Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_skazki.odt | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Программное содержание: Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ситуации; закреплять умение использовать геометрические фигуры для выкладывания силуэта без образца (“Танграм”).
Совершенствовать умение работать с бумагой (сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы). Воспитывать аккуратность.
Закреплять знания детей о домашних животных (что едят, какую пользу приносят людям), о труде людей по уходу за домашними животными, развивать диалогическую речь.
Материалы и оборудование: “Книга сказок“, Танграм” (два набора), квадрат белого цвета (21х21), цветные карандаши.
НОД
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами вспомним русские народные сказки.
- Назовите мне свою любимую русскую народную сказку.
- Кто главные герои в русских народных сказках? (Люди. Животные)
- Чем сказки отличаются от других художественных произведений? (Сказки начинаются с присказки, в них есть волшебство, добро всегда побеждает зло)
- Какие присказки вы знаете? (“Жили были дед и бабка…”, “В некотором царстве, в некотором государстве…”, “В тридевятом царстве, в тридевятом Государстве…”)
- Почему все эти сказки мы называем русскими народными? (Их придумал, сочинил русский народ)
(За дверью слышится плач)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Заходит КОЛОБОК (ребенок)с книгой в руках)
Воспитатель: Что случилось, колобок? Почему ты плачешь?
Колобок: Я заблудился и потерял свою сказку.
Воспитатель: Но у тебя в руках книга со сказками, давай откроем ее и найдем твою сказку.
Колобок: Да я бы рад, но книга непростая, волшебная, и открыть ее не так-то просто.
Что бы книгу мне открыть,
В сказках разобраться.
Выполнить заданья надо,
Надо постараться. Но один я не справлюсь... Ребята, а вы мне не поможете?(Ответы детей)
Воспитатель: С двумя героями известной сказки случилась неприятность — они рассыпались на кусочки.
Я веселый серый заяц.
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Дети складывают изображения лисы и зайца из геометрических фигур)
Воспитатель: Вы справились с заданием. Наша книга открылась!
(На первой странице изображена иллюстрация из сказки “Заюшкина избушка”).
Воспитатель: Ну что, колобок, это твоя сказка?
Колобок: Да, моя. А, может, и не моя. Я не знаю.
Воспитатель: Ребята, из этой ли сказки колобок? (Нет) Как называется эта сказка? (“Заюшкина избушка”)
Воспитатель: Ребята, а почему плачет заяц? (его выгнала из избушки лиса)
- Кто помогал зайцу выгонять лису? (собака, медведь, волк, петух )
- А что отвечала лиса, сидя в заячьем домике? («Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»!)
Воспитатель: И только Петух не испугался и выгнал лису! Петух просыпается раньше всех и встречает солнце громим «ку-ка-ре-ку». Предлагаю вам сделать зарядку петушка.
Физминутка
Утром встал петух на лапки | Потянулись, руки вверх. |
Приготовились к зарядке. | Руки перед грудью. |
Повернулся влево, вправо | Повороты влево – вправо. |
Приседанье сделал справно | Приседания |
Воспитатель: Давайте откроем вторую страницу нашей книги, может, там найдет Колобок свою сказку. Для того, что бы открыть следующую страницу, слушайте второе задание - нам нужно отгадать загадки.
Рогат, да не козел.
С копытами, да не лошадь.
Похож на корову, да молока не дает.
(Бык)
По долам, по горам
Ходит шуба, да кафтан.
(Баран)
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине Спинка,
А на ней щетинка.
(Свинья)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. (Переворачивает страницу).
- Вы догадались, что это за сказка? (“Зимовье”)
- Кто герои этой сказки? (Домашние животные)
- Ребята, а каких вы еще знаете домашних животных?
- Почему они называются домашними животными? (Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)
- Чем они отличаются от диких животных? (Дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу)
- Как вы думаете, почему животные из этой сказки убежали в лес? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, колобок, твоя сказка?
Колобок:Нет, не моя. Мне в сказке встречались только дикие животные.
Воспитатель: Тогда продолжаем наш путь.
- Что бы перевернуть следующую страницу, нам придется потрудится.
(Выходит девочка. Смотрит наверх, по сторонам, будто ищет кого-то)
Колобок: Девочка, ты тоже потерялась?
Д: Нет, я не потерялась, я братца своего потеряла. Гуси-лебеди кружились над домом, а куда они полетели, я не видела. Помогите мне отыскать гусей-лебедей. Они приведут меня к братцу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке, сделаем гусей-лебедей.
(Дети делают поделку из бумаги “Гуси-лебеди” (оригами)
В: Ну, гуси-лебеди, летите
Путь-дорогу укажите.
Что ведет в дремучий лес
И полным-полна чудес.
Воспитатель: Покружились гуси-лебеди над полем. Сели на берегу реки травки пощипать. Посидели и полетели к дремучему лесу. А ты, девочка, беги за ними, они приведут тебя к братцу.
Девочка: Спасибо, ребята. До свидания! (Девочка уходит)
Воспитатель: (переворачивает страницу, иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”)
- А это не твоя сказка, колобок?
Колобок: Нет, не моя. Эта сказка “Гуси-лебеди”.
Воспитатель: А для того, чтобы перевернуть страницу, вы должны отгадать героев из следующей сказки и сказать, как она называется.
(Выходят дети в костюмах медведя и мужика)
Диалог героев:
Медведь: Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
Мужик: Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, а мне корешки.
Воспитатель:Отдал мужик медведю всю ботву, а репу наклал на воз и повез продавать. Навстречу ему медведь:
Медведь: Мужик, куда ты едешь?
Мужик: Еду медведюшка в город корешки продавать.
Медведь: Дай-ка попробовать, каков корешок.
Воспитатель: Мужик дал ему репу, медведь съел да как заревет:
Медведь: А-а, мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладенькие. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
Воспитатель: Узнали, ребята, эту сказку? Как она называется? (“Мужик и медведь”)
- А давайте поиграем с медведем, чтобы он не сердился. Заводите хоровод.
Игра малой подвижности “Ау”
(Медведь ловит детей с завязанными глазами. Пойманный ребенок садится)
Мишка, мы теперь в лесу,
Мы кричим тебе “Ау”.
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай.
Воспитатель: И эта сказка не твоя, Колобок. Что же нам делать?
Колобок: А давайте я вам сейчас песенку спою!
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисица, не хитро уйти.
(Слышится голос бабки)
Бабка:Колобок! Колобок! Где же ты. (Входит в группу)
Я уже с ног сбилась. По лесу бегаю, тебя ищу. Пойдем домой, а то без тебя нашу сказку не рассказать детям.
Колобок: А как называется наша сказка, бабушка?
Бабка: А так и называется “Колобок”.
Воспитатель: Ну, наконец-то колобок вернулся в свою сказку.
Колобок: Книгу вам я оставляю,
И от всей души желаю
Вам со сказками дружить,
Этой дружбой дорожить.
Бабка: Потому что не зря в народе говорят: “Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок. (Прощаются. Уходят)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по русским народным сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну головоломок»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Путешествие в страну головоломок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....
Конспект НОД по речевому развитию в комбинированной группе для детей 6 лет на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок» с применением Bee – Botа.
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов.Задачи:Обучающие: актуализировать представление о геометрических фигурах, пользоваться словами ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»
закреплять порядковый счет в пределах 5; Умение соотносить число и количество предметов....