Конспект НОД по речевому развитию в комбинированной группе для детей 6 лет на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок» с применением Bee – Botа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Костенко Эльвира Леонидовна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Березка» комбинированного вида

муниципального образования города Обь Новосибирской области

Конспект НОД по речевому развитию в комбинированной группе для детей 6 лет на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок» с применением  Bee – Botа.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  I категории:

Костенко Эльвира Леонидовна

г. Обь 2020 год

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; закрепить умение работы с мнемотаблицами; закрепить навыки деление слова на слоги. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Формировать умения ориентироваться на плоскости и в пространстве на карте при помощи Bee – Botа; осваивать команды «вправо», «влево», «вперёд».

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная система, аудиозапись электронного письма; план-карта, Bee – Bot, шкатулка, мнемотаблицы, карточки-буквы, картинки к загадкам, карточки с заданиями, сундук, слоговые домики, книга «Волшебная книга сказок», книги читаем по слогам для детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг:

Воспитатель:

- В круг вставайте веселей
Утро начинается,
И от всей души мы с вами,
Дружно улыбаемся!

Воспитатель приветствует детей

(раздается звук электронного письма)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? Кажется к нам в детский сад, пришло электронное письмо. А хотите узнать от кого?

- Внимание — на волшебный экран. Слайд №1

- Кто это ребята? Вы узнали нашего гостя? (ответы детей.)

(на экране изображен «Петрушка» и текст письма).

- правильно ребята, это Петрушка – это персонаж русских народных кукольных представлений.

- Давайте послушаем живое письмо! Слайд №2.

Слушаем  письмо: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь, без которой я не могу обходиться. На том месте, где эта вещь была, я обнаружил необычную карту. Следуя плану, который на ней изображен, я понял, что я смогу найти эту вещь, если преодолею все трудности и препятствия. Но одному мне точно не справиться! Я знаю, что вы очень дружные ребята, и всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь. План – карту я отправил на ваш адрес. По ней пойдете и задания найдете. Помогут по нему вам пройти мой помощник – умная пчела. Запрограммируйте пчелу и она покажет,  где искать 1 задание. Удачи вам, ребята!

Стук в дверь, вносят карту.

Воспитатель:

- Ребята, вот та самая карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту).

- Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены задания – загадки по сказкам.

- Ребята, а вы любите сказки? А что такое «СКАЗКА»? (это вымышленный рассказ о ком-либо или о чем-либо)

- А какие сказки бывают? (русские народные и авторские)

- Чем они отличаются? (русские народные придумывает народ и рассказывает их из поколения в поколение, а авторские придумывает определенный автор.)

- Давайте с вами вспомним и назовем, какие народные сказки вы знаете?

- Молодцы, ребята, как много сказок вы знаете!

- Ну что, Ребята, вы готовы помочь Петрушке? (Да)

-Тогда отправляемся в путешествие по карте заданий? (Да)

Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом.

Пчела останавливается на первом задании.

Воспитатель:

- А вот и первое задание. Игра «Угадай название сказки?»

Внимание на экран. Слайд №3.

На слайде изображены сказочные герои, а вы должны вспомнить название сказки.

1. Братец, гуси – лебеди, сестрица, яблонька, баба яга. («Гуси- лебеди»)

2. Бык, петух, баран, гусь, и свинья, волк, медведь, зимний домик. («Зимовье зверей»)

3. Бычок, девочка, дедушка, медведь. («Бычок – смоляной бочок»)

4. Щука, царь, Марья царевна, Емеля. («По щучьему веленью»)

Воспитатель:

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Мы получаем первую букву. Какая это буква? Назовите ее. (Дети получают карточку-букву «И»).

Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом.

- А вот и второе задание.

Игра «Сказочная шкатулка»
— В шкатулке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. 
«Царевна — индюшка»;
2. 
«По-собачьему велению»;
3. 
«Сивка - будка»;
4. 
«Иван-царевич и зелёный волк»;
5. 
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. 
«Мальчик-с-кулачок»;
7. 
«У страха уши велики»;
8. 
«Петушок— золотой пастушок»;
Молодцы!
- Молодцы, ребята! Вот мы справились и со вторым заданием, за это мы получаем вторую карточку-букву. Какая это буква? Назовите ее.
(Дети получают карточку-букву «А»).

Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом

Игра «Какая сказка спряталась в таблице?» 

На столе лежат для вас таблицы. Вы должны отгадать, какая сказка изображена на таблице, и пересказать сюжет сказки.

(Дети делятся на пары рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам):

Воспитатель:

- Отлично! Вы отгадали все сказки, и получаете следующую букву.

(Дети получают карточку-букву «К».)

Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом

Герои сказок часто попадали в безвыходные ситуации, отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо отгадать загадки. Слайд №4.

- Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

- На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

- Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

- Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

- Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

- Кто помог вытащить репку? – Мышка.

- Кто сломал теремок? – Медведь.

- В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

Воспитатель:

- Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. (Дети получают карточку-букву «Н».)

Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом

На этом этапе нужно выполнить последнее задание и мы наконец-то получим последнюю букву.

Задание  «Найди домик для героев сказки»

На доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, где кто живет, нужно имена героев поделить на слоги. Дети определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, кот, кикимора, медведь, петух, царевна, царевич, лиса).

Воспитатель:

- Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. (Дети получают карточку-букву «Г».)

- Молодцы! Все буквы мы собрали и теперь из них нужно сложить слово, и мы наконец-то узнаем, что же за «вещь» исчезла у Петрушки.

Дети складывают слово «КНИГА».

Воспитатель: — ребята, для того, чтобы узнать, где эта книга находится, мы должны отгадать еще одну загадку: Слайд №5.

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Царь хранит в нем золотишко,

Чтоб украсть никто не смог. (сундук) 

- Ребята, давайте внимательно посмотри вокруг, не видно ли где сундука.

(Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанный сундук,)

Воспитатель:

- Вот, что пропало у Петрушки – «Книга». Конечно же, книга необходима Петрушке для проведения праздников и развлечений. Давайте передадим ее Петрушке. (воспитатель относит книгу)

 Петрушка на слайде благодарит детей. Слайд №6.

- Я приготовил небольшие подарки для вас, они появятся после волшебных сказочных слов. Повторяйте за мной.

 Я буду учиться,

Не буду лениться,

Я буду читать, размышлять,

О многом из книг узнавать.

Дети достают из сундука книжки – малышки «Читаем по слогам».

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, вам понравилась занятие? Чем мы сегодня занимались с вами? Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? А чему нас учат сказки? (учит совершать добрые поступки, хорошие дела, сочувствовать и помогать тем, кто оказался в беде, принимать верные решения в той или иной ситуации, верить в свои силы и возможности, уважать старших)

- Спасибо, ребята, вам большое за занятие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"

конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет) "Путешествие в Страну русских народных сказок"

Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.  Формировать умение детей отвечать на ...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»

Цели:коррекционно - образовательные:автоматизация произношения звука С  в слогах, словах;дифференциация звука по твердости – мягкости;закрепление умения определять наличие заданного звука в...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по ранней профориентации "Путешествие в страну мастеров"

Отношение к профессиям закладывается у ребенка еще в 2,5 -3 года, но в старшей группе дети  видят плоды своего труда, проявляют интерес к профессиям взрослых. Знакомство с миром профессий позволя...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в весну»

Цель:  Формирование понятия о временной системе.Задачи:1. Обобщить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках, в...