Конспект НОД по речевому развитию в комбинированной группе для детей 6 лет на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок» с применением Bee – Botа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования города Обь Новосибирской области Конспект НОД по речевому развитию в комбинированной группе для детей 6 лет на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок» с применением Bee – Botа. ВОСПИТАТЕЛЬ: I категории: Костенко Эльвира Леонидовна г. Обь 2020 год Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; закрепить умение работы с мнемотаблицами; закрепить навыки деление слова на слоги. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок. Формировать умения ориентироваться на плоскости и в пространстве на карте при помощи Bee – Botа; осваивать команды «вправо», «влево», «вперёд». Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная система, аудиозапись электронного письма; план-карта, Bee – Bot, шкатулка, мнемотаблицы, карточки-буквы, картинки к загадкам, карточки с заданиями, сундук, слоговые домики, книга «Волшебная книга сказок», книги читаем по слогам для детей. Ход занятия: Дети входят в группу и встают в круг: Воспитатель: - В круг вставайте веселей Воспитатель приветствует детей (раздается звук электронного письма) Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Кажется к нам в детский сад, пришло электронное письмо. А хотите узнать от кого? - Внимание — на волшебный экран. Слайд №1 - Кто это ребята? Вы узнали нашего гостя? (ответы детей.) (на экране изображен «Петрушка» и текст письма). - правильно ребята, это Петрушка – это персонаж русских народных кукольных представлений. - Давайте послушаем живое письмо! Слайд №2. Слушаем письмо: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь, без которой я не могу обходиться. На том месте, где эта вещь была, я обнаружил необычную карту. Следуя плану, который на ней изображен, я понял, что я смогу найти эту вещь, если преодолею все трудности и препятствия. Но одному мне точно не справиться! Я знаю, что вы очень дружные ребята, и всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь. План – карту я отправил на ваш адрес. По ней пойдете и задания найдете. Помогут по нему вам пройти мой помощник – умная пчела. Запрограммируйте пчелу и она покажет, где искать 1 задание. Удачи вам, ребята! Стук в дверь, вносят карту. Воспитатель: - Ребята, вот та самая карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). - Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены задания – загадки по сказкам. - Ребята, а вы любите сказки? А что такое «СКАЗКА»? (это вымышленный рассказ о ком-либо или о чем-либо) - А какие сказки бывают? (русские народные и авторские) - Чем они отличаются? (русские народные придумывает народ и рассказывает их из поколения в поколение, а авторские придумывает определенный автор.) - Давайте с вами вспомним и назовем, какие народные сказки вы знаете? - Молодцы, ребята, как много сказок вы знаете! - Ну что, Ребята, вы готовы помочь Петрушке? (Да) -Тогда отправляемся в путешествие по карте заданий? (Да) Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом. Пчела останавливается на первом задании. Воспитатель: - А вот и первое задание. Игра «Угадай название сказки?» Внимание на экран. Слайд №3. На слайде изображены сказочные герои, а вы должны вспомнить название сказки. 1. Братец, гуси – лебеди, сестрица, яблонька, баба яга. («Гуси- лебеди») 2. Бык, петух, баран, гусь, и свинья, волк, медведь, зимний домик. («Зимовье зверей») 3. Бычок, девочка, дедушка, медведь. («Бычок – смоляной бочок») 4. Щука, царь, Марья царевна, Емеля. («По щучьему веленью») Воспитатель: - Молодцы, с первым заданием вы справились. Мы получаем первую букву. Какая это буква? Назовите ее. (Дети получают карточку-букву «И»). Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом. - А вот и второе задание. Игра «Сказочная шкатулка» Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом Игра «Какая сказка спряталась в таблице?» На столе лежат для вас таблицы. Вы должны отгадать, какая сказка изображена на таблице, и пересказать сюжет сказки. (Дети делятся на пары рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам): Воспитатель: - Отлично! Вы отгадали все сказки, и получаете следующую букву. (Дети получают карточку-букву «К».) Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом Герои сказок часто попадали в безвыходные ситуации, отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо отгадать загадки. Слайд №4. - Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа. - На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы. - Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч. - Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет. - Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса. - Кто помог вытащить репку? – Мышка. - Кто сломал теремок? – Медведь. - В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка. Воспитатель: - Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. (Дети получают карточку-букву «Н».) Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом На этом этапе нужно выполнить последнее задание и мы наконец-то получим последнюю букву. Задание «Найди домик для героев сказки» На доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, где кто живет, нужно имена героев поделить на слоги. Дети определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, кот, кикимора, медведь, петух, царевна, царевич, лиса). Воспитатель: - Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. (Дети получают карточку-букву «Г».) - Молодцы! Все буквы мы собрали и теперь из них нужно сложить слово, и мы наконец-то узнаем, что же за «вещь» исчезла у Петрушки. Дети складывают слово «КНИГА». Воспитатель: — ребята, для того, чтобы узнать, где эта книга находится, мы должны отгадать еще одну загадку: Слайд №5. Большой ящик, на нем крышка. И висит ещё замок. Царь хранит в нем золотишко, Чтоб украсть никто не смог. (сундук) - Ребята, давайте внимательно посмотри вокруг, не видно ли где сундука. (Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанный сундук,) Воспитатель: - Вот, что пропало у Петрушки – «Книга». Конечно же, книга необходима Петрушке для проведения праздников и развлечений. Давайте передадим ее Петрушке. (воспитатель относит книгу) Петрушка на слайде благодарит детей. Слайд №6. - Я приготовил небольшие подарки для вас, они появятся после волшебных сказочных слов. Повторяйте за мной. Я буду учиться, Не буду лениться, Я буду читать, размышлять, О многом из книг узнавать. Дети достают из сундука книжки – малышки «Читаем по слогам». Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, вам понравилась занятие? Чем мы сегодня занимались с вами? Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? А чему нас учат сказки? (учит совершать добрые поступки, хорошие дела, сочувствовать и помогать тем, кто оказался в беде, принимать верные решения в той или иной ситуации, верить в свои силы и возможности, уважать старших) - Спасибо, ребята, вам большое за занятие! До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"
конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет) "Путешествие в Страну русских народных сказок"
Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям. Формировать умение детей отвечать на ...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»
Цели:коррекционно - образовательные:автоматизация произношения звука С в слогах, словах;дифференциация звука по твердости – мягкости;закрепление умения определять наличие заданного звука в...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по ранней профориентации "Путешествие в страну мастеров"
Отношение к профессиям закладывается у ребенка еще в 2,5 -3 года, но в старшей группе дети видят плоды своего труда, проявляют интерес к профессиям взрослых. Знакомство с миром профессий позволя...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в весну»
Цель: Формирование понятия о временной системе.Задачи:1. Обобщить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках, в...