Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет) "Путешествие в Страну русских народных сказок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).
Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.
Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. Закреплять правила безопасного поведения дома, правила поведения в гостях.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Развивать творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ..
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет)
"Путешествие в Страну русских народных сказок"
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие ;
-художественно – эстетическое развитие.
Тема: Путешествие в Страну русских народных сказок
Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).
Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.
Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. Закреплять правила безопасного поведения дома, правила поведения в гостях.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Развивать творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ..
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов.
Материал к НОД: Кукла-Бабушка-Сказочница, мяч, «Волшебный сундучок», - в нем Клубочек, дерево с карточками-схемами к сказкам "Колобок", "Рукавичка", "Курочка Ряба", иллюстрации к сказкам "Три медведя", "Кот, Петух и Лиса", "Теремок", герои настольного театра к сказке "Репка" в Волшебном мешочке,
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по сказкам, разгадывание загадок, работа со схемами, настольная игра «Сложи сказку».
Форма работы: подгрупповая
Используемые технологии, методы и приёмы: Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка; мнемотаблицы; ТРИЗ: метод мозгового штурма, метод мышления по антологии (эмпатия), наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
I Организационный момент
Воспитатель: Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы улыбнёмся, что бы у нас весь день было хорошее настроение.
Мотивация
В: Ребята, сегодня я шла в детский сад и услыхала, как сорока на ветке рассказывала вороне, что случилось с Петушком. Лиса унесла Петушка, а он от неё убежал и заблудился. Не может найти сказку, в которой живет. Поможем Петушку найти его сказку. Но для этого нам с вами нужно попасть в страну сказок.
А на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.
В: Ребята, но прежде чем лететь на ковре–самолёте, мы должны с вами одеться, ведь на улице, зима, очень холодно.
(Дети имитируют, как они одеваются).
В.: Ну, что готовы, тогда, полетели.
(дети становятся вокруг ковра).
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
II. Основная часть.
1. В: Вот мы с вами и прилетели в страну сказок. Но что-то я здесь не вижу сказок. Давайте с вами позовём сказку. Закрывайте глазки и медленно повторяйте за мной: Раз, два, три сказка, выходи!
Скрип двери, входит Сказочница:
С.: Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, живу в этой стране, я слежу за сказками, чтобы добро всегда побеждала зло, чтобы не обижали слабых, а ещё знаю много сказок и загадок. Вы отправились в путешествие? А зачем? (Ответы детей).Ну, что же, я вам помогу. Чтобы нам не заблудиться, нужен волшебный клубочек, который покажет дорогу. Он лежит в волшебном сундучке. Ой, а я не могу его открыть. Поможете мне освободить клубочек? Нужно хорошо знать сказки! Хорошо ли вы их знаете? (Ответы детей)
(воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм») .
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто потерял Рукавичку
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто унес Петушка?
С: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Освободили клубочек и теперь можем отправляться в путь.
Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток кидает его на пол со словами:
За клубочком мы пойдём
В страну сказок попадём.
В: - Ребята смотрите, здесь спряталась какая-то сказка.
Вот домик и много зверушек.
С: Чтобы, узнать, какая сказка спрятана, отгадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК). (открываются картинки к сказке)
С: Правильно, ребята.
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Игра "Расставь зверей по порядку"
(Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь).
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
С: Ребята, чему учит эта сказка?
(Учат тому, что нужно дружить, помогать друг другу).
С: А теперь пойдем к другой сказке
Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток кидает его на пол.
Дети, идя за волшебным клубочком, приходят к мольберту, на котором закрыта сказка "Три медведя".
Мы за лесом на опушке
Все втроем живем в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте все, не медля
Мы из сказки. /"Три медведя"/
Воспитатель: Молодцы, вспомните, как звали медведей?
-Кто из них был самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто поменьше, средний? (Настасья Петровна)
-А кто был самый маленький? (Мишутка)
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Девочка);
Игра: "Скажи наоборот"
- У Мишутки мисочка была маленькая, а у Михайла Потапыча? (Большая);
- У Михайло Потапыча был высокий стул, а у Мишутки? (Низкий);
- У Настасьи Петровны была широкая кровать, а у Мишутки? (Узкая);
- Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи!Вот она!»);
-Как девочка убежала из домика медведей?
-Правильно ли девочка вела себя?
Девочка поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Девочка съела его кашу, сломала его стульчик.
Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.
Воспитатель просит изобразить сердитого медведя, добрую медведицу, удивлённого мишутку.
Физминутка
Игра «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой Поднять руки над головой Потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди
А сынок-малютка просто Присесть
Очень маленький он был, Присев, продолжать покачиваться по- медвежьи
С погремушками ходил, Встать руки перед грудью сжать в кулаки
Дзинь-дзинь,дзинь- дзинь Дети имитируют игру с Погремушками,
С: Ребята, слышите, какая-то тишина наступила, не слышно никого. Ребята, смотрите, что это за странные картинки на дереве висят?
(Дети подходят к дереву, на котором развешены мнемотаблицы)
С: Это точно проделки Лисы! Это она все сказки и всех сказочных героев заколдовала и превратила в такие схемы.
Дети рассматривают схемы и называют сказки. ("Курочка Ряба, "Рукавичка", "Колобок, "Маша и Медведь", "Репка".
А теперь пойдем к другой сказке
Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток кидает его на пол
Дети, идя за волшебным клубочком, приходят к мольберту на котором закрыта сказка "Кот, Петух и Лиса".
Была Лиса у нас в гостях
Что наделала, просто - Ах!
Все картинки перепутала
Сказки все мои она спутала
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
С: Почему с петушком случилась беда? ( Он не послушался кота, выглянул в окошко)
Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы вам не предлагали.
С.: Молодцы ребята, помогли мне вернуть Петушка в его сказку. Ну, а мне пора возвращаться к себе в сказку, помогите мне снова попасть к себе в сказку. Закрываем глазки и медленно повторяйте за мной: раз, два, три, сказка в сказку уходи. (звучит волшебная музыка, сказочница за это время уходит).
В: Вот мы с вами и побывали в сказке, но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в нашу группу лети!»
.Рефлексия:
-Рассаживайтесь на свои места. Ой, ребята мне кажется, у нас в группе кто-то плачет. (воспитатель берёт игрушку медведя).
-Ребята, посмотрите, кто это? (мишка)
-Мишка, почему ты плачешь?
Мишка: Я тоже хотел слетать с вами в страну сказок, но я проспал.
В.: Не печалься мишка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем про наше путешествие.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (да)
- А куда мы с вами летали?
- А про какие сказки мы с вами отгадывали загадки?
- Что мы лепили для бабушки с дедушкой?
-Из чего мы лепили колобки?
- Что вам запомнилось больше всего?
Мишка: Спасибо, ребята.
В.: На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».
Развлечение «Путешествие в страну русских народных сказок». Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русск...
Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...
Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"
На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...