Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развлечение «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русском народном творчестве.
Задачи: - Закреплять, систематизировать знания детей о русских народных сказках.
-Развивать внимание, творческую активность.
-Воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, поговорки.
-Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению. Развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о детских произведениях (сказки); развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, вспомнить героев сказок.
-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в единой команде, сопереживать, прививать любовь к книге и чтению.
Материал: книги, иллюстрации к книгам, карточки со словами, видео-проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«МБДОУ ЦРР-детского сада №12»
Конспект развлечения с родителями.
«Путешествие в страну русских народных сказок».
Подготовила
воспитатель:
Дударева Н.В.
2018
Развлечение «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русском народном творчестве.
Задачи: - Закреплять, систематизировать знания детей о русских народных сказках.
-Развивать внимание, творческую активность.
-Воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, поговорки.
-Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению. Развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о детских произведениях (сказки); развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, вспомнить героев сказок.
-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в единой команде, сопереживать, прививать любовь к книге и чтению.
Материал: книги, иллюстрации к книгам, карточки со словами, видео-проектор.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие «в страну русских народных сказок».
-Ой, про меня не забудьте (Раздаётся голос).
-Кто это говорит?
-Отгадайте: «Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит».
Дети если не отгадали родители подсказывают :кот.
Из-за ширмы появляется кот.
Слад №1 болото
Кот: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие «в страну русских народных сказок», там у меня зарыт клад, и я думаю, вы мне поможете его найти хотите?
Дети: Да
Кот: Итак, чтобы попасть в сказку нужно назвать как можно больше сказок.
Называют родители: «Кощей бессмертный», «Елена прекрасная», «По щучьему велению»,
«Морозко» и т.д.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.
-Молодцы!
Кот: Вопрос для родителей? Какие фольклорные формы русского языка вы знаете?
-Потешки, поговорки, прибаутки, песенки, скороговорки и т.д.
-Правильно.
Кот: Чтобы отправиться в путешествие необходимо сделать разминку. Разминка с детьми «Заинька».
На большом экране появляется волшебное сказочное болото.
Слад №2 болото
Кот: А теперь в путь! Впереди у нас болото, его нужно перейти, на болоте есть кочки по ним мы и пойдём каждая кочка это старинное слово, встречающееся в русских народных сказках. Чем больше слов мы назовём, тем быстрее пройдём болото.
Родители называют старинные слова и их значение: чело-лоб, очи-глаза, журить-играть, дивиться-удивляться, глаголить-говорить, лик-лицо, персты-пальцы и т.д.
Слад №3 берёзы
Кот: Посмотрите впереди берёзы, возле берёз в сказках водили хороводы , и мы давайте поводим хоровод.
Родители вместе с детьми встают в хоровод под музыку «во поле берёзонька стояла».
Слад №4 волшебный камень
Кот: Идём дальше посмотрите камень лежит а на камне задание написано «дальше пройдёшь если назовёшь героев сказок».
Дети и родители: Баба-Яга, Емеля, Кощей бессмертный, колобок и т.д.
Молодцы! Ребята во всех русских народных сказках, что побеждает?
Добро! Добрые герои!
А какими качествами должен обладать добрый герой?
Смелый, бесстрашный, сильный, справедливый и т.д.
Слад №5 волшебный мост
Кот: Идём дальше! Посмотрите, впереди волшебный мост, его перейдёт тот, кто знает много пословиц.
Дети и родители называют пословицы и поговорки.
Слад №6 волшебный дуб.
Кот: Мы перешли волшебный мост, посмотрите перед нами волшебный дуб.
Дуб: «Здравствуйте гости!»
-дуб скажи, как нам пройти в страну русских народных сказок.
Дуб: «Вы уже давно путешествуете по стране русских народных сказок».
Кот: А мой клад?
Дуб: Твой клад у корней дуба. Кот находит мешочек.
Кот: Посмотрите это мой любимый мешочек в нём предметы из сказок, угадайте из каких, (достаёт из мешка разные предметы)дети и родители отгадывают названия сказок.
Дуб: И последнее задание нужно сложить пазл.
Дети складывают пазл. И дуб отдает сундук.
Дуб: «А вот кот и твой сундучок»
Дети с Котом открывают сундук в нём книга с русскими народными сказками.
Кот: Ребята я очень рад, что мы нашли клад, и я вам дарю эту книгу, ведь книга это источник знаний и лучший подарок.
А сейчас нам нужно прощаться. Дети прощаются с котом и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»
«Путешествие в страну русских народных сказок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет) "Путешествие в Страну русских народных сказок"
Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям. Формировать умение детей отвечать на ...
Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"
На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...