Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ситуации; закреплять умение использовать геометрические фигуры для выкладывания силуэта без образца (“Танграм”).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_skazki.odt29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Программное содержание: Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ситуации; закреплять умение использовать геометрические фигуры для выкладывания силуэта без образца (“Танграм”).

Совершенствовать умение работать с бумагой (сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы). Воспитывать аккуратность.

Закреплять знания детей о домашних животных (что едят, какую пользу приносят людям), о труде людей по уходу за домашними животными, развивать диалогическую речь.

Материалы и оборудование: “Книга сказок“, Танграм” (два набора), квадрат белого цвета (21х21), цветные карандаши.

НОД

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами вспомним русские народные сказки.

- Назовите мне свою любимую русскую народную сказку.

- Кто главные герои в русских народных сказках? (Люди. Животные)

- Чем сказки отличаются от других художественных произведений? (Сказки начинаются с присказки, в них есть волшебство, добро всегда побеждает зло)

- Какие присказки вы знаете? (“Жили были дед и бабка…”, “В некотором царстве, в некотором государстве…”, “В тридевятом царстве, в тридевятом Государстве…”)

- Почему все эти сказки мы называем русскими народными? (Их придумал, сочинил русский народ)

(За дверью слышится плач)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Заходит КОЛОБОК (ребенок)с книгой в руках)

Воспитатель: Что случилось, колобок? Почему ты плачешь?

Колобок: Я заблудился и потерял свою сказку.

Воспитатель: Но у тебя в руках книга со сказками, давай откроем ее и найдем твою сказку.

Колобок: Да я бы рад, но книга непростая, волшебная, и открыть ее не так-то просто.

Что бы книгу мне открыть,
В сказках разобраться.
Выполнить заданья надо,
Надо постараться. Но один я не справлюсь...
 Ребята, а вы мне не поможете?(Ответы детей)

Воспитатель: С двумя героями известной сказки случилась неприятность — они рассыпались на кусочки.

Я веселый серый заяц.
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.

Собирал меня енот-
Получился пароход.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

(Дети складывают изображения лисы и зайца из геометрических фигур)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Наша книга открылась!

(На первой странице изображена иллюстрация из сказки “Заюшкина избушка”).

Воспитатель: Ну что, колобок, это твоя сказка?

Колобок: Да, моя. А, может, и не моя. Я не знаю.

Воспитатель:  Ребята, из этой ли сказки колобок? (Нет) Как называется эта сказка? (“Заюшкина избушка”)

Воспитатель: Ребята, а почему плачет заяц? (его выгнала из избушки лиса)

- Кто помогал зайцу выгонять лису? (собака, медведь, волк, петух )

- А что отвечала лиса, сидя в заячьем домике? («Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»!)

Воспитатель: И только Петух не испугался и выгнал лису! Петух просыпается раньше всех и встречает солнце громим «ку-ка-ре-ку». Предлагаю вам сделать зарядку петушка.

                                                                     Физминутка

Утром встал петух на лапки

Потянулись, руки вверх.

Приготовились к зарядке.

Руки перед грудью.

Повернулся влево, вправо

Повороты влево – вправо.

Приседанье сделал справно

Приседания

Воспитатель: Давайте откроем вторую страницу нашей книги, может, там найдет Колобок свою сказку. Для того, что бы открыть следующую страницу, слушайте второе задание - нам нужно отгадать загадки.

Рогат, да не козел.
С копытами, да не лошадь.
Похож на корову, да молока не дает.

 (Бык)

По долам, по горам
Ходит шуба, да кафтан.

(Баран)

Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине Спинка,
А на ней щетинка.

(Свинья)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. (Переворачивает страницу).

- Вы догадались, что это за сказка? (“Зимовье”)

- Кто герои этой сказки? (Домашние животные)

- Ребята, а каких вы еще знаете домашних животных?

- Почему они называются домашними животными? (Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)

- Чем они отличаются от диких животных? (Дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу)

- Как вы думаете, почему животные из этой сказки убежали в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, колобок, твоя сказка?

Колобок:Нет, не моя. Мне в сказке встречались только дикие животные.

Воспитатель: Тогда продолжаем наш путь.

- Что бы перевернуть следующую страницу, нам придется потрудится.

(Выходит девочка. Смотрит наверх, по сторонам, будто ищет кого-то)

Колобок: Девочка, ты тоже потерялась?

Д: Нет, я не потерялась, я братца своего потеряла. Гуси-лебеди кружились над домом, а куда они полетели, я не видела. Помогите мне отыскать гусей-лебедей. Они приведут меня к братцу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке, сделаем гусей-лебедей.

(Дети делают поделку из бумаги “Гуси-лебеди” (оригами)

В: Ну, гуси-лебеди, летите
Путь-дорогу укажите.
Что ведет в дремучий лес
И полным-полна чудес.

Воспитатель: Покружились гуси-лебеди над полем. Сели на берегу реки травки пощипать. Посидели и полетели к дремучему лесу. А ты, девочка, беги за ними, они приведут тебя к братцу.

Девочка: Спасибо, ребята. До свидания! (Девочка уходит)

Воспитатель: (переворачивает страницу, иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”)

- А это не твоя сказка, колобок?

Колобок: Нет, не моя. Эта сказка “Гуси-лебеди”.

Воспитатель: А для того, чтобы перевернуть страницу, вы должны отгадать героев из следующей сказки и сказать, как она называется.

(Выходят дети в костюмах медведя и мужика)

Диалог героев:

Медведь: Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

Мужик: Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, а мне корешки.

Воспитатель:Отдал мужик медведю всю ботву, а репу наклал на воз и повез продавать. Навстречу ему медведь:

Медведь: Мужик, куда ты едешь?

Мужик: Еду медведюшка в город корешки продавать.

Медведь: Дай-ка попробовать, каков корешок.

Воспитатель: Мужик дал ему репу, медведь съел да как заревет:

Медведь: А-а, мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладенькие. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

Воспитатель: Узнали, ребята, эту сказку? Как она называется? (“Мужик и медведь”)

- А давайте поиграем с медведем, чтобы он не сердился. Заводите хоровод.

Игра малой подвижности “Ау”

(Медведь ловит детей с завязанными глазами. Пойманный ребенок садится)

Мишка, мы теперь в лесу,
Мы кричим тебе “Ау”.
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай.

Воспитатель: И эта сказка не твоя, Колобок. Что же нам делать?

Колобок: А давайте я вам сейчас песенку спою!

Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисица, не хитро уйти.

(Слышится голос бабки)

Бабка:Колобок! Колобок! Где же ты. (Входит в группу)

Я уже с ног сбилась. По лесу бегаю, тебя ищу. Пойдем домой, а то без тебя нашу сказку не рассказать детям.

Колобок: А как называется наша сказка, бабушка?

Бабка: А так и называется “Колобок”.

Воспитатель:  Ну, наконец-то колобок вернулся в свою сказку.

Колобок: Книгу вам я оставляю,
И от всей души желаю
Вам со сказками дружить,
Этой дружбой дорожить.

Бабка: Потому что не зря в народе говорят: “Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок. (Прощаются. Уходят)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по русским народным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну головоломок»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Путешествие в страну головоломок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация  подготовительной  группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов.Задачи:Обучающие: актуализировать представление о геометрических фигурах, пользоваться словами ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»

закреплять порядковый счет в пределах 5; Умение соотносить число и количество предметов....