Сценарий музыкального интерактивного развлечения для старших дошкольников "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Дети отправляются в путешествие по сказкам, где встречают разных героев и выполняют их задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_dorogam_skazok.docx | 18.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«По дорогам сказок»
Цель: создать радостное настроение у детей, развивать интерес к сказкам, музыкальной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при взаимодействии в процессе развлечения.
Оборудование: ноутбук, медиапроектор, презентация «Герои сказок»
Ход развлечения:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У вас сегодня хорошее настроение? Я надеюсь, что оно станет еще лучше, ведь я предлагаю вам отправиться в путешествие по дорогам сказок! Вы любите сказки? Я тоже. В пути мы будем встречать разных сказочных героев, выполнять их задания и веселиться. Ну что, готовы? ( Слайд №1)
Волшебство нам сказки дарят,
Сказки учат нас дружить,
И без сказок, точно знаю,
Будет трудно нам прожить!
(Звучит заставка «В гостях у сказки)
Если веришь в чудеса,
Закрывай скорей глаза,
До трёх считай и повернись,
В доброй сказке очутись!
(Дети закрывают глаза, считают: 1, 2, 3, поворачиваются вокруг себя).
Ребята, открывайте глаза! Вот мы и попали с вами в сказку.
(Слайд №2, на экране – Буратино и Мальвина)
Посмотрите, нас уже встречают сказочные герои. Вы их узнали? Из какой они сказки? Буратино и Мальвина очень вам рады и хотят с вами поздороваться.
( Игротанец «Здоровайся вот так!») https://yandex.ru/video/preview/6729256890096983500
Спасибо Буратино и Мальвине, что научили нас так весело здороваться. А вот и задание от них: нужно отгадать загадки про сказочных персонажей.
1. Для ответа на вопрос
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Слайд №3)
2. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Слайд №4)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Слайд №5)
4. Живёт в лесной избушке, Ей скоро триста лет. И можно к той старушке Попасться на обед. (Слайд №6)
5. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Слайд №7)
Вы молодцы, с заданием справились отлично, можно продолжать наше путешествие по дорогам сказок.
( звучит запись вьюги)
М.Р.: Ой, ребята, что-то холодом повеяло, вьюга разыгралась… Кажется, мы попали в какую-то зимнюю сказку. Скорее вспоминайте, какие зимние сказки вы знаете! Если отгадаете, в какую мы попали, вьюга сразу утихнет.
(дети называют зимние сказки, отгадывают сказку «Снежная королева», вьюга затихает) (Слайд №8)
М.Р.: Ребята, вы правильно отгадали. Это Снежная Королева пугает нас метелью, не хочет пускать в свою сказку. Вы не боитесь трудностей? Будем продолжать наш путь или вернёмся в сад?
Ой, посмотрите, какая большая снежинка упала мне на руку. Да это не простая снежинка, это послание от Снежной Королевы. Давайте прочтём:
«Добро пожаловать, незваные гости! За то, что вы нарушили границы моего королевства, вы должны выполнить мои задания. Первое задание – ответить на все вопросы моей викторины по зимним сказкам. Второе задание – развеселить меня зимней игрой. Если вы не справитесь с заданиями, то навсегда останетесь в моём ледяном королевстве».
- Ну что, ребята, нужно постараться, чтобы выполнить задания!
(Видео-викторина «Зимних сказок чудеса»)
https://yandex.ru/video/preview/4264446544265432891
М.Р.: Молодцы, замечательно справились с викториной! А теперь давайте покажем Снежной Королеве весёлую зимнюю игру. Какую вы знаете?
( Игра «Зимняя кутерьма» или любая знакомая игра зимней тематики)
- Ну что ж, все задания Снежной Королевы мы выполнили и можем отправляться дальше.
( Звучит заставка «В гостях у сказки») (Слайд №9)
- Посмотрите на экран, мы попали в новую сказку. Догадались, в какую?
Правильно, мы в гостях у бременских музыкантов. И они тоже приготовили для вас задания. Герои этой сказки очень любят петь и играть на музыкальных инструментах. И вам они предлагают спеть их любимую песню и отгадать музыкальные инструменты по их звучанию.
(«Песня друзей» (из м/ф «Бременские музыканты»), викторина «Угадай музыкальный инструмент»)
https://yandex.ru/video/preview/13733525926201292373
- Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки, со всеми заданиями справляетесь очень хорошо! Ну что ж, наше путешествие по дорогам сказок подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
( Звучит заставка «В гостях у сказки»)
Сказка радость подарила, Сказка дружбе научила. В гости ждёт она детей. Приходите чаще к ней!
- Вам понравилось наше путешествие по дорогам сказок? Мне тоже. У нас с вами всё получилось просто замечательно, потому что вы добрые, умные, дружные и верите в чудеса! И я предлагаю нашу встречу закончить игрой «В этом зале все друзья»
(Игра с движениями «В этом зале все друзья»)
А ещё от всех сказочных персонажей я хочу подарить вам большую книгу сказок. На ее страницах вы сможете встретиться с уже любимыми героями и познакомиться с новыми друзьями! До свидания! Жду вас ещё!
( Дети выходят из зала)
Приложение
Игра «Зимняя кутерьма»
Дети стоят врассыпную по залу. Ведущий – взрослый. Все вместе говорят слова:
"Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, зимушка – зима!»
Ведущий говорит: «Поехали на лыжах! ( на коньках, санках, лепим снеговика, играем в снежки). Звучит весёлая музыка, дети двигаются врассыпную, имитируя движения.
С окончанием музыки дети останавливаются.
Ведущий говорит: «Парами вставайте, коленками, (ладошками, ушками, пятками и т.д.) примерзайте!»
Затем ведущий ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает:
"Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!"
Далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-экологического развлечения для старшей группы “Летнее путешествие в лес”
Сценарий предназначен для детей старшего возраста....
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Здравствуй Зимушка-зима!»
Цели: Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.Задачи: Повысить эмоциональный настрой детей.- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культ...
Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»
Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ РЕБЯТА КАЗАЧАТА»
Цель:- создание игровой ситуации, активизирующей мысленную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения;- содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.Зад...
Сценарий музыкального праздника - развлечения в старшей группе «В горнице моей светло»,посвященного Дню Матери
Прекрасный осенний праздник...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения в старшей группе.
Данное мероприятие будет интересным как для воспитателей, так и для музыкального руководителя и инструктора по физической культуре....
Музыкально-спортивное развлечение для старшей группы "Дорога в космос"
Эстафеты, загадки, вопросы посвященные дню космонавтики...