Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказки, отгадывая загадки, помогают сказочным героям: деду - вытащить репку, построить новый большой теремок, лепят угощение для лисички, чтобы она не съела Колобка, играют с героями сказки "Три медведя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закреплять умение строить простые предложения, используя для этого описательные прилагательные.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Чтение сказок «Три Медведя», «Репка», «Колобок», «Теремок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Сказка «Три медведя» - маски, иллюстрации; сказка «Репка» - настольный театр; сказка «Колобок» - мягкие игрушки; сказка «Теремок» - настольный театр, деревянный конструктор – домик; мяч, пластилин. Аудиозапись песни «Паровозик», голос Колобка.
Ход НОД
Организационная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом:
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Вместе с солнышком встаём, вместе с птичками поём,
С добрым утром, с ясным днём, вот как дружно мы живём!
Основная часть
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Сюрпризный момент. - Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие в страну русских народных сказок. Но прежде, чем отправиться в путешествие, назовите ваши любимые сказки, а поможет нам в этом волшебный мячик.
Дидактическая игра: «Мячик другу передай, любимую сказку называй»
- Как много сказок вы знаете! Молодцы!
- А на чём мы отправимся в путешествие? ( предложения детей)
Отправляемся на поезде (музыкальная заставка «Чух-чух, паровозик…»)
- Вот мы и приехали. И нас ждёт первая сказка. А чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки – кто герои этой сказки? («Три медведя»)
На магнитной доске иллюстрации к сказке.
- С каким ещё героем мы встречаемся в этой сказке (с Машей, рассказ детей о том, как она попала к медведям)
-Герои сказки предлагают вам с ними поиграть.
Подвижная игра «Медвежата» (дети одевают шапочки медвежат)
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой!
Мама с ним поменьше ростом,
а сынок – малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушкою ходил:
Дзинь-дзинь-дзинь, дзинь, дзинь, дзинь!
Отправляемся дальше в наше волшебное путешествие на поезде
(музыкальная заставка «Чух-чух, паровозик…»)
- А вот ещё одна загадка:
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка деду с бабой помогли?
(дети отгадывают, сказка «Репка») (на столе настольный театр)
- Только вот герои сказки поссорились, забыли, кто кого звал на помощь, чтобы вырвать репку. Помогите героям сказки (дети расставляют героев по порядку и рассказывают сказку).
Отправляемся дальше в наше волшебное путешествие на поезде
(музыкальная заставка «Чух-чух, паровозик…»)
- Мы приехали в гости ещё в одну сказку. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик… («Теремок»)
- Здесь так много сказочных героев, стоят все, грустят. Что же случилось? Как вы думаете? (ответы детей: Мишка косолапый сломал теремок)
- Ребята, давайте поможем построить новый дом для наших сказочных героев, чтобы всем хватило места.
Д/и: «Построим дом» (строим домик из крупного деревянного конструктора)
Но перед работой давайте разомнём наши пальчики и ручки.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нём в нём!
(На первую строчку - постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки, на вторую – то же движение, но со сменой руки, на третью – ставим поочерёдно кулачок на кулачок, на четвёртую соединить ладошки над головой)
Отправляемся дальше в наше волшебное путешествие на поезде
(музыкальная заставка «Чух-чух, паровозик…»)
Мы приехали в гости ещё к одной сказке. Никого нет (раздаётся стук в дверь).
- Ребята, кто к нам постучался? (Колобок)
- Он такой горячий! Что-то хочет сказать колобок мне на ушко.
(аудиозапись голоса – «Я колобок- колобок, я от бабушки, ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайчика ушёл, и от волка ушёл, и от медведя ушёл. Помогите для лисы приготовить угощение, чтоб она меня не съела»)
Задание: слепить угощение - бублик для лисички.
Дети садятся за столы и лепят угощение.
Заключительная часть:
Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Наш поезд отправляется, прошу занять свои места.
(музыкальная заставка «Чух-чух, паровозик…»)
Ребята, вам понравилось путешествие?
А теперь давайте с вами вспомним русские народные сказки, которые нам повстречались во время путешествия?
Ответы детей: «Колобок», «Репка», «Теремок» «Три Медведя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Репка» (по мотивам русской народной сказки)
Конспект занятия в средней группе...
Конспект интегрированного занятия – путешествия в подготовительной группе на тему: «Русские народные игры»
Конспект интегрированного занятия – путешествия в подготовительной группе на тему: «Русские народные игры»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Обучение рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования
Обучение рассказыванию русской народной сказки с помощью наглядного моделирования.Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Развитие внимания, памяти, логического мышления....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи: Обучающая задача:Познакомить детей с русскими...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.
Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи:Обучающая задача:Познакомить детей с русскими н...