Красная шапочка, Кот в сапогах).
Выбирают из каждой команды по одному человеку, которого будут наряжать.
Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.
Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев.
(Красная шапочка: шапочка, корзинка, жилетка, передник, горшочек, цветочек).
(Кот в сапогах: шляпа с пером, ремень, сапоги, мешок, пиджак, шпага) .
Ведущий: - Молодцы, участники команд, отлично справились с заданием.
СЛАЙД 26
Ведущий: - Дорогие ребята, вот и прошли мы с вами интересный путь по сказкам Шарля Перро. Я рада, что вы много читаете и много знаете, а значит, на свете будет больше добра. Спасибо всем за интересную и добрую игру.
- А сейчас настало время подвести итоги нашей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы
Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»...
Логопедический досуг для старших дошкольников "По дорогам сказок"
Предоствляется конспект логопедического досуга для старших дошкольников....
КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»
Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фол...
Сценарий музыкального интерактивного развлечения для старших дошкольников "По дорогам сказок"
Дети отправляются в путешествие по сказкам, где встречают разных героев и выполняют их задания....
Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки»
Цель: Организация активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.Задачи:1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать и...